Индивидуальный план работы 2016-2020 г. по теме "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"
проект на тему

Миронова Лариса Александровна

Индивидуальный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 268»

Авиастроительного района

города Казани.

Индивидуальный план работы

2016-2020 г.г.

По теме:  «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников

 средствами изобразительной деятельности».

                                                                                                                              Воспитатель

Миронова Л.А.

План работы по самообразованию на 2016-2020 г.г.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Работа с детьми

Сентябрь-май.

2016-2020 г.г.

  1.  Разработать перспективное планирование по теме «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ».
  2.  Проведение диагностики творческого воображения у детей. Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Проведение диагностики на развитие чувств на базе воображения.

3. Знакомство детей с формой, цветом, строение предмета, композицией, пропорций, передача движения.

  1. Проведение занятия традиционной и нетрадиционной формы, беседы, дидактические и пальчиковые игры, чтение стихов, загадывание загадок о цвете, показ способа действия педагогом, индивидуальная работа вне занятий.

5. Тема «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: оттиск пенопластом.

6. Рисование пальчиками, ладошками, оттиск смятой бумаги, оттиск пробкой, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля.

 7. Занятия, самостоятельная работа детей во время занятия, индивидуальна работа с детьми вне занятий.

8. Открытое занятие на тему «Овощи» (тычок жёсткой полусухой кистью).

9.  Итоговая выставка работ «Это мы нарисовали».

10. Совмещение традиционных и не традиционных занятий в предметном, сюжетном рисовании и рисовании по замыслу.

 11. Подобрать и провести игры по формированию эстетического развития у детей.

12. Беседа, демонстрация, чтение художественной литературы, рисование. Тема «Волшебный мир зверюшек и птичек» Знакомство с правилами работы с тушью и нетрадиционным способом изображения: монотипия предметная.

13. Самостоятельная творческая деятельность детей рисунки «Осенний лес».

14. Конспект занятия «Волшебный мир зверюшек и птичек».

15. Творческая деятельность детей «Портрет осени на песке», «Сплетем венок из листьев».

16. Создание стенгазеты «От нас для вас». Ко дню дошкольных работников.

17. Рассматривание иллюстраций демонстрация, рисование, дидактические игры Тема «Спящий зимний лес». Знакомство с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная.

18. Рассматривание иллюстраций демонстрация, рисование. Тема «Новогодняя Елочка». Знакомство с нетрадиционным способом рисования - по мокрой бумаги.

19. Чтение художественной литературы, рисование, демонстрация Тема «Наши зимние забавы» Знакомство с нетрадиционным способом рисования: рисование по сжатой бумаге. Демонстрация, иллюстрация.

 20. Чтение художественный литературы, дидактические игры. Тема «Зимняя ветка (елочка)» Знакомство с нетрадиционной техникой изображения: кляксография с трубочкой и обрывание бумаги.

21.Словесные, наглядные, демонстрация, конструирование Тема «Игра Диснейленд» Знакомство с нетрадиционным способом изображения: рисование свечой и акварелью.

22. «Весна – красна» изготовление поделок к празднику весны. Конкурс рисунков «Моя мама самая, самая!».

Литературная викторина «Весна».

23. «Снеговичок» - зимние забавы (рисование скомканной бумагой). Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе комканье бумаги и рисование. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, интерес к экспериментированию.

24. «Зайка беленький сидит» (рисование тычок жёсткой полусухой кистью), наносить белую краску на готовый силуэт. Развивать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

25. Конспекты занятий. Приложение 1.

26. Презентация «Детский коллектив – вместе весело шагать».

27. Презентация «Когда мы едины – мы непобедимы».

Работа с родителями

Сентябрь-май

2016-2020 г.г.

1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. Беседа с «Роль семьи в воспитании здорового ребенка».

2. Проведение родительского собрания. Анкетирование родителей. Тема: «Как организовать изобразительную деятельность ребёнка?».

3.  Совместное оформление выставок. Творческий отчет.

4.  Выставка работ.

5.  Консультации для родителей:

 -  консультация «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»

 -  консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"

 - консультации для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста".

6. Совместное творчество с родителями конкурс поделок «Я и мои друзья».

Работа с педагогами

2016-2020 г.г.

1. Организация образовательного процесса и развивающей предметно- пространственной среды.

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

3. Семинар для воспитателей «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста»  

4. Выступление на педагогическом совете (часе) По плану ДОУ.

5. Консультация «Использование ИКТ (презентация)»

6. Представление опыта работы по теме:

 -.проведение мастер-класс для педагогов по плану ДОУ.

- предоставление консультаций по данной теме.

7. Подготовить консультаций для педагогов:  

- Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».

8. Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».  

9. Проведение непосредственно образовательной деятельности (занятия) с использованием ИКТ.

10. Участие в конкурсах и выставках различного уровня в течении года.

11. Самоанализ проделанной работы. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

Самореализация

2016-2020 г.г..

1.  Показ открытых мероприятий (занятия).

2.  Выступление с опытом работы на педсоветах.

3.  Участие в методических объединений.

4.  Участие на семинарах, конференциях ДОУ, района.

5.  Посещение заседаний рабочей группы для педагогов по изобразительной деятельности

5. Разработка конспектов занятий по художественно-эстетическому развитию  в ДОУ.

6. Показ открытых занятий по изобразительной деятельности.

7. Расширение теоретических знаний в области предмета "Изобразительное искусство (рисование)".

8. Проектирование собственной деятельности по самообразованию. 

9. Повышение эффективности и уровня развития творческой активности воспитанников.

10. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

11. Изучение интернет - ресурсов, учебной и научно-методической литературы по разделу программы «Изобразительная деятельность».

Изучение методической литературы.

2016-2020 г.г..

  1. познакомиться с литературой по художественно эстетическому развитию детей в ДОУ.
  2. познакомиться со статьями по изобразительному творчеству из журналов
  3.  «Методика обучения изобразительной деятельности» Под редакцией Т. С. Комаровой .
  4. Лазарь Т. « Взаимосвязь всех видов рисования как условие успешного овладения деятельностью».  
  5. Ирина Лыкова « Золотая хохлома».
  6. Логинова В.И. , Саморукова П. Г. « Дошкольная педагогика».
  7. Ю. М. Лужков , С . М. Лыкович « Исскуство, которое нельзя потерять! Народные художественные промыслы России».    
  8. А. А. Фатеева « Рисуем без кисточки».
  9. Т. Н. Давыдова « Рисуем ладошками».
  10. И. А. Лыкова « Цветные ладошки».  
  11. Журналы « Дошкольное воспитание», «Воспитатель».

 М. С. Соколова «Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают возможность узнать свойств...

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АННОТАЦИЯНаглядно – дидактическое пособие : «Алгоритм одевания на улицу по сезонам», предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года. Данное пособи...

Презентация на тему: "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везд...

Методическая разработка Творческие задания по развитию индивидуально-творческого потенциала (одаренности) старших дошкольников средствами изобразительной деятельности

В разработке представлено тематическое планирование с описанием творческих заданий для старших дошкольников по развитию их одаренности средствами изобразительной деятельности...