Конспект по театрализованной деятельности «Мы — маленькие артисты»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Светлана Николаевна Медведева

Конспект по театрализованной деятельности 
«Мы маленькие артисты»
старшая группа
Программное содержание:
-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей. 
- Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности. 
-Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по театрализованной деятельности 
«Мы маленькие артисты»
старшая группа
Программное содержание:
-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей. 
- Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности. 
-Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме. 
Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми. 
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного ; бутафорские фрукты и овощи. 
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? 
(Ответы детей) .
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминок-игры. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и начнем с меня, передай улыбку соседу и так по кругу
1. Передай сердитое выражение лица;
2. Передай «испуг»;
3. Передай «весёлое выражение лица».
Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, вы передаете друг другу. 
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка 
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше. 
Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».
(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой) .
Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица мимикой и жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой). 
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 
(Хоровое повторение) .
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 
(Дети подходят к столу и берут карточки). 
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 
Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:
-вы съели кислый лимон;
-вы укололись иглой;
-вы кушаете нелюбимую кашу. 
-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: испуг, радость, боль по вашему выражению лица- по мимике. 
Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать. 
(Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания) 
-Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова? 
- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами. 
Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной. 
Послушайте, как звучит потешка с помощью мимики и жестов, и рассказанная без выражения:
Ходит конь по бережку, 
Вороной по зеленому. 
Он головушкой помахивает, 
Черной гривушкой потряхивает, 
Золотой уздой побрякивает. 
Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк! 
Золотые они – звяк, звяк, звяк! 
-Как вам больше понравилось? 
-Конечно же, когда были использованы мимика жесты. 
Воспитатель. 
Вы все такие талантливые артисты! Показали вы пантомиму, используя только жесты и выражение лица- мимику. 
-Хотите еще побыть в артистами? 
-Я прочту вам прибаутки, а вы при помощи жестов и мимики постарайтесь изобразить все, что услышите:
Шёл Егор через бор, 
Видит: 
Вырос мухомор. - 
Хоть красив, а не беру, 
Вслух сказал 
Егор в бору. 
Верно ты сказал, Егор! - 
Так ему ответил бор. 
В печи калачи
Как огонь горячи
Для кого печены? 
- Для Галочки калачи, 
Для Галочки горячи. 
Наш козёл Стрекозёл 
То-то умный был: 
Он и по воду ходил, 
Он и кашу варил, 
Он и кашу варил, 
И козляток кормил. 
Воспитатель. 
Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали? 
-Верно, узнали, что общаться можно не только при помощи слов, но и при помощи жестов и мимики. Выражение лица о многом может нам поведать, передать то настроение, которое испытывает наш собеседник. А используя жесты, легко можно представить и какой ширины испекли каравай, и какой малюсенький жучок сел на цветок, и еще многое другое. От этого наша речь станет более эмоциональной и выразительной! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект игровой экспериментальной деятельности "Игры маленьких волшебников".

Формирует представления детей о свойствах воды; способствует расширению знаний о свойствах воздуха; знакомит с одним из свойств воздуха- его движением и с природным явлением- ветер....

Проект по театрализованной деятельности Тема: «Маленькие актёры»

Актуальность: Осознав, необходимость повышения уровня коммуникативных навыков у детей, я, решила начать работу над проектом с формирования развивающей среды, Опираясь на Программу Воспитания и Обучени...

Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"

   «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...

Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"

   «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...

Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"

   «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.  (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки...