Эссе "Я современный педагог"
статья ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я современный педагог»
Размышляя над содержанием по теме эссе, я задумалась о смене поколений в педагогике. Не берусь, конечно, утверждать, что мои рассуждения истинны и непогрешимы, но одно однозначно - поколения педагогов сменились и они значительно отличаются друг от друга. Молодые педагоги, мои коллеги, несомненно, талантливы, продвинуты, умеют себя презентовать, не «страдают» заниженной самооценкой. С одной стороны, это похвально. Но, респектабельная внешность – вовсе не все в педагогике нынешнего дня. И даже виртуозное владение компьютерным многомирьем – не основное, и ораторский талант – только половина успеха.
Конечно, каждое новое время приводит с собой не только новое образование, но и новую педагогику и любое образовательное учреждение, как часть общественного пространства, встроено во время страны, в эпоху и неминуемо отражает ее идеологию.
- Современный педагог должен стремиться услышать, понять язык нового времени, ведь, не зная языка, он не сможет послужить ребенку, не сможет ответить на его вопросы, да и самих вопросов может не услышать.
В настоящее время в образовании происходят значительные, подчас революционные изменения. Но… не потерять бы вместе со старой образовательной системой ее несомненных достижений, оправдавших себя педагогических приемов и разработок. И вот здесь, нам, уверенным в себе молодым, очень нужна поддержка наших старших педагогов-наставников.
- Современный педагог это тот, кто сумеет с уважением, трепетно и бережно взять ценный многолетний педагогический опыт, сохранить его и пополнить новым качеством, новым содержанием.
В настоящее время особенно ощутим разрыв между научно-техническим прогрессом и состоянием духовного развития, внутренней культуры людей, уровнем нравственной зрелости. Наблюдаемый рост преступности, жестокости, вандализма, угроза экологических и социальных катаклизмов представляют большую угрозу для судеб человечества. Где выход? Все начинается с человека. Никакие улучшения структуры управления, экономики, технологий … не помогут, если мы сами останемся прежними, с тем мировосприятием и теми представлениями, которые завели нас в сегодняшний тупик. Но по какому критерию можно отличить старые, изшившие себя общественные явления, от тех прогрессивных и нарождающихся, которые нужны сейчас? Это – нравственный стержень. Сегодня все больше людей встают перед выбором – либо закрыть глаза (пойти на компромисс) собственным представлениям о порядочности, справедливости… либо лишиться каких-либо средств существования. Как бы прозаически это не выглядело, но такие простые жизненные ситуации являются лакмусовой бумагой, которая показывает, что ведет нас по жизни.
- Современный педагог обладает высоким уровнем нравственности. Ведь именно нравственное чувство – это пропуск в будущее, та серебряная нить, которая проведет человека через все препятствия. Это тот стержень, который не даст сломаться или потерять направление. Пытающийся измениться на глубинном уровне, ищущий педагог, выйдет не только на профессиональную, но и духовную высоту. И, как бы не относились скептики к этой профессии, все-таки педагог, остается сеятелем разумного, доброго, вечного….
Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем-
Кто ж тогда развеет тьму?
По-разному становятся Педагогами. Большинство в наивности своей убеждено, что педагогом может стать любой. Какое заблуждение! Автоматическим путем наработанные профессиональные жесты ни о чем не говорят: нужно тонко и бережно обращаться с каждым ребенком, который дан нам обстоятельствами в ученики.
- Современный педагог – человек бескорыстный, обладающий педагогическим тактом, жизненным оптимизмом, увлеченный, ищущий правильные доступные пути к детской душе, к такому сложному, порой взбалмошному характеру. Человеческое участие – вот один из немаловажных критериев современного педагога.
Я изложила в своем коротком эссе свои первые мысли, которые возникли при рассуждении на тему «Я – современный педагог». Я только начинаю свой профессиональный путь и , думаю, еще поделюсь с коллегами своими размышлениями, с позиций приобретаемого опыта.
Будут взлеты и падения
Путь в профессию совсем не прост,
Дороги любые мне мгновения
Будь то личностный или профессиональный рост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.
Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....
Современным детям нужны современные педагоги
Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...
Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога
в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...
Эссе "Современным детям-современный педагог"
Краткое размышление о профессии...
Эссе "Современным детям - современный педагог"
Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...