план работы
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведущий МБДОУ
д/с «Чэчир» с.Кангаласс
___________________
Е.В.Алексеева
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
на 2014-2015 учебный год
Цели:
- сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ;
- повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.
Задачи:
- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;
- создание условие безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;
- создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.
Основные направления работы:
- Диагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Консультативное
- Просветительское и профилактическое
Диагностическая работа
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Результат |
1. | Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности, самооценки: «Чем залатать коврик», «Нелепицы», «Времена года», «Запомни и расставь точки», «Нарисуй что-нибудь», «Узнай фигуры», «Выучи слова», «Обведи контур», «Назови слова», «Выбор и действие», «Чего не хватает на этих рисунках», «Времена года», «Пройди через лабиринт», «Расскажи по картинке» | старшая группа | педагог-психолог | в течение всего года | Выявление психологических проблем у детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем путем их преодоления |
2. | Наблюдение за детьми в дополнительной группе в период адаптации к детскому саду | педагог-психолог | февраль | Завершение в целом адаптационного периода в октябре для группы сформированной в сентябре 2014 г. | |
3. | Изучение детско-родительских отношений | Все группы | педагог-психолог | в течение всего года | |
4. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет | младшая группа | педагог-психолог | в течение всего года | Развитие речи, ознакомление с окружающим миром |
5. | Диагностика эмоционального благополучия в группах: «Лесенка», метод наблюдения и беседы с детьми | все группы | педагог-психолог | В течение всего года | Изучение межличностных отношений в группе |
6. | Анкетирование, обследование детей по запросу родителей и педагогов | все группы | педагог-психолог | в течение всего года | |
7. | Обследование детей для направления на ПМПКа | старшая группа | педагог-психолог | ноябрь |
Коррекция и развитие
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | «Я, ты, мы» (групповые занятия на развитие эмоциональной сферы) | средняя группа, старшая группа | педагог-психолог | Декабрь-март | Помочь ребенку осознать свои характерные особенности предпочтения. Способствовать формированию коммуникативных навыков, умению устанавливать и поддерживать контакты. Научить детей, осознано воспринимать свои эмоции и понимать состояния других. |
2. | Сопровождение детей в период адаптации. Цикл занятий «Поиграем малыши!» | Средняя группа | педагог-психолог | октябрь | Полная адаптация к новым социальным условиям |
3. | Цикл занятий «Тропинка к школе» | Подготовительная группа | педагог-психолог | январь-май | Подготовка детей к успешному обучению в школе |
4. | Элементы тренинга «Тренинг общения» | воспитатели | педагог-психолог | в течение всего года | Способствовать развитию умения у педагогов регулировать соматическое состояние. Научить педагогов грамотно преодолевать жизненные кризисы и способствовать развитию эмоциональной устойчивости. |
5. | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми | все группы | педагог-психолог | в течение всего года | Выявление и решение возможных проблем личностного характера. |
6. | Развивающие занятия с одаренными детьми | все группы | педагог-психолог | в течение всего года | Поддержка и развитие детей с признаками одаренности |
7. | Психогимнастика | средняя группа | педагог-психолог | 2 недели октября, января | |
8. | Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей | средние группы | педагог-психолог | январь-май | Выявление и решение возможных проблем личностного характера. |
9. | Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении | все группы | педагог-психолог | в течение всего года | Выявление и решение возможных проблем личностного характера. |
Просвещение и профилактика
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Учимся сотрудничать с воспитателями (практикум для родителей) | Резервная группа | педагог-психолог | октябрь | Ознакомление родителей с возрастными нормами развития детей средней группы |
2. | Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям (стендовая информация) | Резервная группа | педагог-психолог | октябрь | Адаптация детей к детскому саду |
3. | Почему ребенок не хочет идти в детский сад (стендовая информация) | средняя группа | педагог-психолог | ноябрь | Ознакомление родителей с причинами отказа детей идти в детский сад |
4. | «20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» (стендовая информация) | средняя группа | педагог-психолог | декабрь | Помочь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми |
5. | Возрастные особенности детей 5-6 лет (стендовая информация) | старшая группа | педагог-психолог | январь | Знакомство родителей с возрастными особенностями |
6. | «Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка» (стендовая информация) | старшая группа | педагог-психолог | февраль | Помочь родителям и воспитателям найти взаимопонимание с ребенком |
7. | Игры для эмоционального развития малышей (родительское собрание) | Средняя группа | педагог-психолог | ноябрь | Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. |
8. | Кризис 3-х лет и как его преодолеть (родительское собрание) | Средняя группа | педагог-психолог | декабрь | Преодоление кризисного периода в развитии ребенка |
9. | Эмоциональное благополучие ребенка (родительское собрание) | средняя группа | педагог-психолог | декабрь | Создание условий партнерских отношений между родителями и детьми |
10. | Развитие творческих способностей ребенка (родительское собрание) | старшая группа | педагог-психолог | февраль | Познакомить с играми, способствующими развитию творческих способностей детей |
11. | Что такое «школьная готовность» (родительское собрание) | старшая группа | педагог-психолог | апрель | Вооружить родителей старших дошкольников психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «школьная готовность» |
12. | Почему дети не хотят идти в детский сад | воспитатели | педагог-психолог | ноябрь | Знакомство воспитателей с причинами, почему ребенок не хочет идти в детский сад. |
13. | Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда | воспитатели | педагог-психолог | Декабрь, май | Познакомить педагогов с принципами воспитания современных детей с целью профилактики эмоциональных нарушений |
Консультативная работа
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Индивидуальные, групповые консультации с родителями, администрацией, педагогами в соответствии с циклограммой работы педагога-психолога | воспитатели, родители | педагог-психолог | в течение всего года | Повышение компетентности педагогов, родителей, администрации в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
2 | Тренинг общения | педагоги | старший воспитатель педагог-психолог | повышение психологической культуры | |
3 | Тренинг общения | обслуживающий персонал | заведующий, педагог-психолог | повышение психологической культуры |
Организационно-методическая работа
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Районные методические объединения | педагоги-психологи | в течение всего года | накопление опыта | |
2. | Участие в районных семинарах | педагоги-психологи | в течение всего года | повышение психологической культуры | |
3. | Выступление на педсовете на тему: Объективность, как неотъемлемое качество воспитателя. | воспитатели | педагог-психолог | Ноябрь март | повышение компетентности педагогов |
4 | Информационная страничка «Психолог советует» | родители | педагог-психолог | 1 раз в месяц | |
5 | Участие в педсоветах, совещаниях, родительских собраниях | педагоги, родители, сотрудники МБДОУ |
Отчетность
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Предоставление аналитических отчетов | педагог-психолог | в течение всего года | ||
2. | Круглый стол | педагоги, родители | педагог-психолог | декабрь | ознакомление и обсуждение результатов диагностических исследований |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...