Коррекционная работа: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ детской речи»
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский района РТ»
Коррекционная работа:
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ детской речи»
Разработали: Воспитатель: Торе-Монге Р.В.
Музыкальный руководитель: Саая Ч.К.
Тээли -2021
Пояснительная записка
музыкально-речевые игры — адаптированные в речевом плане детские песни, ритмодекламации, музыкально-игровые этюды, направленные на усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями с целью развития у детей речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.
«ЧТО У КОГО ВНУТРИ?»
текст О.Ватиетис, движения О.Клезович
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
•* • знакомство детей с различными звукосочетаниями. ** • развитие слухового внимания, способности к звукоподражанию; • обучение детей ритмичному проговариванию звукосочетаний. *** • развитие слухового внимания, воображения, способности к звукоподражанию; • обучение детей придумыванию движений, ритмичному проговариванию слов. | У одуванчиков — взлеталка: «Фу-у-у-у!» У мотоцикла — рычалка: «Трр-трр!» У часов — смешилка: «Ха-ха-ха!» У мышки — пищалка: «Пи-пи-пи». У лошажки — ржалка: «И-го-го». У ветра — задувалка: «У-у-у-у». У каблуков — стучалка: «Тук-тук». У носа — сопелка: «Ф-ф-ф». У ежика — пыхтел ка: « П ых- пых- пых». У телефона — звонилка: « Д иль-диль-диль». А у солнца — светилка: «А-а-а-а». | * дети наблюдают за музыкальным руководителем и слушают; ** дети, подражая, повторяют звукосочетания; *** дети рассказывают стихотворение полностью с помощью взрослого и придумывают движения, соответствующие звукосочетаниям. |
Музыкально-речевая игра «Барабанщик».
Цели: Формирование вокально-интонационного навыка. Добиваться от детей четкого произношения произношения и пропевания слов на одном звуке.
Песня «Барабанщик» Слова и музыка Ю. Литовкою\
1/ Тра-та-та, тра-та-та
Барабаню я с утра.
Барабаню целый день
Барабанить мне не лень.
Музыкально-речевая игра «Зайчик»
Цели: диалог игра.
Песня «Зайчик» (венгерск.н.п.)
- Зайчик, зайчик
- Что ты грустный?
- Не найду кочан капустный.
- А какой?
- Вот такой –
Круглый, белый, да крутой!
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа музыкального руководителя МБДОУ
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий , осуществление преемственности в работе логопеда , во...
Коррекционная работа музыкального руководителя в группе ОНР
Перспективный план работы в старшей группе с ОНР повсем видам музыкальной деятельности...
ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР. Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Содержание коррекционной работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ
Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ (ТНР), (ЗПР).Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию в работе с детьми с ОВЗ.Алгоритм работы музыкального руководителя с де...
Презентация инновационных техник в коррекционной работе учителя-логопеда по развитию связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Использование логопедических технологии в коррекции речевых дефектов...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя в коррекционной работе по формированию лексико-грамматического строя речи через игру в соответствии ФГОС.
В данной статье представлены материалы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды способствующей развитию мыслительных процессов и формированию лексико-грамматического строя речи...