Методика комплексного руководства игрой
материал (средняя группа) на тему
игра "Шофер" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kompleksnogo_rukovodstva_igroy.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика комплексного руководства игрой "Шофер" в средней группе.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта | Обогащение игрового опыта | Обогащение игровой среды | Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка |
1.Наблюдение за машинами, проезжающими мимо детского сада из окна и на прогулке. 2.Рассматривание грузовой машины, на которой привезли продукты в детский сад 3.Наблюдение за работой шофера(он привез продукты в детский сад и разгружает их) 4.Знакомство с шофером, с его трудом. Наблюдение за водителем, как он ремонтирует машину. Для того, что бы дети захотели поиграть в "шофера", педагог обращает внимание на личные качества водителя, вызывает к нему симпатию и желание подражать. Наблюдение за трудом шофера, педагог объясняет, что водитель ездить осторожно, всегда внимательно смотрит на дорогу,(соблюдает правила дорожного движения), вовремя доставляет продукты в детский сад. 5.Беседы с водителем. На очередной прогулке к детям подходит шофер и спрашивает их:"У вас в группе есть машины? Вы их ремонтируете? И советует, чтобы машины хорошо ездили, к ним надо бережно относится: протирать тряпкой, смазывать детали маслом, закручивать гайки. Если у вас сломается машина, вы теперь знаете, как ее ремонтировать. 6.Прогулка к автобусной остановке(дети убеждаются, что шоферы водят разные машины: грузовые, легковые, автобусы...) 7.Рассматривание картины"Едем на автобусе" 8.Занятие: аппликация "машина из геометрических фигур" 9.Конструирование машины из кубиков. 10.Сборка машины из конструкторного набора. 11.Занятие: лепка фруктов и овощей. Готовые предметы потом используют в игре "шофер"(перевозят их в игрушечных машинах из магазина в детский сад) 12.Подвижные игры"Кто быстрее" 13.Музыкальное занятие. Разучивание песен -Песенка друзей -Голубой вагон -Прогулка кота Леопольда. 14.Просмотр мультфильмов: Поезд из Ромашкова 15.Чтение литературы А.Барто"Жил на свете самосвал" Б.Заходер "шофер" С.Михалков"Велосипед" Лина Разумова "Папины профессии" | 1)дидактическая игра воспитателя с детьми. Инсценировка"Случай на дороге" Воспитатель расставляет на фланелеграфе машины и рассказывает:"По дороге едут разные машины. Вот на этой шофер везет продукты в детский сад. Машина очень похожа на ту, которая нам привозит продукты. Как вы думаете, а куда едет шофер машины с длинным кузовом? Куда могут ехать люди на легковой машине? Выслушав ответы детей, педагог сообщает, что на дороге нет ни светофора, ни регулировщика, а шоферы хотят ехать быстрее. Показывает, что две машины даже чуть не наехали одна на другую. Воспитатель спрашивает:"что же делать? Дети считают: Срочно нужен светофор. все вместе исправляют создавшуюся на дороге критическую ситуацию. 2)Совместная игра воспитателя с детьми. Подвижная игра, где воспитатель выступает в роли светофора, а дети- шоферы(игра с элементами правил дорожного движения) 3) Совместная игра воспитателя с ребенком. Важно, чтобы ребенок умел сменить первоначального принятую роль на новую. Воспитатель соблюдает два условия: 1)Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна роль непосредственно связана со всеми остальными. 2)Отказ от однозначного соответствия числа персонажей(ролей) количеству участников игры(персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников). Например: тема"поездка в такси" 1.Совместная игра воспитателя с ребенком("реальные кусты") Пассажир Водитель таксист Инспектор Водитель другой машины 7 минут с 1 ребёнком Сюжет развивается постепенно: 1)взаимодействие: водитель- пассажир(таксист спрашивает пассажира, куда его отвезти и везет его по заданному маршруту)7 минут с одним ребенком 2)взаимодействие:"водитель - инспектор полиции(инспектор полиции останавливает таксиста для проверки документов)7 минут с 1 ребенком 3)взаимодействие:"водитель- водитель другой машины"(таксист застрял, останавливает водителя другой машины, просит подталкнуть)7 минут с одним ребенком. Роль "таксист" включается во множественные ролевые связи, вынужден все время изменять своё ролевое поведение в соответствии с новой ролевой связкой. Но участников не должно быть 4 человека, а, например, только 2 человека. Одному из участников придется менять роль(побывать сначала пассажиром, потом гаишником, затем водителем другой машины. При этом сюжете не долен быть задан, спланирован заранее. 2. Совместная игра воспитателя с ребенком(сказочные кусты)7 минут с одним ребенком Кикирома Баба Яга Человек-паук (водитель ступы) Леший 1)взаимодействие:"Баба-Яга-Кикимора(Баба-Яга приглашает Кикимору покататься в ступе) 2)взаимодействие:"Баба-Яга-Человек-паук(человек паук сплел сети, Баба-Яга запуталась в паутине и не может лететь дальше) 3)взаимодействие:"Баба- Яга- леший(Баба- Яга позвала Лешего, он разрубил паутину и Баба- Яга полетела дальше) 3. Совместная игра воспитателя с ребенком(смешанные кусты) Включение в игру новых персонажей, например, Чебурашки. 7 минут с одним ребенком Чебурашка Водитель Инспекто ГАИ Таксист Водитель другой машины 1)взаимодействие:"таксист- Чебурашка"(Таксист едет по дороге и видит голосующего Чебурашку. Чебурашка просит шофера отвезти его в деревню "Солнечная" к другу- крокодилу Гене. Шофер везет чебурашку) 2)взаимодействие:" таксист- инспектор ГАИ".(Полицейский останавливает таксиста, проверяет документы, спрашивает, куда тот едет, узнав куда, полицейский предупреждает, что дорога до той деревни размыта,т. к. 3 дня лил дождь и легковая машина не проедет) 3)взаимодействие:"таксист- другой водитель" (Таксист останавливает "другого водителя" на джипе (вездеходе), рассказывает ему ситуацию, Чебуражка пересаживается в джип. 4. . Совместная игра воспитателя с ребенком(кусты по функциям) 7 минут с одним ребенком пассажир Водитель инспектор ГАИ таксист водитель другой машины 1)функция:"водитель- пассажир"(таксист осуществляет по отношению к пассажиру функцию- везет его по заданному маршруту) 2)функция:"водитель- инспектор ГАИ (отношения управление- подчинение) 3)функция:"водитель- другой водитель"(отношения взаимопомощи) | 1.Реальные игрушки: машинки, набор игрушечных инструментов, кепка, рубашка, галстук, стульчики, рация, фонарик, игрушечный телефон, светофор, руль, набор"Доктор" 2.Игрушки- заместители Палочки, бруски, кубики, скакалка. 3.Воображаемые игрушки: бензин, вода, свет от фонарика, масло- смазка. 4.Игрушки- самоделки: права, груз- поделки, сделанные на занятиях с воспитателем. 5.Привлечение родителей для изготовления макетов из фанеры грузовой машины и автобуса. Вовлечение в процесс изготовления детей. 6.Пробуждение к размышлению, к поиску самостоятельного решения. Например: два мальчика строят большую машину из большого строительного набора. Заинтересовавшись игрой, к машине подошел еще 1 ребенок. Он начал дополнять конструкцию деталями (прикрепил спереди машины картонные круги- фары) 7.Изменение игровой среды- пробуждение детей к творчеству. На съемном пенно- картине с изображением улицы города воспитатель создал ситуацию: прикрепил кусочек красной бумаги к одному из домов(пожар). Заметив это, дети решили вызвать пожарных по телефону. Алеша надел шлем, вообразил, что он пожарный, сел в воображаемую машину и, сигналя, подъехал к дому. Скакалкой- шлангом начал тушить пожар. Алеша заявил, что пожар сильный, надо вызвать еще одну пожарную машину. В игру включился Максим. Вдвоем они быстро потушили пожар и сорвали красную бумажку с картины. 8.Конструктор металлический и пластмассовый для сборки машины. | 1.Направление детей на поиск новой роли. Усложняя задачу, создавая проблемную ситуацию, можно ввести в игру новую роль. Например: 1)Авария машины- спустило колесо. Водитель звонит в гараж и консультируется с механиком гаража(вот и новая роль). Механик советует водителю приехать в гараж, где он поднимает машину воображаемым домкратом(или подкладывает кубик) и меняет колесо. 2)Машина не едет, в ней закончился бензин. Использовав съемную панель- картину бензоколонки, заправщик(вот еще одна роль) заправляет скакалку- шлангом воображаемым бензином машину. 3)Автомобили врезался в столб. Водитель получил травму. Приезжает скорая помощь с врачом(вот еще одна роль) и он оказывает мед. помощь. 2.Воспитатель помогает детям объединятся в игре.(Против желания их не надо вовлекать в игру со сверстниками). 1)Заметив, что ребенок хочет включиться в совместную игру, но самостоятельно это сделать не может, воспитатель всегда приходит на помощь. Приглашая принять участие в игре, можно сказать:"Дима, поедем с нами в лес. Там сейчас так хорошо! Друга с собой возьми. Вместе интереснее и веселее. 2)Витя, как ребенок ремонтирует машину, воспитатель может подойти и посоветовать:"Хорошо бы вот это винтик закрутить маленькой отверткой, у тебя такой нет. Спроси у водителя автобуса, может быть, у него есть такая?" 3.Воспитатель дает совет ребенку. 1)Заметив, что мальчик длительное время возит машину, педагог обращается к нему:"Как сильно гудит мотор у твоей машины. Что с ним случилось?" Ребенок поставлен перед необходимостью принять новую игровую задачу. Он останавливается и начинает ремонтировать машину. 2)Напоминание Саше, что на нерегулируемом перекрестке шофер должен посигналить пешеходу, если он его не видит. 3)Совет "шоферу" о соблюдении правил дорожного движения. 4.Помощь в распределении ролей. Саша- шофер, Дима- механик, чинит машину, Ира- моет машину. 5.Поощрение. Многих детей надо своевременно поддержать в той или иной роли. Например: Мальчик подходит к воспитателю и спрашивает:"Моя машина хорошо едет, мотор не сильно гудит?" Чувствуя, что мальчик не совсем уверен, воспитатель может сказать:"У такого хорошего водителя, машина всегда в порядке, всегда вовремя отремонтирована" 6.Похвала за хорошую интересную игрую. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный метод руководства играми для развития речи детей раннего возраста
Комплексный метод руководства играми для развития детей раннего возраста Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. Основным путем педагогического воздействия на детей является...
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой. Старший возраст.
Перспективный план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой «Гараж – автомастерская – строители»...
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке) - подсказки для инструктора
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога...
"Методика комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой"
Среди разнообразных игр дошкольников традиционно любимой игрой остается сюжетно - ролевая игра! Но как же правильно педагогу руководить такой игрой, чтобы она влияла на развитие ребенка? Рассмотрим ко...
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке). Варианты усложнения
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведе...
Методика руководства играми-драматизациями
Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три художественное восприятие литературных и фольклорных произведен освоение специальных умений для становления основных («акт...