Конспект досуга. "Копейск - город мастеров".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВА,
учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад № 41» КГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДОСУГА
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с элементами игры-путешествия
«Копейск- город мастеров »
Аннотация работы:
ФГОС ДО рекомендует раннюю профориентации дошкольников осуществлять через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Является очевидным, что для полноценной коррекционной работы в условиях ДОУ необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-дефектолога родителей в данном вопросе. На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями в рамках ранней профориентации вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой обеих сторон (учителя-дефектолога и родителей) об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит и проводит занятие по какой- либо теме), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др.
Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-дефектолог, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Усилия учителя-дефектолога должны быть направлены на построение взаимоотношений родителей и детей.
Проводя совместные досуги в группах компенсирующей направленности, дефектолог решает главную задачу взаимодействия с родителями – повышает уровень их педагогической компетентности.
В календарно- тематическом плане учителя-дефектолога изучается такая лексическая тема как «Копейск- город мастеров. Профессии. Инструменты». Тема не простая, и роль семьи в ранней профессиональной ориентации у дошкольников неоценима.
Цель:
выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.
Задачи:
1. Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.
2. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру.
3. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДОСУГА
старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
с элементами игры-путешествия «Копейск - город мастеров »
Образовательная задача | Приемы и оборудование для решения образовательной задачи | Деятельность педагога | Деятельность родителей | Деятельность детей | Определение места детей во время планируемой деятельности | Время выполнения задания | |
Организационный момент | |||||||
Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе | Беседа вопросно- ответной формы | Дефектолог: 1.Как называется наш детский сад ? 2.Кто вас сюда приводит? 3.А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в детском саду ? 4.А вы знаете, кем работают ваши родители ? Приглашаю вас отправиться на экскурсию в город Мастеров, в котором живут трудолюбивые жители. | Ответы детей: Наш детский сад называется «Гнездышко». Наши родители приводят нас в детский сад. Пока мы в детском саду играем и занимаемся, наши родители работают. | Дети вокруг педагога на ковре | 2 минуты | ||
| |||||||
Развитие логического мышления путем отгадывания загадки | Загадывание загадки о водителе автобуса | А что- бы туда попасть, надо назвать профессию человека, который нам сейчас поможет попасть в город Мастеров. Встаем мы очень рано, | Ответы детей Это водитель автобуса | Дети вокруг педагога | |||
| |||||||
Знакомство с профессиями родителей в рамках ранней профессиональной ориентации детей. | Знакомство с папой, водителем автобуса. Рассказ ребенка и родителя о профессии водителя | Дефектолог: Чей папа работает водителем автобуса? К нам на помощь пришел Виктор Петрович, папа нашей Анюты., он водит автобус и помогает нам не опоздать на работу. Дефектолог: проводит словарную работу по обогащению активного словаря ( части автобуса) | Входит Виктор Петрович, приглашает детей в салон автобуса, оформленный в виде салона автобуса из детских стульев. В.П.:Я много лет работаю водителем автобуса, это трудная и очень нужная работа. Я в машине за рулём Утром, вечером и днём. Сам папа занимает место впереди . | Аня: мой папа работает водителем автобуса, его зовут Виктор Петрович | Дети рассаживаются на стулья автобуса, покупают билеты | 4 минуты | |
Знакомство с мамой, медицинской сестрой поликлиники. Рассказ ребенка и родителя о медицинской сестры процедурного кабинета поликлиники | Дефектолог: Мама может ставить банки, | Наталья Алексеевна ждет детей в соседнем помещении. 1. Спрашивает о здоровье детей, записывает сведения о детях, слушает их фонендоскопом, , выдает витамины | Мы поедем в поликлинику к Наталье Алексеевне, маме Алены. Алена рассказывает о своей маме Дети делят картинки с полезными и вредными для здоровья занятиями. Формируют плакат «Будь здоров!» и забирают его с собой. | Дети в помещении спальни, где оборудован медицинский кабинет | 5 минут | ||
Знакомство с мамой Тимура, швеёй. | Кто привычно шьёт отлично | Ольга Леонидовна, мама Тимура, швея отдает детям сшитые ей фартуки для дежурства . Рассказывает им этапы изготовления фартука. | Тимур и остальные дети выкладывают по порядку серию картинок -как сшить фартук. | Ателье в группе | 5 минут | ||
Знакомство с профессией продавца, мама Игоря. | Есть у мамы на прилавке | Елена Сергеевна, мама Мирославы Приглашает к себе в магазин за покупками. Учить правильно здороваться, просить необходимый товар, спросить цену и оплатить товар. | Мира рассказывает ребятам о маме и ее профессии. Детям необходимо разделить продукты по разным корзинам, мясные, молочные, хлебобулочные, овощи и фрукты. Дети забирают свои покупки. | Магазин оборудован в спальне. | 5 минут | ||
Дефектолог: просит детей поблагодарить водителя за поездку. | Водитель автобуса, Виктор Петрович, рассаживает детей и везет их в детский сад | Дети усаживаются в импровизированный автобус | 2 минуты | ||||
| |||||||
Активизация имеющихся знаний, формулировка своих впечатлений и желания анализировать свою деятельность. | Беседа Рефлексия. | Дефектолог: Чем мы сегодня занимались? С людьми каких профессий познакомились? Чьи это были родители? Какую пользу приносят они родному городу? | Родители выходят все вместе к детям, получают от детей рисунки на тему» Копейск- город мастеров» | Дети договариваются принести фотографии своих родителей с рабочих мест и устроить выставку «Город мастеров» | Вокруг педагога и родителей | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Конспект досуга «Улица города»
Досуг по ПДД...
Конспект досуга "День города"
Досуг, посвященный Дню Города, для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии)
Вязьма - город мой родной,Вязьма - город мой любимый,Небом бережно хранимый,Я тебе верна душой... Переулки, двор мой старый,С виду вроде бы усталый,Вклад внесли совсем не малыйВ мой почти уж взро...