Проект "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
проект ( группа) по теме
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.04 КБ |
prezentatsiya_proekta.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР – детский сад №7
Проект «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Авторы работы: Воронина Елена Алексеевна, Затонская Зинаида Леонидовна, воспитатели МКДОУ «ЦРР – детский сад №7» г. Калач Воронежской области.
Цель:
Развитие моральных, духовно-нравственных ценностей личности, становление достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
Расширение представлений о России как о родной стране, о родном городе.
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.
Обобщение и систематизация знаний детей о годах Великой Отечественной войны, ее героях.
Способствовать укреплению детско - родительских отношений.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Мы считаем, что патриотизм в наши дни – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Нас не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Считаем, бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Ведь невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Реализовывая одну из основных задач ФГОС ДО : «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», мы понимаем, что нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных (детского сада, города, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д.
Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач:
- формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;
- воспитание уважения к труду,
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- формирование элементарных знаний о правах человека.
Для воспитания полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастных особенностей детей:
- целевые прогулки по улицам города, носящим имена людей, внёсших вклад в развитие и процветание родного города;
- экскурсии к памятным местам;
- экскурсии к достопримечательностям города: центральная площадь, Дом культуры, центральная библиотека и др.;
- экскурсии в краеведческий музей, посещение выставок;
- чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России;
- чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей;
- слушание музыкальных произведений о Родной земле, родном городе, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;
- рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;
- проведение тематических праздников и развлечений: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России», «День пожилых людей» др.;
- подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи, сотрудников детского сада, младших воспитанников. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.
Основными направлениями работы по патриотическому воспитанию считаем:
1. Духовно-нравственное
2. Культурно – краеведческое (национально-региональный компонент).
3. Гражданско-патриотическое
4. Экологическое воспитание.
5. Краеведческо-туристическое
Все поставленные задачи и направления решаются нами во всех видах детской деятельности: образовательной деятельности, в играх, на экскурсиях, в труде, в быту, во взаимодействии с социумом, в проектной деятельности, в работе над модулями, в приобщении детей к духовному наследию народа. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса. Одним из инструментов в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды деятельности ДОУ.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания мы считаем метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей), предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников.
Появилось целое проектное направление из краткосрочных проектов в нашей системе работы: «Россия - наша гордость», «Родная природа», « Добро, внимание, забота», «Юные читатели», «Калач – частица Родины», «Моя родословная», «Мама, папа, я — дружная семья», «Родная культура», «Никто не забыт, ничто не забыто» и др.
Использование проектного метода обучения в творческой практике - один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием нами понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Особый упор делается нами на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе.
От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков
Цель: Развитие моральных , духовно-нравственных ценностей личности, становление достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово. Обобщение и систематизация знаний детей о годах Великой Отечественной войны , ее героях. Укреплению детско-родительских отношений.
«Россия – наша гордость»
«Родная семья» Генеалогическое древо
Проведение тематических праздников и развлечений
«Калач – частица Родины»
«Родная природа»
«Охранять природу – значит охранять Родину»
«Никто не забыт, ничто не забыто» Краеведческий музей
«Добро, внимание, забота» Акция «Белый цветок»
Посещение Дома – интерната ветеранов войны и труда
День добра и уважения пожилых людей
Аллея героев
«Родная культура»
Музейный комплекс
Творческий клуб «Юный читатель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....