"Акбай приглашает в гости – Акбай кунакка чакыра" Разработка занятия по татарскому языку для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Акбай приглашает в гости – Акбай кунакка чакыра" Разработка занятия по татарскому языку для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_tatarskomu_yazyku.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Воспитатель по обучению детей татарскому языку | Бикбова Венера Минсалиховна |
Тема | Акбай приглашает в гости - Акбай кунакка чакыра |
Возрастная группа | Старшая (8 нче зурлар) |
Программа | Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү: программа, методик кинәшләр, диагностика/ авт.-төз.: З.М.Зарипова, Р.С. Исаева, Р.Г.Кидрячева һ.б. – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013. |
Форма занятия | Подгрупповая (Ярты төркем белән) |
Цели - Максатлар | |
Тәрбияви | Бер-береңә карата хөрмәт хисләре тәрбияләү, Рәзил Вәлиев иҗатына кызыксыну уяту. |
Үсеш | Гади диалогта катнаша белү, сүзләрне отып калу аша хәтер, зиһен үстерү.. |
Белем биру | Яшелчәләр һәм унга кадәр сан темасы буенча өйрәнән сузләрне ныгыту. Суз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру. |
Ожидаемый результат- Көтелгән нәтиҗә | Балалар программа буенча булган яшелчә исемнәрен һәм унга кадәр санның мәгънәсен анлыйлар һәм дөрес итеп әйтәләр. |
Жиһазлау | Интерактив такта, ноутбук, санау очен төрле күләмдә яшелчә һәм жиләк – жимеш рәсемнәре төшерелгән карточкалар, уенчык паровоз, капчык һәм яшелчә муляжлары, туп, кәбестә маскасы, буягычлар (раскраски) |
Индивидуальная работа - Шэхси эш | Эшчәнлек барышында авазларны, сузләрне дөрес әйтмәүче балалар белән үткәрелә. |
Структура занятия - Эшчэнлекнен структурасы |
7. Йомгаклау. |
Ход занятия - Эшчэнлек барышы | Балалар ишектән керәләр, урындыклар алдына басалар. Урындыкларында санау өчен төрле күләмдә яшелчә рәсемнәре белән карточкалар («билетлар») Тәрбияче: Исәнмесез. Балалар: Исәнмесез, Венера Минсалиховна. Тәрбияче: Ребята, у нас гости, давайте с ними тоже поздороваемся. Балалар: Исәнмесез. Тәрбияче: Балалар, хәлләр ничек? Балалар: Әйбәт, рәхмәт. Тэрбияче: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Утром мне позвонил эт Акбай и пригласил нас в гости. Мы сегодня с вами поедим в гости на паровозике. Чтобы наша поездка была интересной, Акбай приготовил нам задания на станциях. Мы будем останавливаться и выполнять задания. Если правильно выполним задание, на экране откроется рисунок того места, где живет Акбай. - Вы хотите поехать в гости? Балалар: Әйе. Тәрбияче: Чтобы занять свои места в вагонах нужны билеты. Ваши билеты на стульях. Возьмите билеты и подойдите ко мне. На билетах нарисованы овощи и фрукты. Вам нужно сказать на татарском языке что это и сколько. Кто правильно отвечает, тот занимает свое место в вогоне Балалар: Биш алма.Тугыз кыяр... Тәрбияче: Сейчас проверим, провильно ли мы выполнили задание. На экране появляется 1 часть картинки. Тәрбияче: Ребята, посмотрите, кто еще с нами едет. На паровозике картинки Әти, әни, әби, бабай, кыз, малай. Балалар: Бабай, әби, әти, әни, кыз, малай. Тәрбияче: Вот и первая станция и первое задание (на доске появляется мешок. Слайд ). Ребята, смотрите, какой-то волшебный мешочек. У меня в руках тоже мешочек. Я предлагаю вам взять из мешочка по одному предмету. - София, что у тебя в руках? Бу нәрсә? Балалар: Бу алма, суган, кыяр, кәбестә, груша, виноград, бәрәңге… Тәрбияче: Молодцы. Как двумя словами можно назвать все эти предметы? Балалар: Овощи и фрукты. Тәрбияче: Давайте мы сделаем так: у нас три вагона. В четвертый вагон садятся те, у кого в руках овощи, а на пятый вагон садятся те, у кого фрукты. Первый ряд будет четвертым, а второй ряд будет пятым вагоном. Поменяйтесь местами, если это нужно. Как вы думаете, как называется это станция? Балалар: Станция овощей и фруктов. Тәрбияче: У нас дорога дальняя, я предлагаю угостить наших попутчиков. Угощайте овощами и фруктами того, кого вы хотите. Балалар: Бабай ( әби, әти, әни, кыз, малай), мә алма ( суган, кыяр, кәбестә, груша, виноград, бәрәңге) аша. Тәрбияче: Я думаю, что мы справились с заданием (открывается 2 часть картинки). Едим дальше. Звук паровоза Тәрбияче: Следующая станция «Игровая». Я вас приглашаю поиграть. Ребята, что у меня в руках? Балалар: Туп. Тәрбияче: Туп нинди? Балалар: Туп матур, чиста, зур, сары. Тәрбияче: Споем песню про матур туп. Туп, туп, матур туп, Сикер, сикер, матур туп. Бер, ике, өч, Дүрт, биш, алты, Җиде, сигез, Тугыз, ун. Сикер, сикер, матур туп Тәрбияче: Как мы с вами красиво спели, я думаю, что часть картины откроется. (Открывается 3 часть картинки) Звук паровоза Тәрбияче: Интересно, какие задания ждут нас впереди. Смотрите, какие портреты… Вы их знаете, кто они? Балалар: Писатели. Тәрбияче: Саша, кого из них ты знаешь? Какие его произведения ты знаешь? Балалар: Г.Тукай «Су анасы», «Шурале», «Коза и баран», А. Алиш «Два петуха», «Зайчихина дочка», «Болтливая утка». Тәрбияче: А что вы знаете про этого писателя? (Показывает на Р. Валиева) Балалар: Разил Валиев, он родился и вырос в Нижнекамском районе, написал много стихотворений для детей. Тәрбияче: У нас Амир готовится к конкурсу. Он выучил стихотворение Р. Валиева «Уенчыклар». Давайте, послушаем. Амир: Уенчыклар алып кайтты, Әти миңа кибеттән. Хәзер инде урам буйлап, Машина белән үтәм. Әти әйтә, уйна, улым, Әле бит уйнар чагың, Уйла ди, үсү җаен. Тәрбияче: Ребята, это станция называется именем того, кто родился и вырос в Нижнекамском районе. Значит, это какая станция? Балалар: Станция Разиля Валиева. После правильного ответа появляется 4 часть картинки. Тәрбияче: Мы ответили правильно. У нас открылся последний элемент. Какие мы с вами молодцы. Вот мы увидели то место, куда везет нас паровоз и где живет наш Акбай. Что это? Балалар: Огород. Тәрбияче: А что растет в этом огороде, мы с вами сейчас узнаем. 1. Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) 2. На грядке длинный и зеленый, А в банке желтый и соленый. (Огурец) 3. Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали, Не одну нашли, а десять. (Картошка) 4. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) 5. Семьдесят одежек И все без застежек. (Капуста) Тәрбияче: Я предлогаю спеть песню про капусту. Ә кәбестә будет София, потому, что она самая первая угадала слова. Бар матур бакча. Анда кәбестә үсә. Менә шундый ул бик зур, Менә шундый кечкенә. Кәбестә, кил әле, Биеп-биеп кит әле, Әллә-лә, әллә-лә, Биеп-биеп кит әле. Тәрбияче: Ребята, где живет наш друг Акбай и куда мы приехали? Балалар: В огород. Тәрбияче: А что растет в огороде? Балалар: Кишер, суган, кәбестә, бәрәңге, кыяр. Тәрбияче: Ребята, о чем вы расскаңете родителям, когда придете сегодня вечером домой? (Расскажете, что ездели в гости к Акбаю?) Ответы детей. Тәрбияче: Ребята, Акбай приготовил нам подарки. Это красивые раскраски овошей. Дома с родителями будете раскрашивать и повторять названия овощей и фруктов на татарском языке. Вы все сегодня молодцы, давайте похлопаем. И скажем большое спасибо Акбаю, за то, что он устроил нам такое веселое занятие. Рәхмәт Балалар: Саубулыгыз. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению татарскому языку в старшей группе Тема: “Тылсымлы кыш.”
Хочу вашему вниманию представить конспект, интегрированное занятие по обучению татарскому с элементами фольклора, нетрадиционного рисования. В конспекте использованы такие методические приемы: вхожде...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...
Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".
конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Минем гайлә”.
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А. Основная образоват...
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Яшелчәләр кибете"
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе " Бар матур бакча"...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе . Тема: «Иван бабайга, Вәли бабайга кунака барабыз».
В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе.Цели:- закрепление пройденного материала по проекту " Мой дом"- учить детей составлять диалог по темам " Овощи", ...