"Незнакомое в знакомом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей; расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы; показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ; развивать способности детей к преобразованию; воспитывать умение доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznakomoe_v_znakomom.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной группе
«Незнакомое в знакомом»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей; расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы; показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ; развивать способности детей к преобразованию; воспитывать умение доводить начатое до конца.
Средства: речной песок, сахар-рафинад, мука, стиральный порошок, пищевой краситель, стаканы с чистой водой, ложки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.
Способы: мотивация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, вопросы и ответы детей, рефлексия.
Ход ОД
Педагог: Ребята вы любите играть в песок?
Дети: Да!
Педагог: А что вы можете сказать о песке, какой он?
Дети: Мягкий, сыпучий.
Педагог: А из чего состоит песок?
Дети: Из маленьких песчинок.
Педагог: Давайте рассмотрим песок поближе.
( Дети берут блюдечко с песком. Насыпают немного песчинок себе на ладошку.)
Педагог: А теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком. Чувствуете, как песчинки колют ладошку? Что вы можете сказать, какие песчинки?
Дети: Они колкие, твердые, маленькие.
Педагог: Да, песчинки очень маленькие-мизерные. Хотите их рассмотреть еще ближе?
Дети: Хотим.
Педагог: Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе-лучше, чем это видно глазом. Люди изобрели лупу, в которую вставлена линза, увеличивающая предметы в несколько раз. С помощью лупы ученые увидели то, что не могли разглядеть раньше: строение цветка, ножки, усики, глазки насекомых и многое другое.
Опыт 1.
Дети рассматривают песчинки через лупу.
Педагог: Что вы видите? (Песчинки все разные) На что они похожи? (На мизерные камушки.) Песчинки мягкие или твердые? (Твердые.) А песок мягкий или твердый? (Мягкий.)
А почему из твердых песчинок получается мягкий песок? (Потому что песчинок много.) Песчинки, когда их много, не так сильно колются, как на ладошке.
Опыт 2.
Дети рассматривают сахар-рафинад.
Педагог: Какой кусочек сахара? (Белый, твердый, сладкий.)
А теперь возьмите кусочек сахара двумя пальцами и вдавите его в стол. Что произошло? (Сахар рассыпался на мелкие кусочки.)
Рассмотрите их в лупу.
Похожи ли сахарные песчинки на обычный песок? (Похожи.)
А чем отличаются сахар от песка? ( Сахар сладкий, липнет к рукам, белый.)
А что будет, если мы положим сахар в воду? (Кладут, размешивают.) (Сахар растворяется, получается сладкая вода.)
А что будет, если мы песок насыплем в воду? (Насыпают, размешивают.) (Песок не растворяется, оседает на дне, вода становится мутной.)
Опыт 3.
Проделываем с мукой, стиральным порошком, пищевой краской.
После каждого опыта дети схематично зарисовывают результаты опыта:
- Как выглядит вещество при увеличении.
- Как выглядит вещество при смешивании с водой.
Педагог: А теперь возьмите картинки с изображением исследуемых веществ: песок, сахар-рафинад, мука, стиральный порошок, пищевая краска, и расположите напротив каждого из веществ карточки с результатами опытов, зарисованными детьми.
Сделайте вывод: какие вещества в воде растворились, а какие не растворились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
видео-экскурсия "Наш знакомый и незнакомый Бийск"
видео-экскурсия "Наш знакомый и незнакомый Бийск" http://www.youtube.com/watch?v=t8j1AgAHZSQ...
Презентация по теме "Незнакомые свойства знакомых вещей\'\'
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуаль...
Такая знакомая незнакомая улитка
Интегрированное занятие...
ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомый незнакомый апельсин»
Цель:формировать представление детей о явлениях и процессах, происходящих в природе....
Конспект образовательной деятельности "Такая знакомая незнакомая Земля"
Цель: Познакомить детей с одной из версий образования планеты Земля Программные задачи: «Познавательное развитие»Формирование элементарных представлений об ис...
Такая знакомая незнакомая соль.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
Сценарий квест-игры "Незнакомое в знакомом"
Детский сад - это пространство, в котором возможно создать ситуации, условия для развития коммуникативных и регуляторных способностей детей: делать осознанный выбор, принимать решения, регулировать св...