план работы
материал ( группа) на тему

Елена Антонова

план работы на 2014-2015 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa2014-2015uch.g.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведущий МБДОУ

д/с «Чэчир» с.Кангаласс

___________________

Е.В.Алексеева

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

на  2014-2015  учебный год

Цели:

- сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ;

- повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и обучения детей;

- просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.

Задачи:

- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;

- создание условие безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;

- создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.

Основные направления работы:

  1. Диагностическое
  2. Коррекционно-развивающее
  3. Консультативное
  4. Просветительское и профилактическое

Диагностическая работа

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Результат

1.

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности, самооценки: «Чем залатать коврик»,  «Нелепицы», «Времена года», «Запомни и расставь точки», «Нарисуй что-нибудь», «Узнай фигуры», «Выучи слова», «Обведи контур», «Назови слова», «Выбор и действие», «Чего не хватает на этих рисунках», «Времена года», «Пройди через лабиринт», «Расскажи по картинке»

старшая группа

педагог-психолог

в течение всего года

Выявление психологических проблем у детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем путем их преодоления

2.

Наблюдение за детьми в дополнительной группе в период адаптации к детскому саду

педагог-психолог

февраль

Завершение в целом адаптационного периода в октябре для группы сформированной в сентябре 2014 г.

3.

Изучение детско-родительских отношений

Все группы

педагог-психолог

в течение всего года

4.

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет

младшая группа

педагог-психолог

в течение всего года

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром

5.

Диагностика эмоционального благополучия в группах: «Лесенка», метод наблюдения и беседы с детьми

все группы

педагог-психолог

В течение всего года

Изучение межличностных отношений в группе

6.

Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов

все группы

педагог-психолог

в течение всего года

7.

Обследование детей для направления на  ПМПКа

старшая группа

педагог-психолог

ноябрь

Коррекция и развитие

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

«Я, ты, мы» (групповые занятия на развитие эмоциональной сферы)

средняя группа, старшая группа

педагог-психолог

Декабрь-март

Помочь ребенку осознать свои характерные особенности предпочтения. Способствовать формированию коммуникативных навыков, умению устанавливать и поддерживать контакты. Научить детей, осознано воспринимать свои эмоции и понимать состояния других.

2.

Сопровождение детей в период адаптации. Цикл занятий «Поиграем малыши!»

Средняя группа

педагог-психолог

октябрь

Полная адаптация к новым социальным условиям

3.

Цикл занятий «Тропинка к школе»

Подготовительная группа

педагог-психолог

январь-май

Подготовка детей к успешному обучению в школе

4.

Элементы тренинга «Тренинг общения»

воспитатели

педагог-психолог

в течение всего года

Способствовать развитию умения у педагогов регулировать соматическое состояние. Научить педагогов грамотно преодолевать жизненные кризисы и способствовать развитию эмоциональной устойчивости.

5.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

все группы

педагог-психолог

в течение всего года

Выявление и решение возможных проблем личностного характера.

6.

Развивающие занятия с одаренными детьми

все группы

педагог-психолог

в течение всего года

Поддержка и развитие детей с признаками одаренности

7.

Психогимнастика  

средняя группа

педагог-психолог

2 недели октября, января

8.

Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей

средние группы

педагог-психолог

январь-май

Выявление и решение возможных проблем личностного характера.

9.

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении

все группы

педагог-психолог

в течение всего года

Выявление и решение возможных проблем личностного характера.

Просвещение и профилактика

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Учимся сотрудничать с воспитателями (практикум для родителей)

Резервная группа

педагог-психолог

октябрь

Ознакомление родителей с возрастными нормами развития детей средней группы

2.

Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям (стендовая информация)

Резервная группа

педагог-психолог

октябрь

Адаптация детей к детскому саду

3.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад (стендовая информация)

средняя группа

педагог-психолог

ноябрь

Ознакомление родителей с причинами отказа детей идти в детский сад

4.

«20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» (стендовая информация)

средняя группа

педагог-психолог

декабрь

Помочь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми

5.

Возрастные особенности детей 5-6 лет (стендовая информация)

старшая группа

педагог-психолог

январь

Знакомство родителей с возрастными особенностями

6.

«Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка» (стендовая информация)

старшая группа

педагог-психолог

февраль

Помочь родителям и воспитателям найти взаимопонимание с ребенком

7.

Игры для эмоционального развития малышей (родительское собрание)

Средняя группа

педагог-психолог

ноябрь

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

8.

Кризис 3-х лет и как его преодолеть (родительское собрание)

Средняя  группа

педагог-психолог

декабрь

Преодоление кризисного периода в развитии ребенка

9.

Эмоциональное благополучие ребенка (родительское собрание)

средняя группа

педагог-психолог

декабрь

Создание условий партнерских отношений между родителями и детьми

10.

Развитие творческих способностей ребенка (родительское собрание)

старшая группа

педагог-психолог

февраль

Познакомить с играми, способствующими развитию творческих способностей детей

11.

Что такое «школьная готовность» (родительское собрание)

старшая группа

педагог-психолог

апрель

Вооружить родителей старших дошкольников психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «школьная готовность»

12.

Почему дети не хотят идти в детский сад

воспитатели

педагог-психолог

ноябрь

Знакомство воспитателей с причинами, почему ребенок не хочет идти в детский сад.

13.

Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда

воспитатели

педагог-психолог

Декабрь, май

Познакомить педагогов с принципами воспитания современных детей с целью профилактики эмоциональных нарушений

Консультативная работа

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Индивидуальные, групповые консультации с родителями, администрацией, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога

воспитатели, родители

педагог-психолог

в течение всего года

Повышение компетентности педагогов, родителей, администрации в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

2

Тренинг общения

педагоги

старший воспитатель педагог-психолог

повышение психологической культуры

3

Тренинг общения

обслуживающий персонал

заведующий, педагог-психолог

повышение психологической культуры

Организационно-методическая работа

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Районные методические объединения

педагоги-психологи

в течение всего года

накопление опыта

2.

Участие в районных семинарах

педагоги-психологи

в течение всего года

повышение психологической культуры

3.

Выступление на педсовете на тему: Объективность, как неотъемлемое качество воспитателя.

воспитатели

педагог-психолог

Ноябрь

март

повышение компетентности педагогов

4

Информационная страничка «Психолог советует»

родители

педагог-психолог

1 раз в месяц

5

Участие в  педсоветах, совещаниях, родительских собраниях

педагоги, родители, сотрудники МБДОУ

Отчетность

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Предоставление аналитических отчетов

педагог-психолог

в течение всего года

2.

Круглый стол

педагоги, родители

педагог-психолог

декабрь

ознакомление и обсуждение результатов диагностических исследований


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...