Коррекционная работа: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ детской речи»
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Торе-Монге Рада Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Тээли  муниципального района «Бай-Тайгинский района РТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная работа:

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ

РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ  детской речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали: Воспитатель: Торе-Монге Р.В.

                                                                               Музыкальный руководитель: Саая Ч.К.

 

 

 

 

                                                                Тээли -2021

 

Пояснительная записка

 

 

музыкально-речевые игры — адаптированные в речевом плане детские песни, ритмодекламации, музыкально-игровые этюды, направленные на усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями с целью развития у детей речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   «ЧТО У КОГО ВНУТРИ?»

текст О.Ватиетис, движения О.Клезович

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

*

• знакомство детей с различными звукосочетаниями.

**

• развитие слухового внимания, способности к звукоподражанию;

• обучение детей ритмичному проговариванию звукосочетаний.

***

• развитие слухового внимания, воображения, способности к звукоподражанию;

• обучение детей придумыванию движений, ритмичному проговариванию слов.

У одуванчиков — взлеталка:

«Фу-у-у-у!»

У мотоцикла — рычалка:

«Трр-трр!»

У часов — смешилка:

«Ха-ха-ха!»

У мышки — пищалка:

«Пи-пи-пи».

У лошажки — ржалка:

«И-го-го».

У ветра — задувалка:

«У-у-у-у».

У каблуков — стучалка:

«Тук-тук».

У носа — сопелка:

«Ф-ф-ф».

У ежика — пыхтел ка:

« П ых- пых- пых».

У телефона — звонилка:

« Д иль-диль-диль».

А у солнца — светилка:

«А-а-а-а».

* дети наблюдают за музыкальным руководителем и слушают;

** дети, подражая, повторяют звукосочетания;

*** дети рассказывают стихотворение полностью с помощью взрослого и придумывают движения, соответствующие звукосочетаниям.

 

 

 

 

                  Музыкально-речевая игра «Барабанщик».

 

Цели: Формирование вокально-интонационного навыка. Добиваться от детей четкого произношения произношения и пропевания слов на одном звуке.

Песня «Барабанщик» Слова и музыка Ю. Литовкою\

1/ Тра-та-та, тра-та-та

Барабаню я с утра.

Барабаню целый день

Барабанить мне не лень.

                      Музыкально-речевая игра «Зайчик»

Цели: диалог игра.

 Песня «Зайчик» (венгерск.н.п.)

- Зайчик, зайчик

- Что ты грустный?

- Не найду кочан капустный.

- А какой?

- Вот такой –

Круглый, белый, да крутой!

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа музыкального руководителя МБДОУ

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий , осуществление преемственности в работе логопеда , во...

Коррекционная работа музыкального руководителя в группе ОНР

Перспективный план работы в старшей группе с  ОНР повсем видам музыкальной деятельности...

ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР.  Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Содержание коррекционной работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ

Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ (ТНР), (ЗПР).Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию в работе с детьми с ОВЗ.Алгоритм работы музыкального руководителя с де...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя в коррекционной работе по формированию лексико-грамматического строя речи через игру в соответствии ФГОС.

В данной статье представлены материалы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды способствующей развитию  мыслительных процессов и формированию лексико-грамматического строя речи...