Сюжетно-ролевая игра с кубиками Никитина «Собери узор» с детьми старшей и подготовительной к школе групп
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра с кубиками, по схемам и посредством воображения. Игра проводилась в разновозврастной группе, с детьми разной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра с кубиками Никитина «Собери узор» с детьми старшего и подготовительной к школе группы
Дата: 13.11.2019г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников; расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; стимулировать память, воображение, мышление.
Планируемые результаты: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнёров, соединять их замыслы со своими.
Материалы и оборудование: наборы кубиков «Собери узор, схемы, иллюстрации из книги, Аудиосистема.
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения: «Волшебник изумрудного города», фантазирование на тему техники – как ее можно изобразить с помощью кубиков.
Тематические беседы: «Насекомые и цветы», «Воздушный транспорт от былого до настоящего», «Кто такие изобретатели?»
Изготовление атрибутов к игре: схемы цветов, бабочек, конфет.
Роли детей: Штурман, Капитаны 2-3 подгрупп, пассажиры-игроки.
Объяснение роли: Штурман следит за курсом, хорошо помнит содержание книги. Вначале эту роль на себя частично берет воспитатель – указывает, куда отправляются команды. После разворачивания игры команды могут разделиться и посетить еще какие-нибудь значимые в книге страны, повстречаться с ее жителями. Капитаны определяются с названием команды, следят за тем, чтобы каждый из ее членов успел завершить начатое задание, оказывают при необходимости помощь, выслушивают предложения игроков и выстраивают сюжетно-игровую линию.
Содержание НОД детей:
(Звучит звук ветра):
Воспитатель: Что-то с погодой у нас сегодня творится. Ветер разыгрался, словно по волшебству. Того и гляди, подхватит наш садик и унесет в страну волшебника изумрудного города, как это случилось с Элли из сказки. Как бы было здорово отправиться в далекие дали и побывать в волшебной стране…. А вы как думаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А ведь есть один верный способ попасть туда. Помните какой? Правильно тот, что перенес самого волшебника в эту страну. Все помнят, как он попал в волшебную страну?
Дети: он летал на воздушном шаре, и его унесло ветром.
Воспитатель: А давайте, мы тоже немного полетаем на воздушных шарах? Сделать это мы сможем, если включим фантазию и откроем коробки с кубиками. (Самостоятельная работа детей по подбору цвета и формы кубиков).
Теперь, пока мы летим, я прочитаю вам стихотворение:
Застолбил местечко в небе,
Между пышных облаков.
Там ещё ни разу не был,
Но лететь уже готов.
Разноцветный, толстый шарик,
Рвётся в радостную высь.
Солнца ласковый фонарик
Мне сигналит: «Понеслись!»
Я спешу навстречу свету.
Подымаюсь выше крыш.
Впереди, по всем приметам,
Лишь безветренная тишь.
Воспитатель: Мы кажется, спускаемся. Что и кто же нас встретит в волшебной поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: В волшебной стране всегда тепло и ясно. Всюду цветут цветы. Порхают бабочки, как у нас летом. Вы их видите? Какой формы и цвета они? (Дети выстраивают схематические цветы и насекомых, предлагают свои варианты)
Ответы детей.
Воспитатель: А что это за дорога впереди?
Дети: Желтая кирпичная дорога. (Дети выстраивают желтые дорожки)
Воспитатель: Длинная это дорога. Шагая по ней, Элли встретилась с друзьями. Кто это были? А мы кого-нибудь встретим?
(Предположения детей и самостоятельная их работа по выкладыванию узора по схеме).
Воспитатель: как много новых друзей мы нашли в пути! Рыбка, лебеди, ослик, кролик и другие. Но кто, же там впереди? Надо же мы пришли в фиолетовую страну и нас встречают ее жители… Кто жил в фиолетовой стране?
Дети: Мигуны.
Воспитатель: А вы помните, чем они славятся? Правильно своей изобретательностью и умением создавать многие прекрасные вещи. Они же починили Железного дровосека, после его встречи с летучими обезьянами. Давайте поиграем с ними и покажем что-то из своего мира. Им будет очень интересно узнать что-то о нашей технике и изобретениях.
(Дети собирают машины, ракеты и прочие изделия по схемам, придумывают новые и зарисовывают их на листах в клетку).
Воспитатель: Смотрите, кажется, Мигуны очень довольны, они хотят угостить всех конфетами. Давайте и мы сложим для них по конфетке, прежде чем отправиться в обратный путь?
(На обратном пути дети придумывают ход приключения. В нашей игре дорожка становилась извилистой, местами она разрушалась и дети воображали, что созданный ими шахматный узор из кубиков - это оставшиеся в дорожке кирпичи. Чтобы не попасть в реку, они пальчиками изображали перепрыгивание с одного кубика на другой. Команды соревновались на правильность и скорость выполнения схожих задач).
Итог занятия.
- Понравилось ли вам путешествовать в сказку? - Какая это сказка была? - Кого мы там видели? Что изобрели? Полетим ли еще как-нибудь в волшебную страну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...
Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха.
Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха. Цель: совершенствовать произносительные навыки детей, речевое дыхание; развив...
Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп
Здесь представлены игры и ситуации по формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Ведь это так актуально в наше время....
Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп"
Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп"...
"Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп"
социально-коммуникативное развитие...
"Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп"
laquo;ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»...