Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речи , касающихся звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте.
Компоненты речи Звуковая культура речи Фонематическое восприятие Лексико-грамматические конструкции Связная речь
Для занятий с логопедом необходимо: 1.Логопедические тетради для индивидуальной работы в клетку 12-18 листов с обложкой. 2. Конверт для карточек с заданиями, приклеенный в конец тетради. 3. Тетради для подгрупповой работы по развитию. лексики, грамматики фонематического восприятия 4. Спиртовые салфетки (60 x 100, купить в аптеке 20 шт.).
В логопедическую папку необходимо: 1. Домики звуков (склеить спичечные коробки, обклеить бумагой) 2. Домик гласных звуков - каждой фигуры по 10 штук. Все фигуры подписываем (имя, фамилию) с обратной стороны
В логопедическую папку необходимо: 3. Схему слова (12 X 4) 4. Палочки (спички без серы) в спичечном коробке. 5. Цветные карандаши, простой карандаш (2 шт.), точилка-стаканчик. Все должно быть в наличии до 18 сентября !
Для занятий дома понадобятся: Простой карандаш. Цветные карандаши для раскрашивания рисунков (фломастерами не пользуемся). Картинки на заданные звуки . Ручка с синей пастой.
Памятка для родителей. К домашнему заданию необходимо относиться серьезно. Работать с тетрадью аккуратно, не забывать её дома (забираем в конце недели, приносим в понедельник) Выполнять логопедические задания дома следует перед зеркалом в виде игры, в тихой и спокойной обстановке. Начинать выполнять задания необходимо с массажа языка, губ, артикуляционной гимнастики. Следить за поставленными звуками в речи ребенка, стимулируя ребенка к использованию поставленного звука в самостоятельной речи. Все делать в игровой форме. Обращаться к логопеду за консультацией, если возникли трудности. Регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.
Памятка для родителей. Если ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже. Выполнять домашнее задание следует только тогда, когда ваш ребенок здоров и в хорошем настроении. Необходимо создавать мотивацию ребенку, т.е заинтересовывать его в выполнении заданий.
Никогда не ругайте ребенка, если у него что- то не получается , помогите ему. Дайте более лёгкое задание, тем самом у ребенка появится уверенность в свои силах и возможность не потерять интерес к обучению. Хвалите даже за незначительные успехи. Формируйте у него уверенность в своих силах! Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.
Вы должны помогать ребенку , а не выполнять задания за него! Заниматься следует ежедневно по 5-10 минут. Совет: регулярно учить стихотворения для развития речевой памяти и эмоциональности речи; учить ясно выражать свои мысли; - развивать мелкую моторику ребенка; - развивать мышление, память. Помните! Обучение - длительный процесс ,требующий систематических занятий. Хвалите за успехи!
ПОМНИТЕ: Без вашей помощи логопед и воспитатели не смогут решить коррекционные и развивающие задачи.
Напоследок хотим призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все речевые трудности, имеющиеся у наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68572.jpg)
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-198199-1364396842.jpg)
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692395-1445329284.jpg)
Использование приёмов изобразительной деятельности в развитии устной речи детей дошкольного возраста
Развитие устной речи – одна из наиболее важных задач педагогики на современном этапе. Чем лучше будет развита речь ребёнка, тем ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1023908-1567781827.jpg)
План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...
План работы в межаттестационный период на 5 лет (2016 - 2021) по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
План работы на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062875-1538101332.jpg)
мастер-класс для педагогов "Использование различных методов и приёмов развития устной речи детей дошкольного возраста"
Распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с новыми формами, методами и приемами работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....