Доброта что солнце
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Доброта - что солнце", образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_chto_solntse.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Доброта - что солнце", образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Программное содержание:
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Подготовка к занятию: мультимедийная приставка, презентация (картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки, фрагмент мультфильма "Цветик-семицветик"), мяч, карточки с картинками (добрые поступки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы
План и приемы обучения
1. Воспитатель читает детям стихотворение
"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: о доброте, о добрых словах.
Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?
Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке,
2. Воспитатель предлагает детям послушать загадку:
"Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!"
Воспитатель: Из какого произведения эти стихи?
Дети: "Цветик – семицветик"
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: О девочке Жене, у которой был волшебный цветок.
Воспитатель: Почему он был волшебный?
Дети: Исполнял желания.
Воспитатель: А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?
Дети:
Воспитатель: Что было бы, если Женя выбрала другое желание?
Дети: мальчик бы остался больным
Воспитатель: Значит, как Женя как поступила?
Дети: хорошо
Воспитатель: Поступок какой?
Дети: добрый
Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма "Цветик-семицветик"
Воспитатель говорит детям пословицу "Помогай другу везде, не оставляй его в беде? (предложить детям повторить)
3. На экране появляется иллюстрации "Гуси лебеди"
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети:
Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?
Дети: печь, яблоня, речка, Машенька
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги
Воспитатель: Почему они помогли?
Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула.
Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки?
Дети: "За добро добром платят"
4. Словесная игра "Назови доброго сказочного героя"
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка).
5. Работа с раздаточным материалом - карточками
Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно "зажечь лампочку" - закрасить.
Обсуждает с детьми.
Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.
6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду
Воспитатель рассказывает: Я хочу рассказать вам одну историю о том, как девочка впервые пришла в детский сад. Она очень переживала, рано встала, взяла любимую игрушку и пришла с мамой в детский сад. Ей казалось, что мама будет целый день. Но ведь у всех мам много дел. Посмотрите на эту девочку. Она грустила и уже готова была расплакаться. Но к ней подошел мальчик. Что же произойдет дальше?
Предполагаемые ответы детей: вместе играть, захочет познакомиться, угостит конфетой, споет любимую песню.
Воспитатель рассказывает: Однажды мальчик вынес конструктор во двор и решил построить дворец для сказочных героев. Вдруг из подъезда вышел другой мальчик! Подошел и разрушил дворец.
Воспитатель: Что же делать хозяину сказочного дворца?
Предполагаемые ответы детей: пожаловаться маме, расплакаться, подраться с соседом, вместе с соседом до конца разрушить, предложить вместе построить новый дом.
Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации.
6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок)
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: Спасибо, Настя! Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.
Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.
Предполагаемы рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п.
Обобщение воспитателя "Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы".
На экране появляется солнышко.
Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"
Литература:
- "Начала мудрости" А. Лопатина, М. Скребцова
- Наглядно-демонстрационное пособие "Я и другие"
- "Воспитание добрых чувств" Иванова Л.
- Журнал "Дошкольное воспитание" № 2 - 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа "Доброта, что солнце!"
Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....
Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....
Проект "Доброта, как солнце светит"
Цель: Формирование у детей представление о доброте, как важном качестве человека.Задачи проекта: 1.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих...
Морально - этическая беседа "Доброта - что солнце"
Морально - этичекая беседа с детьми старшего возроста "Доброта - что солнце"...
Цикл игр "Доброта что Солнце"
Цель - научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и ...
Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце»
Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце» Старшая группа...
Картотека игр «Доброта, что Солнце».
Воспитание доброты, милосердия и уважения к старшим и к сверстникам...