Самостоятельная работа с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, заполнение матрицы. Кених И.И. МАДОУ ДСКВ «Солнышко», воспитатель.
Название образовательной области | Задачи и содержание образовательной области (раздел 2, п.2.6) | Виды и формы организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области (раздел 2, п.2.7) | Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования (раздел 3, п.3.3.4. – общие требования к развивающей предметно-пространственной среде) | Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6- выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребёнка к началу дошкольного возраста - к 3 годам) | Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6- выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребёнка к завершению дошкольного образования – к 7 годам) |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО. 5. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 6. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год): непосредственное эмоциональное общение с взрослым. В раннем возрасте (1 год - 3 года) : предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. | Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться им, владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ;способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. |
Познавательное развитие | 1. Развитие интересов детей, их любознательности, познавательной мотивации. 2. Формирование познавательных действий, становление сознания. 3. Развитие воображения и творческой активности. 4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени движении и покое и т.д.) 5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностей нашего города, традициях и праздниках. 6. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год): манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия. В раннем возрасте (1 год - 3 года) : экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
Речевое развитие | 1. Владение речью как средством общения и культуры. 2. Обогащение активного словаря. 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 4. Развитие речевого творчества. 5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год): непосредственное эмоциональное общение с взрослым. В раннем возрасте (1 год - 3 года) : общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла м сказок, стихов, рассматривание картинок. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): восприятие художественной литературы и фольклора, | Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. | |
Физическое развитие | 1. Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств. 2. Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений. 3. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. 4. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
| В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год): двигательная активность и тактильно-двигательные игры. В раннем возрасте (1 год - 3 года) : двигательная активность. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
| В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год): восприятие музыки, детских песен и стихов. В раннем возрасте (1 год - 3 года) :восприятие смысла музыки. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). | Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ федеральных государственных требований и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Для использование на педсовете...
Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»
Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ У РЕБЁНКА ИНИЦИАТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование у детей инициативности и самостоятельности является самой актуальной проблемой в современной педагогике.В соответствии с ФГОС основным принципом дошкольного образования является поддержк...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
"Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролейФормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природеТрудовое воспитаниеПатриотическое воспитание детей дошко...