Социальный проект "Дружба - великая сила".
проект (подготовительная группа) на тему
В рамках программы «Радуга» был разработан и реализован социальный проект «Дружба-великая сила», который направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 900.23 КБ |
социальный проект "Дружба-великая сила" | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расширять понятие дружбы; Учить распознавать качества , которые свойственны настоящим друзьям. Цель занятия:
Друг-это тот, кто …
Без друга на душе вьюга. Друг за друга стой - выиграешь бой. Дружбу за деньги не купишь. Все за одного, один за всех. Пословицы о дружбе:
Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит «дружить»? Есть ли правила для дружбы? Вопросы для обсуждения:
«Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям? С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует . Дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом. В-третьих, дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения.
Помогай другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над его недостатками друга Останови друга , если он делает , что то плохое Умей принять помощь , совет , не обижайся на критику Не обманывай друга Умей признать свои ошибки, помирись с другом Не предавай своего друга Относись к своему другу так , как тебе хотелось бы , чтобы относились к тебе Законы дружбы
Друг -это тот , кто помогает , поддерживает , выручает , утешает , защищает , уважает.
Подготовила: воспитатель Салахутдинова Н.Р.
Предварительный просмотр:
Социальный проект "Дружба - великая сила".
Актуальность: Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Большинство детей уже в раннем детстве отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако в реальной жизни это не всегда соответствует правилам поведения. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. В дошкольном возрасте доброта и отзывчивость должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Учитывая данную проблему, в рамках программы «Радуга» был разработан и реализован социальный проект «Дружба-великая сила», который направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. В рамках данного проекта с детьми был проведен цикл занятий, на которых ребята познакомились с понятием «Доброта», «Сочувствие», «Дружба».
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
-Воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей;
- Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело;
- Создать дружный коллектив детей и родителей.
Предполагаемые результаты: у детей сформируется понятие «дружба»(больше узнают пословиц, поговорок о доброте, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации)
дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Тема проекта | "Дружба - великая сила" | Социально-коммуникативная деятельность |
Цель проекта | Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. | |
Задачи проекта | Воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей; Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело; Создать дружный коллектив детей и родителей. | |
Сроки реализации | 1 месяц | |
Участники проекта | Дети 6-7 лет, педагоги, родители | |
Предполагаемые результаты | Формирование у детей понятие «дружба», приобретут навыки в сотрудничестве, научатся практиковать навыки взаимопомощи |
Паспорт проекта
План реализации проекта
Этап | Содержание работы | Результат |
1.Подготовительный | Основополагающий вопрос: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей? Проблемный вопрос: Можно ли дружить с человеком всю жизнь? Кто такой друг? Нужна ли дружба вообще? | Знакомство родителей с темой проекта. -Сбор накопления материала. -Организация развивающей, познавательной, предметной среды. -Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности. |
2.Аналитический | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. |
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. | |
3.Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | Беседа «Что такое доброта»; «Вежливая просьба»; «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно». Чтение художественной литературы: «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сторож», «Волшебная иголочка», «Добрая хозяюшка», «Синие листья». Пословицы, поговорки о дружбе. Социально – коммуникативное: Проблемная ситуация: можно ли стать добрее. Занятие на тему: «Кто такой –друг?» Обсуждение гипотезы: Быть добрым - это хорошо или плохо? Дидактические игры: «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул», «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко». Познавательное развитие: Просмотр мультфильмов о добре и дружбе. Разгадывание загадок о дружбе. Пословицы, поговорки о дружбе. Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Конструирование: «Волшебное дерево», «Мост дружбы». Художественно – эстетическое: Рисование «Дерево дружбы», «Цветик-семицветик» Музыка: Прослушивание песен о добре, дружбе. Копилка добрых дел. |
4.Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Итоговые мероприятия, презентация «Кто такой друг?» |
5.Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся игры-тренинги по формированию доброжелательных отношений дошкольников, рекомендованные Смирновой Е.О. |
Литература:
- Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников»
- Пазухина И.А. «Давайте познакомимся»
- Хромова С. «Психологические игры для детей»
- Фесюкова Л.Б. Демонстрационный материал «Я и другие»
- Шипицина Л.М. «Азбука общения»
- Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
7. Осеева В., Рассказы, сказки, стихи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Единый народ - Великая сила"
Сценарий праздника "Единый народ - Великая сила", посвященный Дню народного единства...
«Сказка о великой силе любви» ( психотерапевтическая сказка)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой. Шло время и у них на свет появилась Прекрасная Принцесса, которую они назвали Незабудкой. Это был чудесный ребен...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.
Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Дружба - великая сила» ( в рамках Международного проекта «Афлатот» по социальному и финансовому образованию дошкольников)
Актуальность проекта:С раннего детства дошкольник постигает сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми как дома, так и в детском саду. Поэтому воспитывать дружеские отношения (товарищество),...
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»...
КОНСПЕКТ организационно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба - великая сила.»
Цель: формирование у детей навыка общения друг с другом....