"Незнакомое в знакомом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тутунькина Татьяна Александровна

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей; расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы; показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ; развивать способности детей к преобразованию; воспитывать умение доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznakomoe_v_znakomom.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Незнакомое в знакомом»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей; расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы; показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ; развивать способности детей к преобразованию; воспитывать умение доводить начатое до конца.

Средства: речной песок, сахар-рафинад, мука, стиральный порошок, пищевой краситель, стаканы с чистой водой, ложки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

Способы: мотивация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, вопросы и ответы детей, рефлексия.

Ход ОД

Педагог:  Ребята вы любите играть в песок?

Дети: Да!

Педагог: А что вы можете сказать о песке, какой он?

Дети: Мягкий, сыпучий.

Педагог: А из чего состоит песок?

Дети: Из маленьких песчинок.

Педагог: Давайте рассмотрим песок поближе.

( Дети берут  блюдечко  с песком. Насыпают немного песчинок себе на ладошку.)

Педагог: А теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком. Чувствуете, как песчинки колют ладошку? Что вы можете сказать, какие песчинки?

Дети: Они колкие, твердые, маленькие.

Педагог: Да, песчинки очень маленькие-мизерные. Хотите их рассмотреть еще ближе?

Дети: Хотим.

Педагог: Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе-лучше, чем это видно глазом. Люди изобрели лупу, в которую вставлена линза, увеличивающая предметы в несколько раз. С помощью лупы ученые увидели то, что не могли разглядеть раньше: строение цветка, ножки, усики, глазки насекомых и многое другое.

Опыт 1.

Дети рассматривают песчинки через лупу.

Педагог: Что вы видите? (Песчинки все разные) На что они похожи? (На мизерные камушки.) Песчинки мягкие или твердые? (Твердые.) А песок мягкий или твердый? (Мягкий.)

А почему из твердых песчинок получается мягкий песок? (Потому  что песчинок много.) Песчинки, когда их много, не так сильно колются, как на ладошке.

Опыт 2.

Дети рассматривают сахар-рафинад.

Педагог: Какой кусочек сахара? (Белый, твердый, сладкий.)

А теперь возьмите кусочек сахара двумя пальцами и вдавите его  в стол. Что произошло? (Сахар рассыпался на мелкие  кусочки.)

Рассмотрите их в лупу.

Похожи ли сахарные песчинки на обычный песок? (Похожи.)

А чем отличаются сахар от песка? ( Сахар сладкий, липнет к рукам, белый.)

А что будет, если мы положим сахар в воду? (Кладут, размешивают.) (Сахар растворяется, получается сладкая вода.)

А что будет, если мы песок насыплем в воду?  (Насыпают, размешивают.) (Песок не растворяется, оседает на дне, вода становится мутной.)

Опыт 3.

Проделываем с мукой, стиральным порошком, пищевой краской.

После каждого опыта дети схематично зарисовывают результаты опыта:

  • Как выглядит  вещество при увеличении.
  • Как выглядит вещество при смешивании с водой.

Педагог: А теперь возьмите картинки с изображением исследуемых веществ: песок, сахар-рафинад, мука, стиральный порошок, пищевая краска, и расположите напротив каждого из веществ карточки с результатами опытов, зарисованными детьми.

Сделайте вывод: какие вещества в воде растворились, а какие не растворились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

видео-экскурсия "Наш знакомый и незнакомый Бийск"

видео-экскурсия "Наш знакомый и незнакомый Бийск" http://www.youtube.com/watch?v=t8j1AgAHZSQ...

Презентация по теме "Незнакомые свойства знакомых вещей\'\'

žРазвитие познавательной активности  детей дошкольного возраста – одна       из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуаль...

Такая знакомая незнакомая улитка

Интегрированное занятие...

ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомый незнакомый апельсин»

Цель:формировать представление детей о явлениях и процессах, происходящих  в  природе....

Конспект образовательной деятельности "Такая знакомая незнакомая Земля"

Цель: Познакомить детей с одной из версий образования планеты Земля Программные задачи: «Познавательное развитие»Формирование элементарных представлений об ис...

Такая знакомая незнакомая соль.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...

Сценарий квест-игры "Незнакомое в знакомом"

Детский сад - это пространство, в котором возможно создать ситуации, условия для развития коммуникативных и регуляторных способностей детей: делать осознанный выбор, принимать решения, регулировать св...