ООД с детьми подготовительной группы "Реклама логического кубика Никитина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Полякова Мария Сергеевна

Конспект мероприятия с детьми

По развивающей области познавательное развитие

«Реклама логического кубика Никитина».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ispravlennoe_-_kopiya.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Полякова Мария Сергеевна

Мероприятие с детьми

по развивающей области познавательное развитие

«Реклама логического кубика Никитина».

Программное содержание:

  • Учить составлять кубик из 9 уголков.
  •  Учить комбинировать элементы кубика в постройки и ассоциировать их со знакомыми предметами.
  • Учить составлять алгоритмы и работать с ними.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое и творческое мышление, конструктивные способности.
  • Воспитывать интерес к логическому кубику.
  • Закрепить знания детей названий улиц родного города.
  • Воспитывать эстетический вкус, творческую самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать умение работать сообща в парах.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование; экран; видеокамера; записи музыкальных отрывков; видеозапись дороги, снятая с помощью видеорегистратора; полифункциональный кубик-макет; логические кубики «Уголки» Б.П. Никитина;  раздаточный материал: бейджики, расчески, галстуки, зеркала на каждого ребенка; алгоритм собирания кубика; видеозапись последовательности сбора кубика.

Ход мероприятия:

Дети вместе с воспитателем  заходят в проветренную группу, здороваются и свободно располагаются на ковре.

Воспитатель:  Ребята, меня зовут Мария Сергеевна, я к вам пришла, потому что мне нужна креативная, талантливая, молодая, подающая надежды команда рекламных агентов. (Людей, которые создают рекламу) Нам поступил заказ на создание рекламного ролика новой детской игрушки «Логический кубик Никитина»

Вы сможете мне помочь?

Ответы детей.

Воспитатель:  А какие логические игры вы знаете, в которые играете?

Ответы детей.

А где же создают рекламу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что для работы в рекламном агентстве нужно пройти отбор, ведь туда берут только самых умных, самых талантливых, самых креативных людей.

Вы готовы попробовать?

Ответы детей.

Воспитатель:  Сейчас мы отправимся в рекламное агентство, которое находится в здании губкинского телерадиокомитета. Знаете где это?

Ответы детей.

Воспитатель: Губкинский телерадиокомитет находится на улице Дзержинского, за зданием Сбербанка. На чем мы можем туда добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине.

 Под музыку детской группы Волшебники двора «Бибика» дети идут змейкой, останавливаясь для того, чтоб посмотреть на экране и узнать по какой улице они проезжают ( на экране путь снятый с помощью видеорегистратора» от детского сада до Губкинского телерадиокомитета).

Воспитатель:

Мы приехали  к зданию губкинского телерадиокомитета.

На экране появляется заставка губкинского телерадиокомитета

Для того, чтобы зайти в агентство, нужно привести в порядок свой внешний вид. Подойдите к зеркалам, возьмите расчески и галстуки.

Я думаю, вы должны с этим справиться.

 На столах лежат аксессуары к образу бренд-менеджера. Детям предлагается надеть их на себя и почувствовать себя настоящими рекламными агентами. (расчески, зеркала на каждого ребенка)

Под музыку из программы что? Где? Когда? дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с перевоплощением, вы выглядите как настоящие рекламные агенты.

Воспитатель: И так, приступим к отбору команды для снятия рекламы. Займите свои места за столом.

На столах лежат кубик , по одному на каждого ребенка.

Обратите внимание перед вами кубики. Вы знаете, что это за кубики?

Ответы детей.

Воспитатель: Это и есть та самая новая развивающая игра  логический кубик Никитина.

Воспитатель. Для того чтобы рекламировать товар, каждый рекламный агент, должен его опробовать и уметь собирать.

Давайте разберем кубик и посмотрим, из каких деталей он состоит.

 (Под музыку из игры «Что? Где? Когда?» разбирают кубики)

Воспитатель: Из чего состоит кубик Никитина?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько уголков в данном кубике

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, еще раз скажи полным ответом, из чего состоит кубик.

Ответы детей

Воспитатель: И так Кубик состоит из 9 уголков одинакового размера и одного цвета. Молодцы …

Из деталей этого кубика можно сконструировать разнообразные постройки. Попробуйте построить из него любую постройку.

 Дети выполняют постройки под музыку и рассказывают о том, что они  построили.

Воспитатель: Молодцы, отличные постройки получились, я вижу, что вам нравится товар, который мы будем рекламировать.

Я думаю, вы готовы стать настоящими рекламными агентами. Собирайте кубики назад, и будем двигаться дальше.

 Под музыку дети пытаются собрать кубики из элементов.

Воспитатель: Вижу, не у всех получается, вы испытываете затруднения! Я вас научу. Проходите на ковер и присаживайтесь.

Дети садятся вместе с воспитателем на ковер

Воспитатель: Существует несколько способов, но я покажу самый простой. Я приготовила вам видео инструкцию как быстро и легко собрать кубик. Но для того, чтоб научиться, нужно внимательно смотреть и слушать инструкцию. Готовы?  И так, внимание на экран.

Дети смотрят видео инструкцию на экране.

Воспитатель: Теперь вам понятно?  

Готовы? Приступаем.

 Выполнение задания под музыку.

Воспитатель: Вы умнички, у вас все получилось! Вы прошли отборочный тур. Я приглашаю Вас выйти на ковер. Станьте так, чтобы Вам было свободно и удобно. Теперь вы зачислены в штат и стали настоящими рекламными агентами, у каждого рекламного агента есть бейджик с именем и логотипом компании,

Вот и ваши пропуски в мир рекламы!

 Воспитатель раздает каждому ребенку бейджик с логотипом компании.

 Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»        

Воспитатель: Вы прошли все испытания, чтоб стать настоящими рекламными агентами. Вас включили в команду, теперь пора приниматься за работу!

Готовы?

Ответы детей.

 Под музыку «Черный ящик» из игры Что? Где? Когда? Выезжает большой кубик.

Воспитатель: Вот товар, который вы будете рекламировать.

Подходите каждый и берите по одной детали.

Трек 9 Под музыку дети разбирают кубик по деталям.

Воспитатель: Поднимите свои уголки и покажите всем присутствующим. Ваша задача сейчас собирать кубик, а  я буду снимать видеоролик, как вы его собираете. Вы помните как правильно и быстро собрать кубик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним.

А теперь вам надо объединиться в команды.

Саша, Вася, Оля – команда, которая собирает «диван». Петя, Маша – команда, которая собирает матрац №1. Коля, Ая-команда которая собирает матрац №2. Серёжа, Маша – команда, которая собирает матрац №3. Все запомнили свои команды.

Ответы детей.

Воспитатель: На полу расположены значки ваших команд. Посмотрите.   Под музыку вы свободно передвигаетесь по площадке, когда музыка заканчивается вы занимаете свои места. Готовы. Начали.

 На полу наклеены картинки с изображением  команд. По окончании музыки дети занимают свои места.

Воспитатель: И так у нас есть четыре команды: ваша команда будет называться матрац 1, ваша команда – матрац-2, ваша…., а ваша команда будет называться диван. Теперь по моей команде, вы собираете матрасы и диваны, а потом из данных построек собираете куб.

Сначала кладет свой матрас команда 1, затем к нему приставляет диван команда «Диван», дальше ребром свой матрас ставит команда 2, и заканчивает команда 3, подставляя свой матрас на свободное место. И так вы

Готовы? Все запомнили, что делает каждая команда?

Ответы детей

Воспитатель: главное не торопиться, и не мешать друг другу. Все должны улыбаться, ведь вы снимаетесь в рекламе.

И так, Камера! Мотор! Начали!

 Дети под музыку собирают большой куб.

Воспитатель: кто поставил свой элемент возвращается на своё место и свободно двигается на месте под музыку.

Воспитатель: Ура! Снято. Похлопайте, Вы молодцы. Мы славно поработали. А теперь пора возвращаться назад в детский сад.  Цепляйтесь, поехали!

 Под музыку «Бибика», дети змейкой возвращаются в детский сад, называют по какой улице они едут. В конце на экране появляется изображение детского сада.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня славно поработали.

Давайте вспомним, кем вы сегодня были?

Ответы детей.

Что рекламировали? Для того чтоб его прорекламировать, что с ним делали? Чему научились?

Ответы детей. Научились собирать кубик……..

Воспитатель:  Кто же мне расскажет как правильно и быстро собрать кубик из деталей?

Ответы детей. А для чего вообще нужны логические игры?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на ковер, посмотрим, какая реклама у нас получилась.

На экран выводится видео детей, собирающих большой кубик. Пока дети

Воспитатель: Замечательно, мы сделали рекламу, вы молодцы! Я отдам эту запись оператору видеомонтажа, он смонтирует видеоролик, и ВЫ сможете посмотреть рекламу с остальными детьми группы. И я думаю, что после этой рекламы многие захотят купить  кубики для того, чтобы проводить время с интересом и пользой для своего развития.

Воспитатель: Ребята, вы научились собирать кубик?

Ответы детей:

У меня к вам еще одна просьба, сейчас я работаю с  детьми младшей группы, они еще маленькие не умеют собирать кубик,  нужно составить для них инструкцию по сбору кубика. Подойдите к своим столам.

У меня для вас есть основа, в которую вы должны разложить картинки по порядку так, чтобы получился кубик. Если вдруг, у вас возникнут проблемы, вам поможет эта подсказка  по  сбору кубика. На ней все изображено.  Задача ясна? Кто справился, поднимает руку.

 На большой магнитной доске расположен алгоритм сбора кубика, на который дети опираются, собирая инструкцию. Детям раздаются раскладные алгоритмы с кармашками, куда дети вставляют карточки в правильной последовательности. Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Молодцы ребята, благодаря вашим инструкциям, мои малыши без проблем научаться собирать кубик.

Воспитатель: Друзья мои, у меня есть кубик-Рубика, но на нем не заполнена одна сторона, давайте мы с вами его заполним. Я дам вам квадраты красного и синего цвета. Ваша задача взять квадрат и приклеить его на свободное место. Если вы научились собирать логический кубик Никитина, вы берете красный квадрат. Если вы не научились, или возникли трудности, вы берете синий квадрат. Все сидят на ковре, ко мне подходите по одному.

 Под музыку из программы Что? Где? Когда? дети наклеивают квадраты на кубик - Рубика.

Воспитатель: Ваня, ты хотел бы иметь такую игру дома? Вася, а ты будешь играть с логическими кубиками?

Полина, чему ты научилась сегодня на занятии? Хотела ли бы ты, чтоб у тебя дома тоже была такая игра?

Воспитатель: Судя по красным квадратам стороны кубика, вы все научились собирать логический кубик Никитина. Этот кубик не один, он самый простой, всего в этой коробке 5 кубиков, из которых можно сооружать очень интересные постройки. И все эти кубики разные.

Воспитатель показывает остальные кубики Никитина.

Друзья, я оставлю вам эту коробку в группе, для того, чтобы ваши друзья тоже могли поиграть с этими кубиками.  Спасибо большое за помощь. Мне с вами работать было очень легко и интересно

Воспитатель: А теперь скажем всем до свидания.

А галстуки мы с вами снимем в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Использование логических блоков Дьёныша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина для развития логического мышления дошкольников

Методические советы по использованию дидактических игрс блоками Дьенеша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина...

Сюжетно-ролевая игра с кубиками Никитина «Собери узор» с детьми старшей и подготовительной к школе групп

Игра с кубиками, по схемам и посредством воображения. Игра проводилась в разновозврастной группе, с детьми разной подготовки...

Простые игры с кубиками Никитина для развития логического мышления.

Для успешного будущего любого ребенка необходимо развивать его умственные и интеллектуальные способности с дошкольного возраста. Творчески построенные игры способствуют самостоятел...

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством кубиков Никитина

Психологические исследования показывают, что в младшем школьном возрасте главенствующее значение приобретает дальнейшее развитие мышления. В этот период мышление ребёнка младшего школьного возраста на...