Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе " Бар матур бакча"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_detey_tatarskomu_yazyku_v_starshey_gruppe_2.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.
Возрастная группа: Старшая группа. Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Программные задачи:
Обучающие : Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.
Развивающие: Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.
Воспитательные: Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.
Дидактическое обеспечение занятия:
- Для воспитателя: компьютер, аудиозапись, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.
- Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей.
- Словарная работа: кишер, кәбестә, кыяр, помидор.
- Предварительная работа с детьми: изготовление полумасок овощей.
Структура занятия:
Вводная часть (3 - 4 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:
1. Здороваемся.
2. Вопросы:
Синең исемең ничек? (Как тебя зовут?)
Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Повтор пройденной темы.
2. Массаж для частей тела.
3. Знакомство с новыми словами.
4. Соревновательная игра.
Заключительная часть (1-2 мин).
Цель: подвести итог занятия.
Использованная литература:
Г.З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.
«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: А теперь мы Ребята, поздороваемся с нашими частями тела.
Исәнмесез күзләр, сез уяндыгызмы?
(поглаживая глаза)
Исәнмесез битләр, сез уяндыгызмы?
(поглаживая щечки)
Исәнмесез колаклар, сез уяндыгызмы?
(поглаживая ушки)
Исәнмесез куллар, сез уяндыгызмы?
(поглаживая руки)
Исәнмесез аяклар, сез уяндыгызмы?
(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)
Исәнмесез, без уяндык?
(протягивая руки вперед).
Воспитатель: Со мной сегодня к вам пришли наши лучшие друзья. Вы их узнали? Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом. Поздороваемся давайте ребята с ними тоже.
Включается аудиозапись.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?» будем знакомиться на татарском языке.
Передаю мяч с вопросом «Син кем?», “ Сина ничэ яшь?” Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Основная часть:
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Ребята, чтобы себя чувствовать хорошо и быть здоровым надо кушать витамины. Повторим слова пройденной темы «Овощи».
( На стульях дети сидят).
Обращаю внимание детей на картинки овощей. Воспитатель загадывает загадки про овощей.
Воспитатель: Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
Бу нәрсә? (показываю картинку картошки).
Дети: Бәрәңге.
Воспитатель: Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Бу нәрсә? (показываю картинку свеклы).
Дети: Чөгендер.
Воспитатель: Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Бу нәрсә? (показывая картинку лука).
Дети: Суган.
Воспитатель: Молодцы. Давайте узнаем, какие же овощи принесли нам Акбай и Мияу и назовем их на татарском языке.
Достаю овощи из корзины.
Воспитатель: Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Бу нәрсә?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Кәбестә.
Воспитатель: Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Бу нәрсә?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Кишер.
Воспитатель: Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
Бу нәрсә?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Кыяр.
Воспитатель: Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. Бу нәрсә?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.
Воспитатель: Предлагаю провести соревновательную игру «Собирай урожай».
Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрали команда девочек.
Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.
Считаем на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.
Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, чөгендер, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.
Воспитатель: Посчитаем овощи на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).
Детям одеваю полумаски овощей.
Бар матур бакча
Анда үсә кишер
(ходим кругами)
Менә шундый кишер зур
(руки поднимаем)
Менә шундый кечкенә
(присели)
Кишер, кишер кил әле
Биеп, биеп кит әле
(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).
Игра продолжается со всеми изученными овощами.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощей Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Подготовила:
воспитатель по обучению
татарскому и русскому языкам
Семенова Фания Назифовна
г. Нижнекамск, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК
Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...
"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе . Тема: «Иван бабайга, Вәли бабайга кунака барабыз».
В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе.Цели:- закрепление пройденного материала по проекту " Мой дом"- учить детей составлять диалог по темам " Овощи", ...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
Занятие в старшей группе по татарскому языку на тему "Бар матур бакча". Изучение нового слова "чөгендер". Занятие проходит в 3 этапа: Вводная часть, основная, заключительная. На занятие использовался ...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе Тема: : «Разноцветная посуда»
Конспект занятия...
Конспект занятия по обучению родному (татарскому ) языку в старшей группе "Мактанчык Алма"
Конспект занятия по обучению родному (татарскому) языку....