Индивидуальный план работы 2016-2020 г. по теме "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"
проект на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 268»
Авиастроительного района
города Казани.
Индивидуальный план работы
2016-2020 г.г.
По теме: «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников
средствами изобразительной деятельности».
Воспитатель
Миронова Л.А.
План работы по самообразованию на 2016-2020 г.г.
Раздел плана | Сроки | Форма работы |
Работа с детьми | Сентябрь-май. 2016-2020 г.г. |
3. Знакомство детей с формой, цветом, строение предмета, композицией, пропорций, передача движения.
5. Тема «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: оттиск пенопластом. 6. Рисование пальчиками, ладошками, оттиск смятой бумаги, оттиск пробкой, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля. 7. Занятия, самостоятельная работа детей во время занятия, индивидуальна работа с детьми вне занятий. 8. Открытое занятие на тему «Овощи» (тычок жёсткой полусухой кистью). 9. Итоговая выставка работ «Это мы нарисовали». 10. Совмещение традиционных и не традиционных занятий в предметном, сюжетном рисовании и рисовании по замыслу. 11. Подобрать и провести игры по формированию эстетического развития у детей. |
12. Беседа, демонстрация, чтение художественной литературы, рисование. Тема «Волшебный мир зверюшек и птичек» Знакомство с правилами работы с тушью и нетрадиционным способом изображения: монотипия предметная. 13. Самостоятельная творческая деятельность детей рисунки «Осенний лес». 14. Конспект занятия «Волшебный мир зверюшек и птичек». 15. Творческая деятельность детей «Портрет осени на песке», «Сплетем венок из листьев». 16. Создание стенгазеты «От нас для вас». Ко дню дошкольных работников. | ||
17. Рассматривание иллюстраций демонстрация, рисование, дидактические игры Тема «Спящий зимний лес». Знакомство с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная. 18. Рассматривание иллюстраций демонстрация, рисование. Тема «Новогодняя Елочка». Знакомство с нетрадиционным способом рисования - по мокрой бумаги. 19. Чтение художественной литературы, рисование, демонстрация Тема «Наши зимние забавы» Знакомство с нетрадиционным способом рисования: рисование по сжатой бумаге. Демонстрация, иллюстрация. 20. Чтение художественный литературы, дидактические игры. Тема «Зимняя ветка (елочка)» Знакомство с нетрадиционной техникой изображения: кляксография с трубочкой и обрывание бумаги. 21.Словесные, наглядные, демонстрация, конструирование Тема «Игра Диснейленд» Знакомство с нетрадиционным способом изображения: рисование свечой и акварелью. 22. «Весна – красна» изготовление поделок к празднику весны. Конкурс рисунков «Моя мама самая, самая!». Литературная викторина «Весна». 23. «Снеговичок» - зимние забавы (рисование скомканной бумагой). Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе комканье бумаги и рисование. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, интерес к экспериментированию. 24. «Зайка беленький сидит» (рисование тычок жёсткой полусухой кистью), наносить белую краску на готовый силуэт. Развивать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | ||
25. Конспекты занятий. Приложение 1. | ||
26. Презентация «Детский коллектив – вместе весело шагать». 27. Презентация «Когда мы едины – мы непобедимы». | ||
Работа с родителями | Сентябрь-май 2016-2020 г.г. | 1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. Беседа с «Роль семьи в воспитании здорового ребенка». 2. Проведение родительского собрания. Анкетирование родителей. Тема: «Как организовать изобразительную деятельность ребёнка?». 3. Совместное оформление выставок. Творческий отчет. 4. Выставка работ. 5. Консультации для родителей: - консультация «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях» - консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?" - консультации для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста". 6. Совместное творчество с родителями конкурс поделок «Я и мои друзья». |
Работа с педагогами | 2016-2020 г.г. | 1. Организация образовательного процесса и развивающей предметно- пространственной среды. 2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования. 3. Семинар для воспитателей «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста» 4. Выступление на педагогическом совете (часе) По плану ДОУ. 5. Консультация «Использование ИКТ (презентация)» 6. Представление опыта работы по теме: -.проведение мастер-класс для педагогов по плану ДОУ. - предоставление консультаций по данной теме. 7. Подготовить консультаций для педагогов: - Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования». 8. Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности». 9. Проведение непосредственно образовательной деятельности (занятия) с использованием ИКТ. 10. Участие в конкурсах и выставках различного уровня в течении года. 11. Самоанализ проделанной работы. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег. |
Самореализация | 2016-2020 г.г.. | 1. Показ открытых мероприятий (занятия). 2. Выступление с опытом работы на педсоветах. 3. Участие в методических объединений. 4. Участие на семинарах, конференциях ДОУ, района. 5. Посещение заседаний рабочей группы для педагогов по изобразительной деятельности 5. Разработка конспектов занятий по художественно-эстетическому развитию в ДОУ. 6. Показ открытых занятий по изобразительной деятельности. 7. Расширение теоретических знаний в области предмета "Изобразительное искусство (рисование)". 8. Проектирование собственной деятельности по самообразованию. 9. Повышение эффективности и уровня развития творческой активности воспитанников. 10. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 11. Изучение интернет - ресурсов, учебной и научно-методической литературы по разделу программы «Изобразительная деятельность». |
Изучение методической литературы. | 2016-2020 г.г.. |
М. С. Соколова «Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"
«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают возможность узнать свойств...
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...
Развитие способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Развитие детей старшего возраста средствами ИЗО....
РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АННОТАЦИЯНаглядно – дидактическое пособие : «Алгоритм одевания на улицу по сезонам», предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года. Данное пособи...
Презентация на тему: "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везд...
Методическая разработка Творческие задания по развитию индивидуально-творческого потенциала (одаренности) старших дошкольников средствами изобразительной деятельности
В разработке представлено тематическое планирование с описанием творческих заданий для старших дошкольников по развитию их одаренности средствами изобразительной деятельности...