"В гостях у сказки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Косенко Людмила Владимировна

Занятие психолога с детьми 5-6 лет по развитию мотивационной и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей, развитию  речи, воображения, мимики и пантомимики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях  у сказки».

(занятие психолога для детей 5-6 лет)

Цель: Способствовать развитию коммуникативных способностей.

    Образовательные задачи: Формирование позитивной мотивации к обучению.  Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей  сказки, используя различные средства выразительности (мимику, жесты).

Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание, воображение, эмоциональную, и коммуникативную сферы. Активизировать использование в речи детей  понятий «мимика»  и  «жест».

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях умение выступать публично, высказывать свое мнение, сопереживать героям сказки, уметь действовать сообща.

Оборудование: клубочек, волшебный сундучок, контейнеры,  игра «Узнай сказку по предметам принадлежащим героям», атрибуты к сказке «Репка»,  карточки  «Угадай сказку», задание «Лабиринт», аудиозапись  «Сказки-загадки», ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение и беседа по сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению»,  «Лиса и волк»,  дидактическая игра «Собери сказку», «Подбери атрибуты к сказке».

Ход занятия:

Педагог. -  Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие в «Волшебную страну Сказок».

 Повторяйте за мной движения.

Отправляемся гулять,

Вместе сказку искать.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо.

Посмотрели вверх и вниз,

И увидели сюрприз.

( появляется волшебный клубок).

Педагог.  - Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь.  Мы отправляемся в путешествие по русским народным сказкам. Куда покатится клубочек, туда и мы за ним пойдем.

А вот и первое задание.  Давайте  мы  с вами немного посчитаем:

1. «Сколько всего человек били и не разбили яичко?» (Два).

2. «Сколько голов было у Змея Горыныча?»  (Три).

3. «Сколько козлят съел волк, если один спрятался?» (Шесть).

4. Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? ( Три.)

5. Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (Семь)

Все задачки отгадали и героев все назвали. Молодцы!

Катится клубочек  по  дорожке дальше, а  вот и второе задание.

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Показать всем грусть, веселье,

Злость, обиду, удивленье

Или другое настроение?

Что поможет нам друзья?

Ну, конечно жест и  мимика.

Педагог. - Без помощи слов я предлагаю вам  изобразить  сказочных героев, используя только мимику и жесты. (Добрых, злых, трусливых, хитрых).

Дети посмотрите,  клубочек катился по дорожке и вдруг  остановился. У него на дороге оказалось препятствие. Посмотрите, что это такое?

Игра «Узнай сказку по предметам принадлежащим героям».

Педагог. - Ребята посмотрите, что там лежит? Эти  предметы принадлежат героям сказки, вы узнали, что это за сказка? Правильно, это «Репка».  Давайте  станем героями этой сказки. Но чтобы  продолжить путешествие дальше нам необходимо  выполнить задание.  Надо построиться  друг за другом, так как это было в  сказке.  Молодцы!  

( волшебный клубочек  покатился  по дорожке и прикатился к  волшебному  сундучку).

Дети, посмотрите что это?

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

В сказку попадает!

Давайте откроем этот  сундучок, и узнаем что в нем.

Игра «Сказочный сундучок».

Звучат отрывки из сказок, дети должны назвать сказку и показать всем картинку из этой сказки.  Молодцы, все справились с заданием, и теперь мы можем отправиться дальше.

 Катится клубочек по дорожке, а впереди  еще одно задание? Мы  с вами идем через сказочный лес. Но не обычно, а сначала на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, полной стопой.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
И  Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Работа с раздаточным материалом

Игра «Найди картинки из одной сказки». 

Перед вами карточки сказочных персонажей. Посмотрите внимательно на главного героя  и найдите предметы из этой же сказки. Молодцы, однако,  задание оказалось сложным, но мы будем стараться, ведь всем хочется попасть в Сказочную страну.

А наш клубок уже покатился дальше, и мы поспешим за ним.

На полянке растет огромный дуб, а в нем дупло, там  спрятано  наше последнее задание «Лабиринт». И мы с вами попадаем в сказку «Красная шапочка»  Перед вами карточки с изображением лабиринта. Необходимо провести линию по лабиринту так, чтобы Красная Шапочка кратчайшим путем попала к бабушке домой.

Педагог. – Ну, вот и завершилось наше путешествие. Подойдите ко мне поближе, я буду передавать вам клубочек, а вы скажете, что вам сегодня больше всего понравилось.  До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...