Конспект НОД "Путешествие в город Мастеров"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Приобщение к социокультурным ценностям, знакомство с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка» Козловского района Чувашской Республики
Педагогическое мероприятие
«Путешествие в город Мастеров»
в средней группе
Подготовила: Степанова А. В,
воспитатель первой
квалификационной категории
Козловка -2016
Цель: систематизировать знания о профессиях.
Задачи: Обучающие задачи:
1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессиях.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, строителя.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3.Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитывающие задачи:
1. Развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам.
2. Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствующие доброжелательное отношение к людям.
3. Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых
5. Воспитывать самоконтроль за речью
Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие в город Мастеров. Чтобы познакомиться с различными профессиями ребята на каждой станции будут выполнять задания. В процессе игры у детей сформируются начальные представления о различных профессиях, развивается творческое воображение и логическое мышление.
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий
- Наборы строительные
- Фрукты и овощи для повара
- Поварской колпак, фартук
- Инструменты для парикмахера и врача
- Дидактическая игра «Профессии»
- Аудиозаписи для музыкальных сопровождений игр.
Примерное содержание:
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
- Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? Предлагаю вам отправится туда на поезде, вставайте все за мной «паровозиком».
3. Процессуальная часть.
Вот и добрались мы в сказочный город Мастеров. Наше путешествие по городу Мастеров начинается. Станция 1.
Отгадайте загадку.
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (строитель).
Строитель строят дома детям и взрослым! Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими строителями. Конструирование «Наш дом».
Продолжаем путешествие и следующая станция 2. Отгадайте что это за профессия:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повар». Педагогическая игра «Повар». Выбирается 2 шеф-повара, им надевают поварский колпак и фартук. Остальные ребята делятся на 2 команды. Им предлагается из представленных фруктов и овощей выбрать то, что нужно для того чтобы сварить суп и компот.
Отправляемся путешествовать дальше и следующая станция 3.
Ребята, угадайте загадку?
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А вот еще загадка:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)
Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа.
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Отправляемся к следующей станции 4.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии». На столе вы найдете картинки с изображением различных профессий. Вам нужно к ним подобрать нужные инструменты, которые необходимы для той или иной профессии.
Итог.
Сегодня ребята мы с вами говорили о профессиях. С какими профессиями вы сегодня познакомились? Ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей). Вы сегодня молодцы и жители города подготовили для вас подарки. Вручение подарков – раскрасок с профессиями. А сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в ваш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Конспект "Путешествие в город Мастеров"
Задачи:Образовательные: 1. Закрепить умение группировать предметы, сделанные из разных материалов по разным признакам2 Уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавли...
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...