Мамонтова Анна Федоровна

сайт учителя-логопеда

Профессия: логопед

Профессиональные интересы: артикуляционная гимнастика и постановка звуков

Увлечения: литература

Регион: Республика Северная Осетия

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamontova-anna-fedorovna

Целью моей работы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающий полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

О себе

 Я родилась в городе Владикавказе. Здесь же закончила филологический факультет Северо-Осетинского государственного университета. Работала в Северо-Осетинском государственном архиве, в редакции газеты "Северная Осетия". После окончания в 1997 году  логопедического отделения Московского заочного университета профессионального обучения, работаю логопедом в МБДОУ №60.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Моё портфолио

Как относиться к речевым ошибкам детей?


Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:

  •  неправильные окончания имен существительных множественного числа родительного падежа (лошадев, карандашов, птичков, стулов); неодушевленных имен существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, в роте, в глазе, на шкафе);

 

  •   изменение по падежам несклоняемых существительных (в пальте, в кине, на пианине, кофею);

 

  •   незнание рода имен существительных (это моя печенья, всю молоко выпил, один яблок);

 

  •   ошибки в основе глаголов (даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю);

 

  •   неправильная форма сравнительной степени прилагательных ( хужее, твердее, близее);

 

  •   неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями, собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка);

 

  •   отсутствие в личных местоимениях начального Н в косвенных падежах (у ей, к ему, с ими).


Ученые, изучающие развитие детской речи, отмечают, что когда ребенок усваивает какую-нибудь форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда – нет.

Когда ошибки носят случайный характер, то на них не стоит фиксировать внимание ребенка. Устойчивые же ошибки следует непременно исправлять. Если на них не обращать внимание, речь ребенка надолго останется неправильной. Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки, дразнить ребенка. Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибками как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось насмешить взрослых, и начинают коверкать слова уже умышленно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично. Например.

В зоопарке четырехлетний мальчик с интересом рассматривает зверей, а затем вдруг говорит: «Папа, смотри, у слонов ногов и глазов столько же, сколько у льва». Отец слышит, что сын неправильно по числовым и падежным нормам употребил слова. Отойдя от клетки и увидев, что ребенок успокоился, он сказал: «Ты правильно подметил, только надо было сказать так: «У слонов ног и глаз столько же, сколько у львов» А теперь ты повтори, только правильно».

Вскоре после посещения зоопарка отец купил мальчику набор цветных открыток «Зоопарк». Играя с сыном в игру «Что я видел в зоопарке», он просил мальчика вспомнить, животных, которых он видел, назвать в форме множественного числа, а затем найти их на открытке. Сын с большим удовольствием выполнял задания, не подозревая, что отец придумал такую игру, чтобы научить его образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих диких животных.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы