Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Режим дня».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Режим дня».
Цель:
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Задачи:
- Обогащение словарного запаса детей, развитие памяти, воображения, образного мышления , слуховой и зрительной памяти .
- Формирование умения устанавливать ассоциативные и причинно-следственные связи.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики или в полукруг(так что бы всем было видно плакаты, и материал)
- Детки сегодня мы будем с вами разговаривать об очень важном для всех людей, о режиме дня.
- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять… (часы)
Давайте с вами посмотрим на часы. Как вы думаете, какое время они показывают, в каждой ситуации.
Слушаю высказывания и мнение детей.
Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается.
А как вы считаете, когда это происходит (выслушать их мнение)
Подводя итог их мнениям повторить или сказать если этого не было сказано:
Это происходит когда: ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе.
Спросить у детей, что они чувствуют, когда хотят кушать об ощущениях физического дискомфорта.
Подвести детей к тому, что это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать.
Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками, играете и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. Как вы думаете, в чём дело?
Слушаю мнение детей.
Подводим итог сказанному детьми. А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании.
Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Если мешать своему организму, соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок - организм рассердится, поссорится с вами.
И по этому, когда вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете.
Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Мы с вами долго сидели и разговаривали и наверно вы устали давайте с вами отдохнём:
Повтор 2-3 раза
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт, Наклоны вправо- влево.
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. Дети садятся в глубокий присед.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. Приседания.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево.
А часы идут, идут, Ходьба на месте
Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! Бег на месте.
Если их не заведут,
То они совсем встают. Дети останавливаются.
Ну что отдохнули? Размялись? Давайте с вами вспомним все, о чем сегодня разговаривали.
Вопросы к детям:
Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?
(вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают)
Какой режим дня у вас в выходные дни?
Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?
Когда это бывает?
При ответах детей нужно объясняет детям, что не нужно очень много времени проводить у телевизора, что устают глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка.
В конце беседы нужно сделать вывод о том, что:
Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
Рассматривание иллюстраций «Режим дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...