Такая знакомая незнакомая улитка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Эта знакомая незнакомая улитка».
Цели и задачи:
закрепить порядковый счет в пределах десяти, узнавать и называть цифры, формировать знания о моллюске, развивать, обогащать и активировать словарь детей; расширять знания об окружающем мире, воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Оборудование:
оргстекло, напильник, яблоко, цифровые карточки с вопросами, улитка из керамики, живые улитки.
Ход:
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Когда отгадаете загадку, тогда узнаете, кто будет героем нашего занятия.
«Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,
На себе ее везет, очень медленно ползет».
Верно, дети, это улитка.
Найдите улитку в нашем «зимнем саду».
(дети нашли керамическую улитку).
Улитка стоит на столике перед детьми.
Посмотрите внимательно на цветы. С чем их можно сравнить? (с деревьями).
Почему? (они высокие- пальма, фикус, драцена, монстера).
Среди больших листьев видны карточки с цифрами. Сейчас каждый из вас по приглашению будет снимать только одну карточку и называть цифру. А сюрприз – с обратной стороны.( с обратной карточек ответ на вопрос).
1. К какому классу относится улитка: насекомые, животные, рыбы, моллюски, птицы?
2.Чем питается улитка?
Улитка - травоядная. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная - значит та, которая питается травой и др. растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык улитки напоминает напильник. Взгляните на этот инструмент (показ напильника). Потрогайте его. Какой он? (шершавый). На языке улитки, как на этом напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перетирает пищу, как на терке.
3.Как живет улитка?
Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбива? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива - любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течении ночи и после дождя.
4.Как зимует улитка?
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
5. Зачем улитке рожки?
Обычно говорят, что у улитки есть рожки. Но это не так. Это вовсе не рожки, а глаза на стебельках – очень удобные. Как ведут себя дети, чтобы посмотреть по сторонам? Правильно, поворачивают голову. Голова поворачивается за счет того, что «сидит» на шее. А у улитки шеи нет. Зато у нее есть стебельки, которыми она может вращать и смотреть во все стороны. Чуть ниже у улитки расположены два усика, которыми улитка нюхает. Стебельки- глаза и усики улитки очень чувствительны : если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она прячет усики и стебельки. Никогда так не делайте! Никому не может понравится, если ему тычут в глаза.
Пальчиковая игра «Улитка».
Улитка в домике сидит, усики высунув молчит.
( одна из рук – «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперед (усики улитки)).
Вот улиточка ползет («улитка» раскачивается из стороны в сторону),
Потихонечку вперед (ползет вперед по столу),
На цветочек заползет, («улитка» заползает на цветочек)
Лепесточки погрызет, («улитка» поочередно обхватывает пальцы «лепесточки» второй руки «цветочка»).
Усики в голову втянула, (рука – «улитка» сворачивается в кулак – втягивает «усики»).
В домик спряталась. Заснула. (вторая рука - «цветочек» - закрывается, пряча «улитку» в бутоне).
6.Как двигается улитка?
Ученые называют улиток моллюсками. Их «брюшко» одновременно является ногой. Сколько ног у детей? У кошки? У собаки? А вот у моллюска-улитки всего одна нога. Но с помощью нее улитка ловко перемещается. Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности. Благодаря защитному слою слизи улитка защищена от раздражающего действия мелких песчинок, шершавой коры деревьев. Даже мелкие колючки ей не страшны.
7. Надежный ли домик у улитки - раковина?
Раковина- неотъемлемая часть улитки. В отличие от человека улитка не может жить сегодня в одном домике, а завтра переехать в другой. Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина довольна прочная, но наступать на нее не следует.
Вы уже большие и умные дети, и знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
8. Есть ли враги у улиток?
У улиток и без человека достаточно врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (красотел, жуки, сверчки, мухи, многоножки),лягушки, жабы, ласки, птицы, ящерицы). ( сопровождать рассказ показом картинок).
9. Как улитки появляются на свет?
Улитка откладывает яйца в специально подготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина. Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи. Раковину улитка не меняет в течении всей жизни. Раковина растет вместе с улиткой, улитка- вместе с раковиной. Нам видна только наружная часть тела улитки, все остальное скрыто в раковине. У улиток раковина закручена спиралью и часть тела улитки внутри раковины также скручена.
Физкультминутка «Улитка».
Ползет улитка по тропе , свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит, по сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень и отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться и шаром круглым обернуться.
Ребята, сколько карточек вы нашли? (9). Молодцы!
Как вы думаете волшебство бывает? Ну тогда закрывайте крепко глаза, не подглядывайте и считайте до десяти.
Посмотрите, произошло чудо - улитка ожила! Да тут их стало две!
Показ настоящих живых улиток. Дети располагаются вокруг стола.
Смазать оргстекло соком яблока. Посадить улиток на поверхность.
Рассматривание улиток, закрепление названия частей тела.
Тактильное знакомство с улитками.
Предложить детям потрогать раковину. Она мягкая? А какая? Теплая? Гладкая?
Дать возможность понаблюдать за движением глаз на стебельках; рассмотреть, как улитки нюхают усиками.
Поднять оргстекло с улитками так, чтобы дети могли понаблюдать за движениями моллюска снизу. В этом положении хорошо наблюдать сокращения мускулистой ноги и принцип передвижения.
Обратить внимание детей на то, что во время передвижения улитка выделяет слизь: слизистые дорожки видны на поверхности стекла.
Дети, давайте попросим наших улиток: « Улитка, проползи немножко на своей ножке!».
Как она ползет, медленно или быстро?
«Улитка- улитка, шагаешь ты прытко:
От калитки до меня ты ползешь четыре дня».
Предложить детям покормить улиток, положив на некотором расстоянии кусочки яблока.
Предложить рассмотреть остатки долек. На них отчетливо видны углубления на кусочках.
Дети, вам понравилось сегодняшнее знакомство? Кого мы узнали? Что больше всего понравилось на занятии?
Давайте попрощаемся с нашими новыми знакомыми, а чтобы им жилось веселее, мы завтра нарисуем для них друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомый незнакомый апельсин»
Цель:формировать представление детей о явлениях и процессах, происходящих в природе....
Конспект образовательной деятельности "Такая знакомая незнакомая Земля"
Цель: Познакомить детей с одной из версий образования планеты Земля Программные задачи: «Познавательное развитие»Формирование элементарных представлений об ис...
Такая знакомая незнакомая соль.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
Конспект познавательного занятия «Знакомый незнакомый апельсин»
middot; Вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых....
Проект в старшей группе «Первоцветы (такие знакомые и незнакомые цветы)».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольный возраст является одним из важнейших этапов формирования начал экологической культуры, так как именно в этом во...
Проект в старшей группе «Первоцветы (такие знакомые и незнакомые цветы)».
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь; развивать связную речь детей....
Такие знакомые и совсем незнакомые птицы
Интересные факты о птицах узнали подготовишки на занятии в Эко-станции. Чекан черноголовый и Обыкновенная горихвостка теперь для нас знакомые "товарищи"...