Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
статья (младшая группа) на тему
Психолого-педагогические особенности детей 3-4 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologo-pedagogicheskie_osobennosti_detey_3-4-letnego_vozrasta.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Психолого-педагогические особенности детей 3-4-летнего возраста».
3 года – один из самых трудных детских возрастов. Вступая в этот возрастной период, маленький солидный бутуз вдруг превращается в капризного и истеричного негативиста, отличается боевитостью и ловкостью. Поэтому отцам надо оставить свои планы создания из сына настоящего мужчины до следующего возраста. Нельзя в этом возрасте наращивать физическую силу, нельзя закаливать волю ребенка. В физическом развитии на первое место выходит ловкость и координация движений, а путь к этому – игры. Игра отвечает не только физическому развитию, но и всему смыслу этого возраста, его мышлению. Тип мышления ребенка 3-х лет можно назвать интуитивным. Ребенку свойственна неуправляемая боевитость и задиристость, пристрастие к военным игрушкам.
Ребенок 3 лет эмоциональный профессионал, который способен плакать, ныть, скулить или наоборот – ликовать, блаженствовать, восторгаться столь же искренне и неподдельно, причем приступить к этому он может в любую секунду и продолжать как угодно долго, полностью контролируя свои эмоции, прекрасно понимая, какого рода и какой интенсивности они должны быть, чтобы добиться желаемого эффекта.
Если у ребенка ясельного возраста управляемой была любовь, то у 3-х летнего – управляемыми являются эмоции. Повышенная эмоциональность своей оборотной стороной имеет созерцательность и душевный покой. Такое сочетание на первый взгляд, кажется парадоксальным, однако слезы или восторг, любая выплеснутая эмоция снимают внутреннее напряжение, и тогда приходит тот самый душевный покой. Поэтому покой, созерцательность, самолюбование, позерство – характерные качества ребенка 3 летнего возраста.
Главная задача возраста – постижение реальности, точнее двух главных ее составляющих –окружающего мира природы и мира слов, речи. Именно в этом возрасте ребенок должен постигнуть речь в полном объеме. Для него не должно оставаться недоступных слов или слишком сложных оборотов. Как человек научится говорить до 7 лет, так и будет говорить всю жизнь. Не заботьтесь о том, чтобы фразы были умны, логичны и ясны по смыслу. Главное, чтобы он использовал все разнообразие речевых конструкций, все богатство словарного запаса. Не выбирайте слова и обороты попроще, разговаривайте с ним так же, как со взрослыми, не делайте скидок, читайте все также без ограничений…
Научить чему-либо этого упрямца невозможно. Все, что ему нужно, войдет в него само, задача родителей создать обстановку, в которой это может произойти. Учится ребенок, только играя, пусть надурачится и наиграется, успеет за партой насидеться. А игривость ребенка это спасательный круг, который позволяет родителям справляться с капризным неслухом. Увлекайте его игрой и он понарошку, в игре, он сделает все то, что никогда не сделал бы всерьез.
Никогда не идите в лоб на маленького упрямца, напрягите свою фантазию – одурачьте его, затейте комедию. Не пытайтесь с ним быть безупречно честными и порядочными и от него не требуйте этого, не взывайте к совести, возраст для совести еще не пришел. Прощайте своему ребенку все его каверзы. Будьте уверены – этот проказник предан вам и нежность его к вам безмерна, а пакостит он не со зла. Ведь для того, чтобы быть хорошим, ему нужно узнать как быть плохим. И помните, что питая нежность к родителям, ребенок 3 лет еще больше нуждается во взаимном чувстве, причем более горячем, но не получив нужной порции тепла, может и озлобиться. Особенно страшно малышу остаться без поддержки, так что если один родитель поругает, пусть другой немедленно пожалеет.
Упрямство – основное свойство 3-летнего ребенка, он чрезвычайно ортодоксален. Что делает его очень преданным семье. Не бойтесь если ребенок не очень интенсивно общается со сверстниками, мать с отцом ему сейчас нужней всякой компании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......
Конспект проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности
проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности(Мытье комнатных растений) Тема: «В мире комнатных растений»...
"Психолого-педагогическая реабилитация особенных детей"
Психолого-педагогическая, медико-социальная реабилитация рассматривается как щадящее средство включения особенного ребенка в социальное пространство, в группу сверстников, обеспечива...
Содержание психолого-педагогической работы в первой младшей группе по ФГОС
Содержание психолого-педагогической работы в первой младшей группе по ФГОС...
Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...
Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...