ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал ( группа) на тему
"Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста, посредствам опытно - эксперементальной работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_chesnokova_yu.a.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. ФИО педагога – Чеснокова Юлия Александровна
2. Образование/категория – средне специальное, соответствие занимаемой должности
3. Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством опытно – экспериментальной работы».
4. Работа начата – Сентябрь 2015
5. Предполагается закончить – Май 2016
6. Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
7. Задачи: Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;
Продолжать формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
Продолжать формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь;
Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятия себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);
Формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.
8. Предполагаемый результат: У детей сформированы навыки: постановки элементарных опытов и умений делать выводы на полученных результатах; заботливого отношения к объектам живой и не живой природы, к миру в котором живешь; первоначальной системы ценностных ориентаций;
Развита любознательность, творческий потенциал, фантазия и воображение;
Воспитание защитников природы;
В группе созданы необходимые условия по экологическому воспитанию у дошкольников.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: использование художественного слова (отгадывание загадок, чтение стихов и коротких рассказов о предметах и явлениях окружающего мира и т.д.);
трудовая деятельность: труд в природе, в уголке природы; проведение развивающих игр; игровое экспериментирование; проведения опытов; наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями.
10. Форма отчета по проделанной работе: Выступление на мероприятие ДОУ в рамках данной темы.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практический выход | Отчет о выполнении |
Работа с детьми | Сентябрь | «Экологическая тропа осенью (территория д.с.)». Беседы на тему «Грибы: друзья или враги?», «Воспоминания о лете». Наблюдения за изменениями в природе. Игры «Съедобное - несъедобное», «Где что зреет». Сбор опавших листьев на территории д.с. с целью использования в практической деятельности. | Изготовление групповой аппликации (с элементами рисования) «Лес осенью» | |
Октябрь | Наблюдения в природе «Осенние дни» (погодой, солнцем, ветром, небом). Труд в природе: осенние работы на участке детского сада и в цветнике. Опытное экспериментирование «Что выделяет растение?» | Ухоженный, убранный цветник и огород | ||
Ноябрь | Рассматривание альбома с изображением жителей подводного мира. Беседы на тему «Кто живет в реке и озере» Чтение худ. литературы Н. Сладков « Почему ноябрь пегий» | Выставка детских работ из пластилина «Золотая рыбка» | ||
Декабрь | Наблюдения за следами на снегу. Беседы на тему «Зимующие птицы», «Пернатые помощники» | Изготовление кормушек совместно с родителями | Фотоотчет | |
Январь | Беседы на тему «Зимой в лесу, «Для чего человеку нос?» Чтение худ. Литературы В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто сыт, тому холод не страшен»…; | Выставка семейных творческих работ по теме «Зима» | ||
Февраль | Посадка лука в группе: проведение эксперимента «На свету и в темноте» | Изготовление схем, моделей | Дневник наблюдений | |
Март | Опытное экспериментирование «Зеленые фигурки». Посадка овощей семенами и лука в уголке природы. Познавательная беседа «Весенние заботы» | Оформление отгадки в виде модели зависимости растения от факторов внешней среды | ||
Апрель | Беседы «Доктора леса», «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Наблюдение за одуванчиками | Изготовление аппликации «Одуванчики», разработка конспекта занятия | ||
Май | Занятие «как человек охраняет природу» Заключительная беседа о весне Трудовая деятельность детей на огороде и цветнике | Оформление альбомов о видах культурных растений, разработка схем посадки и способов ухода за растениями на открытом грунте. | ||
Работа с родителями | Сентябрь - май | Рекомендации по организации и проведение наблюдений в природе в разные времена года, организации опытно – экспериментальной деятельности с деть в домашних условиях, организация совместной трудовой деятельности (посадка растений и уход за ними) | Разработка консультаций, памяток для родителей, перспективный план работы с родителями. | |
Самореализация | Апрель-май | Выступление на педагогическом совете с опытом работы по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности». | ||
Изучение методической литературы | Сентябрь- май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...