Аналитическая справка о результате личного участия педагога Клёцбах И.И. в создании развивающей предметно-пространственной среды/
материал (подготовительная группа) на тему
Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»
Дата проведения анализа: 17 сентября 2015г
Характеристика группы: подготовительную группу посещают 30 детей 6-7 лет, из них- 18 девочек и 12мальчиков.
Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);
Учет возрастных особенностей детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit.spravka.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад комбинированного вида №28
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Аналитическая справка о результате личного участия педагога
Клёцбах И.И. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Солнышко».
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»
Дата проведения анализа: 17 сентября 2015г
Характеристика группы: подготовительную группу посещают 30 детей 6-7 лет, из них- 18 девочек и 12мальчиков.
Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);
Учет возрастных особенностей детей;
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана комфортная обстановка; имеются: небольшой стол, живые растения, релаксирующий светильник в виде шара с музыкой.
Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Преобладающее количество девочек повлияло на создание развивающей среды. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Ателье». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Футбол», «Команда чемпионов».
Особенностью детей подготовительного возраста является то, что в данном возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):
уголок для сюжетно ролевых игр;
уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
книжный уголок,
уголок настольно-печатных игр;
уголок математических игр;
уголок природы и экспериментирования;
спортивный уголок;
уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);
уголок конструктивной деятельности;
уголок наш город Санкт-Петербург.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)
Уголок для сюжетно ролевых игр;
В связи с тем, что игровые замыслы детей 6-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.
В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.
Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и предметами оперирования.
Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих) .
Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:
Пальчиковый театр.
Настольный театр «Любимые сказки».
Театр картинок.
Театр с игрушками Бибабо.
Настольные игры: Лото «В гостях у сказки», пазлы «Сказки»
Настольная игра «Лукоморье».
Настольная игра «Уроки этикета».
Настольная игра «Игры в картинках со звуком».
Раздаточный материал.
Маски персонажей и костюмы.
Музыкальные инструменты.
Диски с музыкой и сказками.
Картотека музыкальных и театрализованных игр.
Книжный уголок:
Книги подобранные по возрасту и по текущей теме
Портреты писателей и поэтов
Сюжетные картинки
Подборка стихотворений для заучивания
Подборка произведений для пересказа
Настольно-печатные игры по развитию речи
Мнемотаблицы
Уголок математический:
Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.
Логические кубы
Логика и цифры
Сложи узор
Деревянное лото
Головоломка «Шестиугольник»
Математический планшет
Блоки Дьенеша
Палочки Кьюзенера
Найди фигуру
Выкладываем дорожки
Логические цепочки
Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:
Настольные игры по экологии («В лесу». «Кто, где живет», «Путешествие по календарю», «Живой мир планеты», «Лесные животные»)
Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)
Пособия по природоведению
Картотека карточек с изображениями природы и животных.
Календарь погоды и природных явлений.
Карта мира с изображениями животных и среды их обитания.
Глобус.
Бросовый и природный материал.
Гербарий.
Набор тканей животного происхождения.
Набор тактильных дощечек.
Набор фигурок диких животных.
Набор фигурок домашних животных.
Набор фигурок морских животных.
Пособие по циклам в году.
Пособие по уходу за комнатными растениями.
Наглядный, природный материал
Картотека прогулок, опытов, экспериментирования
Спортивный уголок:
Мячи большие, средние, маленькие
Флажки
Скакалки
Кегли
Боулинг
Дорожки здоровья
Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна
Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования):
Акварель
Гуашь
Кисти разных размеров и материалов
Бумага разной фактуры
Ножницы
Трафареты
Палитры
Пластилин
Формы для лепки
Карандаши
Фломастеры
Дидактический материал из серии «Искусство детям»
Настольно-печатные игры (Чудо узоры, «Цветные карандашики»)
Схемы смешивания красок
Картины известных художников (книга)
Образцы изделий декоративно -прикладного искусства
Раскраски по темам
Уголок конструктивной деятельности:
Конструктор разных размеров и форм и материалов
Схемы построек
Мозаики разных форм и размеров
Бумага для оригами
Природный материал
Уголок наш город Санкт-Петербург
Символика нашей стран.
Настольные игры: «Твой Петербург», «Мой город – Петербург», «Наш город».
Пазлы.
Набор карточек с видами города.
Картотека загадок.
Фотоальбом с пейзажами Санкт-Петербурга.
Наборы открыток «Санкт-Петербург», «Эрмитаж», «Петропавловска крепость», «Петергоф», «Царское Село», «Стрельна»,«Валдай».
Картотека «Исторические костюмы».
Раскраски «Здания Санкт-Петербурга».
Журналы «Краеведение».
Журналы «Моя Родина – Россия».
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
Заведующий ГБДОУ № 28 г. СПб /Пунтус. Е.А./
Заместитель заведующего по ОР /Афлеева В.С./
Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды.
План составления аналитической справки о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды....
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Образец справки для портфолио педагога...
Алгоритм написания аналитической справки о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно- пространственной среды
Алгоритм написания справки о результатах личного участия педагога в создании РППС...
Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....
Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...