Педагогический проект "Весна" для детей 1 младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Муравьёва Татьяна Николаевна

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы.  Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Весна»

для детей 1 младшей группы

Тип проекта: краткосрочный

По числу участников: групповой

По времени проведения: 1 неделя

Срок реализации: 3 неделя марта 2016 года

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители

Актуальность проекта:

  В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети  дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.

  Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы.  Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.

Цель проекта:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.

Задачи проекта:

- закрепить представления о весенних изменениях в природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

- расширять знания о взрослых и их деятельности;

- формировать желание сотрудничества.

Работа с родителями:

  1. Оформление стенда «Весна»
  2. Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
  3. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»

Продукт проектной деятельности:

Работы детей:

- «Повисла с крыши сосулька-льдинка» (рисование)

- «Смотрит солнышко в окошко» (рисование)

- развлечение для детей «Весна - красна идет»

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. Практический.

- рассматривание иллюстраций;

- беседы с детьми;

- игровые ситуации;

- НОД по художественно-эстетическому развитию;

- чтение художественной литературы;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.

3. Результат проекта:

- выставка детских работ;

- развлечение для детей «Весна - красна к нам идёт»

Комплексно-тематическое планирование

День недели

Образовательные области

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физкультурное

развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной»

Слушание журчания ручейка

Хороводная игра «Солнышко»

Игра – экспериментирование «Плывут кораблики»

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»

Вторник

Чтение стихотворения  А. Бродского

«Солнечные зайчики»

Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Д/и «Кого разбудило солнышко»

Среда

Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек

Лепка «Сосулька»

Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк»

Наблюдение за ветром, солнышком, облаками: на что похожи

Игровая ситуация «Капают капели»

Четверг

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рисование «Смотрит солнышко в окошко»

Подвижная игра «Ветерок и тучка»

Наблюдение за капелью на прогулке

Д/и «Когда это бывает»

Пятница

Чтение стихотворения Л. Касимовой «На прогулку»

Развлечение для детей «Весна к нам пришла»

Подвижная игра «Пойди, ног не замочи»

Наблюдение за тающим снегом.

Опыт: таяние снега в руке

Игра-инсценировка

«Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей  группы)...

Психолого-педагогические особенности детей младшей группы

Психолого-педагогические особенности детей 3-4 летнего возраста....

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Педагогический проект «Коммуникация –развитие связной речи у детей младшей группы»

Материал создан для повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"

Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...

Конспект Песочная арт-терапия психолого-педагогическая поддержка детей младшей группы мдоу

Открытый показ психолого-педагогической поддержки детей младшей группы МДОУ. Цель: Раскрытие ресурсов у детей в возрастном кризисе 3-х лет. Развить положительные взаимоотношения и принятие других...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей младшей группы.

В аналитической справке показаны результаты входящей педагогической диагностики детей младшей группы, по пяти образовательным областям....