Конспект "Путешествие в город Мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение группировать предметы, сделанные из разных материалов по разным признакам

2 Уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавливают

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей память, логическое мышление, воображение, слуховое внимание, умение применять полученные знания на практике.

3. Развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы, активизировать словарь.

3. Развивать изобразительные умения и навыки, творческие способности

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

2. Воспитывать умение работать в малых группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в город Мастеров».

Итоговая НОД по теме «Из чего это сделано?»

с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о материалах, из которых сделаны предметы и вещи, окружающие человека

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение группировать предметы, сделанные из разных материалов по разным признакам

2 Уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавливают

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей память, логическое мышление, воображение, слуховое внимание, умение применять полученные знания на практике.

3. Развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы, активизировать словарь.

3. Развивать изобразительные умения и навыки, творческие способности

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

2. Воспитывать умение работать в малых группах.

Предварительная работа:

-Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны предметы и вещи: дерево, металл, пластмасса, стекло, керамика, ткань, кожа, шерсть.

- Опытно – экспериментальная деятельность

-Загадывание загадок о предметах

-Д\игры «Что сначала, что потом», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы? », «Чудесный мешочек» и др.

-Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала

Методические приемы:

-Проблемные ситуации

-Ситуативный разговор

-Дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации

-Физминутка

-Самостоятельная творческая деятельность детей

Методическое и дидактическое обеспечение:

-Проектор, ноутбук

- Предметные картинки для игры «Путаница»

-Предметы из разных материалов: стеклянная ваза, деревянные ложки, бумага, картон, целлофановый пакет и. т. д.

- Листы бумаги, на которых нарисованы детали разных предметов

- Изобразительный материал: фломастеры, краски, карандаши, мелки (по выбору детей)

Структура занятия:

1. Беседа с целью создания игровой мотивации.

2. Переход к познавательной деятельности

3. Игровые ситуации: «Кто вперед? », «Узнай по звуку», «Что лишнее? », «Путаница»

4. Отгадывание загадок

5. Выполнение рисунка «Дорисуй, что задумал мастер»

6. Оформление выставки, оценка работ

7. Рефлексия

Ход:

Организационная часть.

-Ребята, предлагаю вам отправиться в город Мастеров. В этом городе живут мастера и мастерицы, которые умеют из различных материалов делать красивые, полезные предметы.

-Хотите там побывать?

-В городе Мастеров окажется тот, кто быстро ответит на вопросы.

Игра «Кто вперед? »

(Дети строятся в одну линию. Педагог задает вопросы, тот, кто правильно отвечает, делает шаг вперед.)

-Назови изделие из хлопка…

-Назови кожаные изделия…

- Из ткани шьют…

-Назови металлическую посуду…

-Стакан из…

-Ложка из…

-Из глины сделали… и. т. д.

Молодцы! На все вопросы ответили. Вот мы и оказались в городе мастеров.

Слайд 1

Основная часть.

Слайд 2

-В первом домике живут материалы, из которых мастера делают различные вещи.

-Отгадайте, загадки об этих материалах.

Слайд 3

После отгадки появляется картинка.

В земле скрывается,

В руках преображается.

Огнем закаляется,

В посуду превращается (глина)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Звучащее, прозрачное

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь (стекло)

Цветочки на ней

Иль узор из полос

Все шьют из нее

Называется… (ткань)

Чтобы свитер нам связать

Нужно… где - то взять (шерсть)

Она окружает нас повсюду:

Живет на кухне, в ванной.

В игровой.

Может жить в рабочем кабинете

Может стать целлофановым пакетом… (полиэтилен, пластик, пластмасса)

Молодцы! Отгадали все загадки.

Слайд 4

- Во втором домике все перепуталось. Помогите мастерам навести порядок.

Дидактическая игра «Путаница»

-Нужно разложить предметы по полочкам: на верхнюю полочку поставим предметы, сделанные из природных материалов, а на нижнюю - из рукотворных.

Дети рассматривают картинки, которые педагог выкладывает на коврик, а потом раскладывают их на наборном полотне в соответствии с эмблемами: Р – рукотворный материал, П – природный материал.

Молодцы! Навели порядок в домике!

Слайд 5

В следующем домике предметы любят петь. Они предлагают поиграть в

игру «Узнай по звуку? »

-Послушайте и отгадайте, какой материал будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки из предметов, сделанных из различных материалов: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Дети отгадывают.

Отлично справились с заданием! У вас отличный слух!

Физ. минутка

Мы ногами «топ-топ»,

Мы руками «хлоп-хлоп»,

Мы глазами «миг-миг»,

Мы плечами «чик-чик».

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два –

Заниматься нам пора. (Соответствующие движения)

Слайд 6

В четвертом домике предметы любят играть в прятки.

Слайды 7, 8, 9

Дидактическая игра «Что лишнее? »

Дети рассматривают слайд, находят лишний предмет, объясняют свой выбор.

Например. На слайде все предметы деревянные, а один сделан из металла он лишний …

Слайд 10

В пятом домике мастера начали мастерить предметы, но не успели их доделать. Давайте поможем им!

Задание «Дорисуй, что задумал мастер»

Дети берут листы бумаги, на которых нарисована какая- то часть предмета, и дорисовывают его, украшая по – своему усмотрению.

Выполнение творческой работы.

Заключительная часть

Оформление выставки работ.

-Вы сегодня хорошо потрудились, замечательно творили и выдумывали.

-Про таких людей в народе говорят: «Мастер на все руки»

- Наше путешествие подошло к концу.

-Надеюсь, наше путешествие было интересно.

- Что вам больше всего запомнилась?

Слайд 11

До новых встреч в городе Мастеров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Мастеров Город Мастеров

Слайд 2

Город Мастеров Город Мастеров

Слайд 3

Город Мастеров Город Мастеров Город Мастеров


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Мастеров

Слайд 2

Город Мастеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...