Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование
младшая группа
Автор: Никитина Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 1-я младшая группа | 2015-2016гг. | |||
Тема | Содержание образовательной программы | Период | Итоговое мероприятие | |
Адаптационный период | Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. | 1сентября – 11сентября | Праздник - развлечение «День группы» | |
«Здравствуй, детский сад» | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей | 14 сентября-18сентября | Экскурсия по детскому саду | |
Наши игры и игрушки. | Классификация игр, используемых с детьми данного возраста Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 21 сентября-30сентября | Круглый стол «Моя любимая игрушка» Дети приносят игрушки из дома | |
«В гости к осени» | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей | 1-23октября | Выставка рисунков «Осенние листочки» Выставка поделок детей и родителей «Дары природы» | |
Моя страна | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | 26октября- 6 ноября | Игры-эстафеты «Мы забавные машинки!» | |
«Мой дом, мой город» | Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. | 9 - ноября- 13 ноября | Гость группы | |
«Я и моя семья» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | 16ноября- 20 ноября | Выставка фотографий «Я и моя семья» | |
День матери «Мамочку милую люблю!» | Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | 23 ноября- 30 ноября | Выставка рисунков «Моя мамочка» Изготовление подарка для мамы своими руками | |
В гости к Зиме» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. | 1декабря-11декабря | Групповая работа «Снежинки» | |
Животные и птицы зимой | Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. | 14 декабря- 18 декабря | Изготовление и оформляем кормушку «Наши пернатые» | |
Зимние забавы | Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. | 21 декабря – 25 декабря | Лепим из снега и раскрашиваем снеговика на участке | |
Ёлочка пушистая в садик к нам пришла . | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 28 декабря – 31 декабря | Выставка «Новогодняя игрушка» | |
Прощание с ёлкой. | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развитие творческих способностей | 11января-15 января | Новогоднее развлечение «Прощание с Ёлкой» | |
Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | Разучивание и закрепление танца-зарядки «Дети встали по порядку» | ||
Знакомство с народной культурой и традициями. Родная страна. | Познакомить детей с народными традициями, с народной игрушкой (дымковская игрушка, матрешка). Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 18-22 января | Выставка творческих работ: «Флажок» | |
Неделя художественного творчества. | Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к художественному творчеству. Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации | 25-29января | Игра – чаепитие с использованием угощений, выполненных из соленого теста «Угощаю куклу Катю» | |
«Что за прелесть, эти сказки!» | Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к сказкам, после просмотра спектаклей, кукольного театра, мультфильмов, презентаций по русским народным сказкам по программе. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра инсценировать отрывки из знакомых сказок. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | 1-5 февраля | Гость группы (сказочный герой) Праздник-развлечение | |
Театральная неделя | Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев . | 8-12 | Театрализация сказки К. Ушинского «Козлятки и волк» Театрализация «Три медведя» | |
Неделя книги
| Воспитывать бережное отношение к книгам. Используя разные приемы и ситуации, помогать детям правильно воспринимать содержание произведений. Через различные виды детской деятельности формировать интерес к книгам, обращая их внимание на оформление, иллюстрации, содержание произведения. | 15-19 | Викторина по сказкам и мультфильмам «Маша в гости к нам пришла» | |
Защитники Отечества. Родная Армия | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Рассматривание иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику. | 22-29 | Готовим подарок папе к Дню Защитника Отечества | |
Весна идет, весне дорогу. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | 1-4 марта | Спортивная эстафета «Кто в домике живет?» | |
Мамин праздник | Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей | 7-11марта | Готовим подарок для мам и бабушек «Мамочка милая моя!» | |
День птиц | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека. | 14-18марта | Лепка Выставка работ «Птичка» | |
Весна (масленица), (народные традиции | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями. | 21-25марта | Выставка поделок из соленого теста (блины, баранки) | |
Безопасность глазами детей» | Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Углублять представления детей об основных источниках и видах опасности: безопасного поведения, об ошибках, совершаемых человеком. Привлекать к анализу поступков, причин вызвавших опасные для жизни ситуации. Развивать умения применять свои знания в разных видах художественно – творческой деятельности. | 28-31марта | Игра-развлечение ( с использованием машинок «Светофор» | |
Весна Живая и неживая природа | Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем. Комнатные растения: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями. Весенние праздники и развлечения. | 1-8апреля | Выставка «Божья коровка» (с использованием материала: камни) Посадка семян (ячмень, пшеница) Посадка отростков комнатных растений | |
День космонавтики (Земля – наш общий дом) | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать представления о празднике, посвященном дню Космонавтики. | 11-15 апреля | Праздник-развлечение «Мы летим в ракете» Учимся строить ракету из спортивного инвентаря | |
.Кем я хочу стать (все профессии важны, все профессии нужны) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | 18-22 апреля | Выставка фотографий «Папа, мама, я дружная семья» | |
Я и мои друзья | Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения ближнему окружению, к сверстникам. | 25-29апреля | Учимся выражать эмоции «Я и мое настроение!» | |
Весна (ПДД, юный эколог) | Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе. | 2-6 мая | Выставка творческих работ Аппликация «Путешествие на сказочную полянку» | |
День победы (наша армия) | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 9-13 мая | Конструирование Совместная работа «Наше село» | |
Круглый год | Расширять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. | 16-20 мая | Спортивная эстафета «Огород круглый год» | |
Лето | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | 23-31 мая | Праздник развлечение «Мой веселый звонкий мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...