Перспективный план по окружающему миру (подготовительная)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Методическая литература: 1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. / О.А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.
2. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей / Т.А. Шорыгина. - М.: Книголюб, 2005.
3. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.
4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе.М.,: Мозаика – синтез, 2011.
5.Сергеева Т.С. Тематические недели в детском саду. – М.: Планета. 2013.
6. Павлова О.В. Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2014.
7. Презентации группы, папка «Экология» группы.
8. Беседы Шорыгиной Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Методическая литература: 1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. / О.А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.
2. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей / Т.А. Шорыгина. - М.: Книголюб, 2005.
3. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.
4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе.М.,: Мозаика – синтез, 2011.
5.Сергеева Т.С. Тематические недели в детском саду. – М.: Планета. 2013.
6. Павлова О.В. Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2014.
7. Презентации группы, папка «Экология» группы.
8. Беседы Шорыгиной Т.А.
Тема | Задачи | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | «Посещение кафе «Дары осени» | Задачи: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат). | Воронкевич О.А.. стр. 321 |
«Хочу всё знать» | Задачи: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. | Сергеева Т.Н., стр. 53 | |
«Путешествие колоска» | Задачи: познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Фольклор. | Воронкевич О.А.. стр. 317 | |
«Дружная семейка» | Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Дыбина О.В., стр. 10 | |
ОКТЯБРЬ | «Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..» | Задачи: закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление; умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употребляя в речи слова «заморозок», «ледостав». | Воронкевич О.А.. стр. 329 |
«Путешествие в прошлое профессий» | Задачи: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжить развивать внимание, память, мышление. Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии», иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях; дидактические и сюжетно- ролевые игры по теме. | Сергеева Т.Н., стр. 50 Павлова О.В., стр. 34 | |
«Улетают журавли» | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | Презентация группы, папка «Экология». Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?» | |
«Удивительные предметы» | Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | Дыбина О.В., стр. 12 | |
НОЯБРЬ | «Путешествие капельки» | Задачи: формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде. | Воронкевич О.А.. стр. 341 |
«Путешествие в прошлое книги» | Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | Сергеева Т.Н., стр. 75 Дыбина О.В., стр. 15 | |
«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит»» | Задачи: познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела. | Воронкевич О.А.. стр. 332 | |
«Народные промыслы» | Задачи: расширить представление детей о народных промыслах; прививать любовь к Родине, фольклорным традициям; развивать познавательный интерес, мышление. | Павлова О.В., стр. 52 | |
ДЕКАБРЬ | «Встреча зимы» | Задачи: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить: сравнивать ветреную погоду с сухой; замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. | Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: экология для малышей |
«Транспорт» | Задачи: развивать внимание, мышление; познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения. | Павлова О.В., стр. 14 | |
«Подземные богатства земли» | Задачи: Расширять знания о природе. Познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ). Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (вода, энергия, газ). Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе. | Презентация группы, папка «Экология». Николаева С.Н. | |
«Музыкальные инструменты» | Задачи: прививать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками; формировать умение внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах; развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, чувство ритма. | Павлова О.В., стр. 49 | |
ЯНВАРЬ | «Приключения Мамонтёнка» | Задачи: закреплять знания о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах; учить детей выделять характерные признаки каждого класса животных с опорой на модели; тренировать в синхронизации понятий по заданному признаку; обогащать словарный запас. | Воронкевич О.А.. стр. 353 |
«В стране Спортландии» | Задачи: познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика); совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа; обогатить словарь детей, упражнять детей в образовании слов; развивать мелкую моторику кистей рук, умение сравнивать предметы. | Сергеева Т.Н., стр. 105 Павлова О.В., стр. 44 | |
«Север – царства льда и снега» | Задачи: формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; вести диалог, отстаивать свое мнение, строить мыслительную операцию — сравнение, доказательную речь. | Воронкевич О.А.. стр. 359 | |
«Две вазы» | Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | Дыбина О.В., стр.22 | |
ФЕВРАЛЬ | «Друзья Мойдодыра» | Задачи: развивать внимание, мышление; повторить правила гигиены; расширять кругозор и словарный запас детей; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды. | Павлова О.В., стр. 89 |
«Австралия» | Задачи: Расширять представления о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.). Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Закреплять понятие «человек - часть природы» | Презентация группы, папка «Экология» | |
«Защитники Родины» | Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них. | Дыбина О.В., стр. 26 | |
«Родной край» | Задачи: выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, реках, холмах, оврагах, возвышенностях, о полезных ископаемых; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы. | Презентация группы, папка «Экология», «Мой край» | |
МАРТ | «К подножью вулкана» | Задачи: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения; закрепить умение выявлять свойства материалов по схеме, развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки; активизировать словарь детей. | Презентация группы, папка «Экология» |
«Бытовые предметы» | Задачи: расширить представления детей о знакомых бытовых предметах, познакомить с историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, расческа, ножницы, игла); развивать мышление, любознательность, мелкую моторику; продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения. | Павлова О.В., стр. 79 | |
«Пищевые цепочки в лесу» | Задачи: закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщённых понятий; сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу; воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе. | Воронкевич О.А.. стр. 375 | |
«Моё Отечество – Россия!» | Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | Дыбина О.В., стр.29 | |
АПРЕЛЬ | «Если хочешь быть здоров» | Задачи: закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний. | Воронкевич О.А.. стр. 383 |
«Космос» | Задачи: Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. | Дыбина О.В., стр. 32 Папка «Космос» | |
«КВН «Природа вокруг нас»» | Задачи: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. | ||
«Кто я?» | Задачи: формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен. | Павлова О.В., стр. 56 | |
МАЙ | «Этот день Победы!» | Задачи: закрепить знания о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Дать детям понятие о героизме. Уточнить знания детей о земляках-героях. Развивать у детей чувство гордости за свой народ. Приобщать детей к общественным праздникам. Воспитывать у детей чувство патриотизма. | Презентация группы, "Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне" Татьяна Шорыгина. |
«Круглый год» | Закрепить знания: о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами. | Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: экология для малышей. Николаева С.Н. | |
«Школьные принадлежности» | Задачи: развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды. | Павлова О.В., стр. 6 | |
«Загадки природы» | Задачи: обобщить представления о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня); закреплять знания о правилах поведения в экосистемах; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. | Воронкевич О.А.. стр. 400 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по окружающему миру для детей с ОНР в старшей группе
Представляю перспективный план по окружающему миру в старшей группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогичес...
Перспективный план по окружающему миру.
Перспективный план по окружающему миру в первой младшей группе (Соответствует ФГОС ДО)....
Перспективный план по окружающему миру 1 младшая группа
перспективный план...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...
Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.
Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....