Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pervichnoe_roditelskoe_sobranie_v_logogruppe1.pptx | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речи , касающихся звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте.
Компоненты речи Звуковая культура речи Фонематическое восприятие Лексико-грамматические конструкции Связная речь
Для занятий с логопедом необходимо: 1.Логопедические тетради для индивидуальной работы в клетку 12-18 листов с обложкой. 2. Конверт для карточек с заданиями, приклеенный в конец тетради. 3. Тетради для подгрупповой работы по развитию. лексики, грамматики фонематического восприятия 4. Спиртовые салфетки (60 x 100, купить в аптеке 20 шт.).
В логопедическую папку необходимо: 1. Домики звуков (склеить спичечные коробки, обклеить бумагой) 2. Домик гласных звуков - каждой фигуры по 10 штук. Все фигуры подписываем (имя, фамилию) с обратной стороны
В логопедическую папку необходимо: 3. Схему слова (12 X 4) 4. Палочки (спички без серы) в спичечном коробке. 5. Цветные карандаши, простой карандаш (2 шт.), точилка-стаканчик. Все должно быть в наличии до 18 сентября !
Для занятий дома понадобятся: Простой карандаш. Цветные карандаши для раскрашивания рисунков (фломастерами не пользуемся). Картинки на заданные звуки . Ручка с синей пастой.
Памятка для родителей. К домашнему заданию необходимо относиться серьезно. Работать с тетрадью аккуратно, не забывать её дома (забираем в конце недели, приносим в понедельник) Выполнять логопедические задания дома следует перед зеркалом в виде игры, в тихой и спокойной обстановке. Начинать выполнять задания необходимо с массажа языка, губ, артикуляционной гимнастики. Следить за поставленными звуками в речи ребенка, стимулируя ребенка к использованию поставленного звука в самостоятельной речи. Все делать в игровой форме. Обращаться к логопеду за консультацией, если возникли трудности. Регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.
Памятка для родителей. Если ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже. Выполнять домашнее задание следует только тогда, когда ваш ребенок здоров и в хорошем настроении. Необходимо создавать мотивацию ребенку, т.е заинтересовывать его в выполнении заданий.
Никогда не ругайте ребенка, если у него что- то не получается , помогите ему. Дайте более лёгкое задание, тем самом у ребенка появится уверенность в свои силах и возможность не потерять интерес к обучению. Хвалите даже за незначительные успехи. Формируйте у него уверенность в своих силах! Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.
Вы должны помогать ребенку , а не выполнять задания за него! Заниматься следует ежедневно по 5-10 минут. Совет: регулярно учить стихотворения для развития речевой памяти и эмоциональности речи; учить ясно выражать свои мысли; - развивать мелкую моторику ребенка; - развивать мышление, память. Помните! Обучение - длительный процесс ,требующий систематических занятий. Хвалите за успехи!
ПОМНИТЕ: Без вашей помощи логопед и воспитатели не смогут решить коррекционные и развивающие задачи.
Напоследок хотим призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все речевые трудности, имеющиеся у наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Использование приёмов изобразительной деятельности в развитии устной речи детей дошкольного возраста
Развитие устной речи – одна из наиболее важных задач педагогики на современном этапе. Чем лучше будет развита речь ребёнка, тем ...
План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...
План работы в межаттестационный период на 5 лет (2016 - 2021) по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
План работы на 5 лет...
мастер-класс для педагогов "Использование различных методов и приёмов развития устной речи детей дошкольного возраста"
Распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с новыми формами, методами и приемами работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....