Педагогический проект "Весна" для детей 1 младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Весна»
для детей 1 младшей группы
Тип проекта: краткосрочный
По числу участников: групповой
По времени проведения: 1 неделя
Срок реализации: 3 неделя марта 2016 года
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Актуальность проекта:
В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Цель проекта:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи проекта:
- закрепить представления о весенних изменениях в природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
- расширять знания о взрослых и их деятельности;
- формировать желание сотрудничества.
Работа с родителями:
- Оформление стенда «Весна»
- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
Продукт проектной деятельности:
Работы детей:
- «Повисла с крыши сосулька-льдинка» (рисование)
- «Смотрит солнышко в окошко» (рисование)
- развлечение для детей «Весна - красна идет»
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Практический.
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми;
- игровые ситуации;
- НОД по художественно-эстетическому развитию;
- чтение художественной литературы;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.
3. Результат проекта:
- выставка детских работ;
- развлечение для детей «Весна - красна к нам идёт»
Комплексно-тематическое планирование
День недели | Образовательные области | ||||
Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физкультурное развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | |
Понедельник | Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной» | Слушание журчания ручейка | Хороводная игра «Солнышко» | Игра – экспериментирование «Плывут кораблики» | Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку» |
Вторник | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» | Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка» | Подвижная игра «Солнечные зайчики» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе | Д/и «Кого разбудило солнышко» |
Среда | Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек | Лепка «Сосулька» | Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк» | Наблюдение за ветром, солнышком, облаками: на что похожи | Игровая ситуация «Капают капели» |
Четверг | Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Рисование «Смотрит солнышко в окошко» | Подвижная игра «Ветерок и тучка» | Наблюдение за капелью на прогулке | Д/и «Когда это бывает» |
Пятница | Чтение стихотворения Л. Касимовой «На прогулку» | Развлечение для детей «Весна к нам пришла» | Подвижная игра «Пойди, ног не замочи» | Наблюдение за тающим снегом. Опыт: таяние снега в руке | Игра-инсценировка «Заюшкина избушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей группы)...
Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
Психолого-педагогические особенности детей 3-4 летнего возраста....
Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Педагогический проект «Коммуникация –развитие связной речи у детей младшей группы»
Материал создан для повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...
Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"
Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...
Конспект Песочная арт-терапия психолого-педагогическая поддержка детей младшей группы мдоу
Открытый показ психолого-педагогической поддержки детей младшей группы МДОУ. Цель: Раскрытие ресурсов у детей в возрастном кризисе 3-х лет. Развить положительные взаимоотношения и принятие других...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей младшей группы.
В аналитической справке показаны результаты входящей педагогической диагностики детей младшей группы, по пяти образовательным областям....