Перспективный план по окружающему миру (подготовительная)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Отрощенко Елена Евгеньевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование целостной картины мира)

Методическая литература: 1.  Воронкевич     О.А.     Добро     пожаловать     в     экологию.     / О.А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.

2. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей / Т.А. Шорыгина. - М.: Книголюб, 2005.

3. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в до­школьном учреждении. М., 2005.

4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе.М.,: Мозаика – синтез, 2011.

5.Сергеева Т.С. Тематические недели в детском саду. – М.: Планета. 2013.

6. Павлова О.В. Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2014.

7. Презентации группы, папка «Экология» группы.

8. Беседы Шорыгиной Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование целостной картины мира)

Методическая литература: 1.  Воронкевич     О.А.     Добро     пожаловать     в     экологию.     / О.А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007.

2. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей / Т.А. Шорыгина. - М.: Книголюб, 2005.

3. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе.М.,: Мозаика – синтез, 2011.

5.Сергеева Т.С. Тематические недели в детском саду. – М.: Планета. 2013.

6. Павлова О.В. Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2014.

7. Презентации группы, папка «Экология» группы.

8. Беседы Шорыгиной Т.А.

Тема

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

«Посещение кафе «Дары осени»

Задачи: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

Воронкевич О.А.. стр. 321

«Хочу всё знать»

Задачи: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.

Сергеева Т.Н., стр. 53

«Путешествие колоска»

Задачи: познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать  умение  различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Фольклор.

Воронкевич О.А.. стр. 317

«Дружная семейка»

Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Дыбина О.В., стр. 10

ОКТЯБРЬ

«Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Задачи: закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление; умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употребляя в речи слова «заморозок», «ледостав».

Воронкевич О.А.. стр. 329

«Путешествие в прошлое профессий»

Задачи: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжить развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии», иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях; дидактические и сюжетно- ролевые игры по теме.

Сергеева Т.Н., стр. 50

Павлова О.В., стр. 34

«Улетают журавли»

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.  Подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем; одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

 Презентация группы,  папка «Экология». Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?»

«Удивительные предметы»

Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Дыбина О.В., стр. 12

НОЯБРЬ

«Путешествие капельки»

Задачи: формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде.

Воронкевич О.А.. стр. 341

«Путешествие в прошлое книги»

Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Сергеева Т.Н., стр. 75

Дыбина О.В., стр. 15

«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит»»

Задачи: познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела.

Воронкевич О.А.. стр. 332

«Народные промыслы»

Задачи: расширить представление детей о народных промыслах; прививать любовь к Родине, фольклорным традициям; развивать познавательный интерес, мышление.

Павлова О.В., стр. 52

ДЕКАБРЬ

«Встреча зимы»

Задачи: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить: сравнивать ветреную погоду с сухой; замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д.

Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: экология для малышей

«Транспорт»

Задачи: развивать внимание, мышление; познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Павлова О.В., стр. 14

«Подземные богатства земли»

Задачи: Расширять знания о природе. Познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ). Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (вода, энергия, газ). Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.

Презентация группы,  папка «Экология».

Николаева С.Н.

«Музыкальные инструменты»

Задачи: прививать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками; формировать умение внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах; развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, чувство ритма.

Павлова О.В., стр. 49

ЯНВАРЬ

«Приключения Мамонтёнка»

Задачи:  закреплять знания о четырёх классах животных:  насекомых, птицах, зверях, рыбах;

учить детей выделять характерные    признаки    каждого класса животных с опорой на   модели;    тренировать в синхронизации понятий по   заданному   признаку;  обогащать словарный запас.

Воронкевич О.А.. стр. 353

«В стране Спортландии»

Задачи: познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика); совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа; обогатить словарь детей, упражнять детей в образовании слов; развивать мелкую моторику кистей рук, умение сравнивать предметы.

Сергеева Т.Н., стр. 105

Павлова О.В., стр. 44

«Север – царства льда и снега»

Задачи:       формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры;

учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе;        закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата;   развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; вести диалог, отстаивать свое мнение, строить мыслительную операцию — сравнение, доказательную речь.

Воронкевич О.А.. стр. 359

«Две вазы»

Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Дыбина О.В., стр.22

ФЕВРАЛЬ

«Друзья Мойдодыра»

Задачи: развивать внимание, мышление; повторить правила гигиены; расширять кругозор и словарный запас детей; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Павлова О.В., стр. 89

«Австралия»

Задачи: Расширять представления о материках. Познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.). Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Закреплять понятие «человек - часть природы»

Презентация группы,  папка «Экология»

«Защитники Родины»

Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

Дыбина О.В., стр. 26

«Родной край»

Задачи:  выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, реках, холмах, оврагах, возвышенностях, о полезных ископаемых; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы.

Презентация группы,  папка «Экология», «Мой край»

МАРТ

«К подножью вулкана»

Задачи:  познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения; закрепить умение выявлять свойства материалов по схеме, развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки; активизировать словарь детей.

Презентация группы,  папка «Экология»

«Бытовые предметы»

Задачи: расширить представления детей о знакомых бытовых предметах, познакомить с историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, расческа, ножницы, игла); развивать мышление, любознательность, мелкую моторику; продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения.

Павлова О.В., стр. 79

«Пищевые цепочки в лесу»

Задачи:  закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой  природы  на уровне частных   и   обобщённых понятий;  сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу; воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе.

Воронкевич О.А.. стр. 375

«Моё Отечество – Россия!»

Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Дыбина О.В., стр.29

АПРЕЛЬ

«Если хочешь быть здоров»

Задачи: закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании;  дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний.

Воронкевич О.А.. стр. 383

«Космос»

Задачи: Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Дыбина О.В., стр. 32

Папка «Космос»

«КВН «Природа вокруг нас»»

Задачи: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

«Кто я?»

Задачи: формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен.

Павлова О.В., стр. 56

МАЙ

«Этот день Победы!»

Задачи: закрепить знания о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Дать детям понятие о героизме. Уточнить знания детей о земляках-героях. Развивать у детей чувство гордости за свой народ. Приобщать детей к общественным праздникам. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Презентация группы, "Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне" Татьяна Шорыгина.

«Круглый год»

Закрепить знания: о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Продолжать знакомить с народными приметами.

Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: экология для малышей.

Николаева С.Н.

«Школьные принадлежности»

Задачи: развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Павлова О.В., стр. 6

«Загадки природы»

Задачи: обобщить представления о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня); закреплять знания о правилах поведения в экосистемах; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

Воронкевич О.А.. стр. 400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по окружающему миру для детей с ОНР в старшей группе

Представляю перспективный план по окружающему миру в старшей группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогичес...

Перспективный план по окружающему миру.

Перспективный план по окружающему миру в первой младшей группе (Соответствует ФГОС ДО)....

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...

Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.

Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....