Консультации для педагогов
консультация ( группа) на тему
Консультирование по разным направлениям деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_pedagogov_dokument_microsoft_office_word_3.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Кытманова Н.П.,
старший воспитатель МАДОУ № 16
консультации для педагогов
Проектирование образовательного процесса
Перспективный план
ИЗО | Худ. труд | Чтение | Конструирование Из бумаги дома, машины, улицу; Из строителя гараж, город, пристань… Из бросового материала макет своей улицы с родителями;
| Познавательно-исследовательская Исследование материалов, из которых сделаны дома (дерево, кирпич, камень, стекло…); Изобретаем машины..; |
Улицы моего города | ||||
Музыка | ФЭМП Считаем дома, машины, растения, пешеходов; Ориентируемся на улице, на дороге; Форма окон, этажи домов; Что круглое у машины; | Знакомство с окружающим Как вести себя на улице; Из чего построены дома; Путешествие по городу; Несуществующие виды транспорта | Коммуникация Составление рассказов; Загадки, считалки, стихи..; Работа с картинами; Игры на установление речевого контакта;
| Социализация Ролевые игры (экскурсия по городу); Совместный проект с родителями «Где я живу»; Решение проблемных ситуаций;.. |
Задание в команду.
Сформулировать цель дня по теме, используя программные задачи по раннему возрасту
Задание в команду.
Сформулировать цель дня по теме, используя программные задачи по младшему дошкольному возрасту
Задание в команду.
Сформулировать цель дня по теме, используя программные задачи по старшему дошкольному возрасту
Задание в команду.
Сформулировать цель дня по теме, используя программные задачи по младшему дошкольному возрасту (средняя группа)
Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16 - младший дошкольный возраст (3-4 г.)
Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16 - ранний возраст (2-3г.)
Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16 - младший дошкольный возраст (4-5лет)
Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16 - старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Запишите и озвучьте названия занятий НОД в соответствии с учебным планом и программой МАДОУ № 16 - старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Перспективный план
ИЗО | Худ. труд | Чтение | Конструирование | Познавательно-исследовательская |
Сказки учат доброте | ||||
Музыка | ФЭМП | Знакомство с окружающим | Коммуникация
| Социализация |
Перспективный план
ИЗО | Худ. труд | Чтение | Конструирование | Познавательно-исследовательская |
Люди живут на планете | ||||
Музыка | ФЭМП | Знакомство с окружающим | Коммуникация
| Социализация |
Начала грамоты |
Перспективный план
ИЗО | Худ. труд | Чтение | Конструирование | Познавательно-исследовательская |
Имя – великое сокровище | ||||
Музыка | ФЭМП | Начала грамоты | Коммуникация
| Социализация |
Перспективный план
ИЗО | Худ. труд | Чтение | Конструирование | Двигательная культура | Предметная деятельность |
Грибное лукошко | |||||
Музыка | Сенсорное развитие | Знакомство с окружающим | Игра - занятие
| Социализация | Первоначальная культура мышления |
Памятка по планированию на неделю
Памятка по планированию патриотического воспитания дошкольников
Задачи | ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ | Формы работы |
Воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье | МЛАДШИЙ • Формировать умения ориентироваться в человеческих отношениях. СРЕДНИЙ • Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений. СТАРШИЙ • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формировать толерантность, чувство уважения и интерес к обычаям своего народа и народов, живущих рядом с нами. • Формировать элементарные знания о правах человека |
|
Расширение знаний ребенка о городах России | ||
Формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями | ||
Воспитание любви и уважительного отношения к труду | ||
Формирование у ребенка базовых представлений о правах человека | ||
Знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном | ||
Воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом | ||
Воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов | ||
Развитие чувства гордости за достижения родины |
Консультация для педагогов по организации игрового пространства прогулочного участка зимой
Кытманова Н.П.,
старший воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»
Название построек | Ранний возраст | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | |
1. Ледяная горка | |||||
Высота горки | 80-90 см. | 90 – 100 см. | 100 – 120 см. | ст. 150-180 см. под.180-200см | |
Высота барьера | 15-18 см. | 10 – 15 см. | 10 – 15 см. | 10-15 см. | |
Скат (расширенный книзу) | 20 -300 | 20 -300 | 20 -300 | 20 -300 (можно с двумя скатами) | |
Ширина площадки горки (нескользкая) | 100 см. | 150 на 150 см. | 150 на 150 см. | 150 на 150 см. | |
Длина ската | до 2 м. | до 3 м. | до 4-5 м. | более 5 м. | |
Лесенка для подъёма на горку со ступеньками: | Справа от ската (нескользкая) | Справа от ската (нескользкая) | Справа от ската (нескользкая) | (нескользкая) | |
-высота ступенек | 10 см. | 10 см. | 12 см. | 14 см. | |
-ширина ступенек | 25 см. | 25 см. | 25 см. | 25 см. | |
2. Кирпичики для перешагивания | |||||
Высота | 10-15 см. | ||||
3. Кубы для: | ходьбы | спрыгивания | |||
Размер | 50 * 50 см. | 50 * 50 см. | 50 * 50 см. | 50 * 50 см. | |
Высота | 10 –15 см. | 10 – 15 см. | 15 – 20 см. | 20 –30 см. | |
4. Снежные валы | Для перелезания, круглой формы | Для перелезания, округлой формы | Для упражнений в равновесии со стесанной поверхностью | Для упражнений в равновесии со стесанной поверхностью | |
Ширина | - | - | 12 –15 см. | 12 –15 см. | |
Длина | произвольная | от 1,5 до 5 м. | 2 – 3 м. | 2- 3 м. | |
Высота | 30 – 40 см. | 10 – 35 см. | 20 – 25 см. | 25 – 30 см. | |
5. Ледяные дорожки | |||||
Длинные | - | 120 – 150 см. | 200 – 250 см. | 300 – 400 см. | |
Короткие | - | 50 – 60 см. | 80 – 100 см. | 70 – 100 см. | |
С промежутками 1 м. | - | по 2 – 3 штуки | по 2 – 3 штуки | по 3 – 4 штуки | |
Ширина | - | 30 –40 см. | 40 – 45 см. | 40 – 45 см. | |
6. Лабиринт | |||||
Высота стенок | - | - | - | выше роста детей | |
Ширина дорожек | - | - | - | 60 –70 см. | |
Толщина стенок | - | - | - | 50 см. | |
7. Снежные цели для метания | Корзинки | Корзинки | Горизонтальные снежные диски Ø 50 – 60 см. | ||
8. Утрамбованная площадка для спортивных игр и хоккея без коньков. | - | - | На спорт. площадке. 5 * 10 м2 или 10 * 20 м2 с бортиками из снега. | ||
9. Каток (из расчета 8-10 м2 на ребенка) | - | - | Площадь: 150 * 200 м2 Длина катка: 12 – 15 м. Высота вала: 15 – 20 см. Ширина вала: 30 – 40 см. Толщина льда: 5 – 8 см. | ||
10. Площадка для игр в хоккей: | |||||
Площадь = 10 * 10 м. Вал вокруг площадки высотой 50 см. Металлические ворота 80 * 100 см с сеткой. Длина клюшки: в вертикальном положении должна доходить до уровня носа ребенка. Пластмассовая шайба: масса 50 гр. Ø 5 – 6 см, Резиновая шайба: масса 50 70 гр. высота 2 – 2,5 см. | |||||
11. Площадка для зимних городков: | |||||
Обозначаются 2 квадрата 1 * 1 м, где выставляются городошные фигуры или кегли и сбиваются движком – плоскими цилиндрами Ø 25 см, высотой 6 см с наклонной ручкой в 30 º и длиной 30 см. | |||||
12. Лыжня | |||||
Прокладывается по беговой дорожке и территории д/сада. | - | - | Длина – 10 м. | Длина 100-150 м. |
Памятка
по использованию методики
профилактики зрительного утомления
В.А.Ковалева
«Видеоазимут»
Тренажер необходим для укрепления глазодвигательных мышц.
Тренажер может лежать на столе, висеть на стене, на доске. Нужно пробежать взором рисунок (красные стрелки в прямоугольнике) по часовой стрелке. Головой двигать нельзя – нужно работать только глазами. «Рисовать» нужно без остановки несколько раз. Затем все делается в обратную сторону – зеленые стрелки в прямоугольнике. Закончив «рисовать» глазами прямоугольники, начинаем делать следящие движения глазами по диагонали – одной и затем другой (желтые и голубые стрелки). Далее переходим на просмотр вертикали и горизонтали – фиолетовые стрелки. Важно выполнение непрерывно, скорость устанавливается максимальная для каждого. Необходимо стараться фиксировать угловые точки-ориентиры небольшой задержкой внимания на них. Этому помогут рисунки или фигурки, но не надо делать их слишком яркими.
Дозировка:
Дошкольникам – 5-6 по каждой траектории, взрослым делать по времени – 20 сек. на каждую траекторию.
Если у вас очки – тренироваться нужно в очках.
Расстояние до тренажера определяется произвольно (оптимально для комфортной работы).
«Ракетка-2»
Тренажер используется в другом режиме, для тренировки возможностей человека видеть от себя и в глубину. Вначале вырежем одну из ракеток, на которой имеется рисунок, н-р. – яблоко. Поставьте ракетку перед собой, держа ее в правой руке, установите ее положение для комфортного видения. После этого придвигайте ее к себе, пока рисунок станет чуть-чуть расплываться. Как только это произошло, подвинем ракетку обратно до момента четкого видения и повторим все снова. Делать двумя глазами вместе и для каждого глаза отдельно, оба глаза должны быть в открытом состоянии, глаз, не работающий с ракеткой, прикрывать другой ракеткой.
Дозировка:
Дошкольникам по 10 раз (10+10+10)
Взрослым по 20 раз (20+20+20).
«Дорожка»
Тренажер для самых маленьких.
Положите дорожку перед собой, а теперь «поехали». Взором по правой стороне до конца дороги. Вернемся обратно, но по правилам дорожного движения – по другой стороне «дороги». Снова уедем и снова вернемся. А теперь быстро и не менее 20 раз для дошкольников. Этот тренажер заменит функции тренажера Ракетка-2 и внесет новый элемент – сведение и разведение глаз.
Дозировка:
Дошкольнику – 20 раз,
Взрослому – 1 минута.
Общие советы:
Утро начинать с тренажера Видеоазимут. В течение дня используйте Ракетка-2 и Дорожка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...