Сценарий праздника "Единый народ - Великая сила"
материал (старшая группа) по теме
Сценарий праздника "Единый народ - Великая сила", посвященный Дню народного единства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15
муниципального образования город Горячий Ключ
4 ноября – День народного единства.
ЕДИНЫЙ НАРОД – ВЕЛИКАЯ СИЛА
Праздник
Подготовительная к школе группа
МБДОУ д/с комбинированного вида № 15
Воспитатель: Высоцкая Е.М.
г .Горячий Ключ
ст. Суздальская
2012 год
Цель: Вызвать интерес к традиционной русской народной культуре (музыке, играм, хороводам).
Продолжать знакомить с русскими народными обрядами и бытом.
Формировать представление о подвиге нижегородского купца
К. Минина и московского князя Д. Пожарского.
Развивать музыкальные, творческие способности, эмоционально-эстетическое восприятие.
Одна часть зала оформлена в русском стиле: расставлены скамьи, накрытые домотканными половиками, утварь и предметы русской старины. Другая часть оформлена в виде ярмарки. На центральной стене – изображение храма.
Дети, приплясывая под весёлую музыку, входят в зал. Хлебом-солью их встречает хозяйка. Звучит праздничный перезвон колоколов.
Хозяйка: Слышите перезвон колоколов? Он возвещает о том, что сегодня особенный торжественный день. Хлеб да соль вам, гости дорогие! Давайте поговорим об обрядах, традициях русского народа, о его замечательных подвигах. Вот так, хлебом-солью на расшитом узорами полотенце, встречали гостей на Руси. Эта традиция и сегодня сохранилась во многих уголках Русской земли. Почему для такого обычая были выбраны хлеб, соль и расшитое полотенце?
Дети: Хлеб – это символ богатства, соль – символ защиты от нечистой силы, полотенце – символ благополучной дороги.
Хозяйка ставит хлеб – соль на почётное место в центре зала.
1 – ребёнок: Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб – хозяин в доме, всему он голова
2 – ребёнок: Крепкою державою его звали встарь,
Хлебушек по праву в государстве царь!
Хозяйка: Правильно, ребятушки! Уважали хлебушек на Руси. Когда собирали урожай , как первый сноп венчали?
Дети: Именинник
Хозяйка: А последний?
Дети: Молчанушка.
Хозяйка: Первый сноп, украшенный лентами, несли по улице, в доме ставили в красный угол и хранили до нового урожая.
Гостей мы встретили. Теперь можно отправляться в путешествие в стародавние времена.
Слава нашей стороне.
Слава русской старине
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
В золотые ворота проходите, господа!
Игра – хоровод «Золотые ворота»
Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый разрешается
Второй не запрещается
А на третий раз не пропустим вас!
Хозяйка: Когда заканчивались осенние месяцы и наступали студёные деньки, ребята и девчата собирались в горнице – светёлке повеселиться да потешиться.
1 й – ребёнок: Кто унывает да плачет, от того бежит удача.
2 й – ребёнок: А кто весел и смеётся, тому всё удаётся.
3 й – ребёнок: Будем шутки шутить ,будем всех веселить!
Хозяйка: Запевай песню шуточную да прибауточную!
Песня: «Во кузнице»
Исполняют мальчики.
Ребёнок: Ой, ребята помолчите
Да на кумушек взгляните!
Всё – то знают обо всём
(шёпотом.) Тихо, братцы, не поём.
1 – я девочка: А мы вас докучными сказками потешим.
2 – я девочка: Рассказать вам сказку про гуся?
Дети: Да!
3 – я девочка: А она уже вся!
4 – я девочка: Вот ещё сказка. Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало, не начать ли сказочку сначала?
5 – я девочка: Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце елец.
Дети: Тут и сказочки конец!
Хозяйка: Резные оконца, на крыше конёк
Из чистого колодца водицы глоток
Заросли калины вдоль речки бегут
Девицы – красавицы хоровод ведут.
Девочка: Из веточек калины веночков наплетём,
У нашей у калины мы в хоровод пойдём!
Хоровод «Калинушка»
(под русскую мелодию)
Хозяйка: Каждая девица-молодица хотела понравиться молодцу и показать себя в танце, песне или рукоделии. А добрые молодцы отличались не только богатырской силой, но и различными умениями .Они были сапожниками, плотниками, кузнецами, гончарами. Весь свой товар привозили на ярмарку.
Ребёнок: Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая!
Глянешь налево-лавки с товаром
Глянешь направо-веселье даром!
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
Игра «Гончары»
Хозяйка: Ох, детушки-ребятушки, как славно вы играете! Русский народ всегда любил веселье. Но были на Руси смутные вретена. Вот о таком времени я сейчас поведаю.
Звучит музыка.
Давным-давно это было, в начале 17 века. Распри среди князей и бояр , набеги чужеземцев совсем измучили русских людей. Крестьяне обнищали до крайности, поля заросли бурьяном. А потом случилась беда: в разгар лета пошёл снег, и погиб последний скудный урожай. Настал страшный голод, и бояре даже выгоняли со двора слуг, потому что их нечем было кормить. Народ отовсюду тянулся в Москву, где раздавали бесплатный хлеб, но его не хватало. Начались голодные бунты. Доведённые до отчаяния люди уходили в леса. Захватчики-иноземцы сжигали деревни, разрушали города. Поляки заняли Москву.
Терпению народа пришёл конец. В разных городах начали создаваться отряды народного ополчения. В Нижнем Новгороде такое ополчение возглавил посадский человек Кузьма Минин, а в воеводы он предложил известного князя Дмитрия Пожарского. Для ополчения нужны были средства. Кузьма Минин показал нижегородцам пример, пожертвовав на спасение Отечества все наличные деньги и украшения жены. Нижегородцы поддержали его и стали отдавать на нужды ополчения часть своего имущества.
Послушайте, как набирал людей в ополчение Дмитрий Пожарский. Выполняя народную волю , он отказался от военной помощи иностранных наёмников. Командиров он назначал не по знатности, а «по делу». В его войске царили порядок и строгая дисциплина. Ополчение росло, к нему присоединялись дружины из других городов. Люди разной веры, разных национальностей и сословий объединились, чтобы спасти Родину.
Мальчик: (в костюме князя) Братцы, не дадим в обиду Землю Русскую!
Дети: Вставай, иди, борись и побеждай!
Песня «Солдатушки, бравы ребятушки.»
Хозяйка: Борьба за свободу Земли Русской продолжалась до поздней осени: 4 ноября ополченцы взяли Китай город и освободили Москву от поляков.
В 2005 году 4 ноября, день решающей битвы с иноземными захватчиками, в нашей стране был объявлен государственным праздником – Днём народного единства.
Ребёнок: Ну-ка снимем шапки, братцы
Да поклонимся Кремлю1
Это он всем нам на славу
Создал русскую державу
Дети: И стоит она века
Нерушима и крепка!
Песня о России.
Хозяйка: Красный звон гудит и льётся
К жизни новой, молодой
Всё, ликуя, к жизни рвётся
Перекатною волной.
Ребёнок: Заиграй, моя гармошка!
Громче, музыка, звучи!
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как танцуют на Руси!
Все танцуют под русскую народную песню
«Субботея».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...
Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"
Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...
Сценарий развлечения квест-игры с детьми старшей группы"Единство народа-великая сила"
Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:1. Уточнить знания детей о п...
Проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила»
Проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила»Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитательМесто работы: МБДОУ №5 " Сказка&q...
Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...