коррекционная работа посредством игры
презентация к уроку ( группа) на тему
презентация
Слайд №1
МБДОУ №60
Слайд №2
Я, Мамонтова Анна Фёдоровна, работаю в д/саду №60 логопедом более 15 лет.
Слайд №3
Главные мои задачи как логопеда – предупреждать расстройства речи детей, помогать им преодолевать возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы, соответствующие возможностям, потребностям и интересам ребёнка.
Слайд №4
Основная цель моей работы – помочь нормальному формированию речи ребёнка, а как следствие. И полноценному развитию и формированию его личности.
Слайд №5
Мой коррекционно-образовательный процесс начинается с комплексного обследования детей средней группы с помощью городской ПМПК, затем дети распределяются для индивидуальной работы и делятся для подгрупповой работы.
Слайд №6
Работа ведётся непосредственно с детьми, с их педагогами и с родителями детей. Чтобы работа велась более чётко, составляются перспективные планы работы с детьми, педагогами и родителями.
Слайд №7
*фотослайд*
Слайд №8
Педагогический процесс начинается с подготовки к занятиям, затем проводится фронтальное занятие, после чего – подгрупповые и индивидуальные занятия. В течение года отслеживается динамика развития речи детей.
Слайд №9
В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. В таких случаях с ними проводится артикуляционная гимнастика, цель которой – выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков речи.
Слайд №10
Мы знаем, что естественное состояние ребёнка – игра. Чтобы детям было интереснее делать артикуляционные упражнения, я предлагаю им поиграть в игру-сказку «Гномики-волшебники».
Слайд №11
Оказывается, у меня в кабинете живут маленькие гномики-волшебники – вот такие *показ на слайде*. Они поели невидимой каши и стали невидимыми, но они всё равно где-то тут есть. Гномики захотели сделать себе огород – поможем им?
Слайд №12
Огород нужно огородить заборчиком, и маленькие волшебники превратили наши зубы в «заборчик» *показ на слайде*.
Слайд №13
Нужно вскопать грядку – волшебники превратили язычок в «лопаточку» *показ на слайде*.
Слайд №14
Ой, курточку порвали, нужно зашить – превратили язычок в «иголочку» *показ на слайде*.
Слайд №15
Устали, пить захотели – сделали «чашечку» *показ на слайде*.
Слайд №16
Поработали – побежали играть: кататься с «горки»… *показ на слайде*
Слайд №17
…и на «качелях» *показ на слайде*.
Слайд №18
Игра хороша тем, что поскольку гномики волшебники, они могут превратить язычок во что угодно, а значит, под неё подходит практически любое упражнение артикуляционной гимнастики.
Слайд №19
Гномики очень дружат с известными всем логопедам Томом, Тимом и их сестрёнкой в красном платье – подружкой гласных звуков
Слайд №20
Кроме того, гномики помогают делать массаж языка с помощью дизартрических зондов. Они танцуют на язычке (игольчатый зонд), чинят свою горку (зонд «топорик»),…
Слайд №21
…катаются на саночках (зонды «саночки»).
Часто дети сами начинают додумывать сказку – например, что сначала на горке на больших саночках катаются родители, а потом приходят дети на маленьких саночках, или что саночки тоже волшебные, поэтому они могут кататься и с одной, и с другой стороны.
Слайд №22
Детям хочется самим рассказать сказку, а мы знаем, как часто бывает важно раскрепостить ребёнка, вызвать его на разговор, развивать фантазию. Сказка вызывает у детей интерес к упражнениям и, как следствие, положительный настрой.
В результате развивается артикуляционный аппарат, дети начинают правильно произносить звуки, а значит, развивается речь детей.
Слайд №23
На диаграмме, показывающей результаты мониторинга, мы видим, что если вначале речевая готовность к школе была достаточно низкой, то в конце года лишь 17% детей имеют средний балл, а 83% - высокий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комментарии к слайдам | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №1
МБДОУ №60
Слайд №2
Я, Мамонтова Анна Фёдоровна, работаю в д/саду №60 логопедом более 15 лет.
Слайд №3
Главные мои задачи как логопеда – предупреждать расстройства речи детей, помогать им преодолевать возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы, соответствующие возможностям, потребностям и интересам ребёнка.
Слайд №4
Основная цель моей работы – помочь нормальному формированию речи ребёнка, а как следствие. И полноценному развитию и формированию его личности.
Слайд №5
Мой коррекционно-образовательный процесс начинается с комплексного обследования детей средней группы с помощью городской ПМПК, затем дети распределяются для индивидуальной работы и делятся для подгрупповой работы.
Слайд №6
Работа ведётся непосредственно с детьми, с их педагогами и с родителями детей. Чтобы работа велась более чётко, составляются перспективные планы работы с детьми, педагогами и родителями.
Слайд №7
*фотослайд*
Слайд №8
Педагогический процесс начинается с подготовки к занятиям, затем проводится фронтальное занятие, после чего – подгрупповые и индивидуальные занятия. В течение года отслеживается динамика развития речи детей.
Слайд №9
В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. В таких случаях с ними проводится артикуляционная гимнастика, цель которой – выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков речи.
Слайд №10
Мы знаем, что естественное состояние ребёнка – игра. Чтобы детям было интереснее делать артикуляционные упражнения, я предлагаю им поиграть в игру-сказку «Гномики-волшебники».
Слайд №11
Оказывается, у меня в кабинете живут маленькие гномики-волшебники – вот такие *показ на слайде*. Они поели невидимой каши и стали невидимыми, но они всё равно где-то тут есть. Гномики захотели сделать себе огород – поможем им?
Слайд №12
Огород нужно огородить заборчиком, и маленькие волшебники превратили наши зубы в «заборчик» *показ на слайде*.
Слайд №13
Нужно вскопать грядку – волшебники превратили язычок в «лопаточку» *показ на слайде*.
Слайд №14
Ой, курточку порвали, нужно зашить – превратили язычок в «иголочку» *показ на слайде*.
Слайд №15
Устали, пить захотели – сделали «чашечку» *показ на слайде*.
Слайд №16
Поработали – побежали играть: кататься с «горки»… *показ на слайде*
Слайд №17
…и на «качелях» *показ на слайде*.
Слайд №18
Игра хороша тем, что поскольку гномики волшебники, они могут превратить язычок во что угодно, а значит, под неё подходит практически любое упражнение артикуляционной гимнастики.
Слайд №19
Гномики очень дружат с известными всем логопедам Томом, Тимом и их сестрёнкой в красном платье – подружкой гласных звуков
Слайд №20
Кроме того, гномики помогают делать массаж языка с помощью дизартрических зондов. Они танцуют на язычке (игольчатый зонд), чинят свою горку (зонд «топорик»),…
Слайд №21
…катаются на саночках (зонды «саночки»).
Часто дети сами начинают додумывать сказку – например, что сначала на горке на больших саночках катаются родители, а потом приходят дети на маленьких саночках, или что саночки тоже волшебные, поэтому они могут кататься и с одной, и с другой стороны.
Слайд №22
Детям хочется самим рассказать сказку, а мы знаем, как часто бывает важно раскрепостить ребёнка, вызвать его на разговор, развивать фантазию. Сказка вызывает у детей интерес к упражнениям и, как следствие, положительный настрой.
В результате развивается артикуляционный аппарат, дети начинают правильно произносить звуки, а значит, развивается речь детей.
Слайд №23
На диаграмме, показывающей результаты мониторинга, мы видим, что если вначале речевая готовность к школе была достаточно низкой, то в конце года лишь 17% детей имеют средний балл, а 83% - высокий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством моделирования проблемных сюжетов»
Государственное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида №711 Тема: «Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством мод...
Коррекционная работа по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития психических процессов.
Коррекционная работа по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития психических процессов. В работе...
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством ритмопластики в контексте организации коррекционной работы воспитателя группы ЗПР
Актуальным направлением работы педагогов ДОО становится сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Ритмопластика как здоровьесберегающая технологии выполняет задачи охраны и укрепления здоровья де...
Коррекционная работа: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ детской речи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский района РТ»...
выступление на семинаре " Коррекционная работа посредством активизации сенсорной сферы
организации работы с детьми с тнр в доу посредством активизации сенсомоторной сферы....
Тема: «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»
Тема «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»...
Регламент научно-практического семинара «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством проектной деятельности»
Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ...