Проект "Доброта, как солнце светит"
проект (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
Задачи проекта:
1.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих
качеств.
2. Познакомить детей с понятием доброта, добрый поступок, доброе дело, милосердие, помощь, взаимовыручка.
3. Развивать у детей стремление делать хорошие поступки, развивать чувство взаимопомощи, симпатии, сочувствия, отзывчивости.
4. Развивать уверенность в себе, своих возможностях.
5. Воспитывать положительное расположение к людям, отзывчивость, гуманность.
Актуальность проекта:
Во время расцвета технологического прогресса и информационных технологий, люди стали уделять меньше внимания развитию и проявлению таких нравственных качеств как доброта, милосердие и взаимовыручка. Одной из задач воспитателя является развитие у ребенка нравственных качеств. Очень важно дать ребенку возможность ощутить чувство радости, вызванную тем, что он делает добро по отношению к другим.
Гипотеза: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» В. Гюго
Тип проекта:
· познавательный
· творческий
· краткосрочный (две недели)
· групповой
Участники проекта:
дети подготовительного возраста МБДОУ №11 «Светлячок»; воспитатель группы; учитель-логопед, родители.
Условия для успешной реализации данного проекта
· Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов, приемов, форм работы с детьми).
· Создание развивающей среды.
· Эрудиция педагогов, подбор методической литературы.
· Создание системы деятельности (совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями).
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап работы:
Подбор методической литературы:
· В.Г. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста,» М..Просвещение, 1967г.
· «Эмоциональное развитие дошкольников», под ред. А.В. Кошелевой, М..Просвещение, 1985г.
· Журнал «Дошкольное воспитание»,№8, 2008 год.
· Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
· Интернет - технологии
Оснащение развивающей среды группы:
· подбор наглядно-дидактического материала;
· подбор детской литературы:
· экран «Добрых дел»;
· фотовыставка «Как я помогаю дома»;
· дидактические игры;
· картотеки: загадки, стихи, пословицы и поговорки, иллюстрации;
· выставка детских работ «Сколько, много добрых дел на свете»;
II. Практический этап проекта (выполнение проекта):
1. Работа с детьми
Формы работы по решению задач проекта | |||
Совместная деятельность (образовательные ситуации) | Непосредственнообразовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Условия развивающей среды |
Чтение сказок и стихов: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», А.Барто «Он был совсем один», «Первый урок», Е.Карганова «Как Ослик счастье искал». | Продуктивная деятельность:
Конструирование «Розовые очки»
Лепка «Сколько много добрых дел»
Рисование «Как выглядит доброта?», «Какой цвет у доброты?»
Аппликация «Сердечко» | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Ветлечебница», «Приют для бездомных животных» | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр (набор для игр «Семья», «Ветлечебница», «Приют для бездомных животных»; наборы разные виды театров сказок; разные виды конструкторов; Книги со сказками и стихами; раскраски с животным и растительным миром, уголок природы и детского экспериментирования; альбом с детскими рисунками |
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Добрые и вежливые слова» | Беседы: «Доброта, как солнце светит», «Добрыми делами человек славится»
| Подвижные игры «Волшебный стул», «Добрый гном» | |
Словесные упражнения «Веселый пирог», «Скажи наоборот», «Вежливые слова» | Составление рассказов из опыта «Однажды на прогулке» | театрализованная деятельность по мотивам сказок «Гуси-лебеди», «Доктор Айболит» | |
Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало», «Дружная семейка» | ФЭМП: по мотивам сказки «Доктор Айболит. Всем на помощь он спешит» | Строительно-конструктивные игры: «Приют для животных», «Ветлечебница», «Дом для друзей» | |
Просмотр фотоматериалов «Добрые дела известных людей» | Чтение сказки «В гостях у солнышка» с последующим кукольным спектаклем по мотивам сказки | Дидактические игры: «Хорошо- плохо», «Растем здоровыми» «Волшебный сундучок» | |
Труд детей в природе: «Помощь дворнику - посыплем дорожки песком» Почистим участок малышам. | Прослушивание музыки: песенка кота Леопольд «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд», песня о доброте из м/ф «Маленький Мук», песни «Добрым быть всегда не просто» муз. Шаинского,, сл. Пляцковского.
| самостоятельная изобразительная деятельность «Добрые профессии», «Мой ангел-хранитель», раскраски к добрым сказкам. | |
Ситуативная игра «Случай в автобусе», «Помоги зайчику» | Развитие речи «Уроки добра», д/и «Сундук добрых дел» | Труд в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы, посадка лука. | |
Коллективный труд: Помощь малышам в одевании на прогулку | Ручной труд: Коллективная работа «Изготовление книги «Добрые сказки» | Поисково-исследовательская деятельность: «Откуда появились слова «добро», «благотоворительность», «благотворительные организации в мире и в России»
| |
ТРИЗ (Что случится, если…); придумывание творческих рассказов с использованием моделей и сюжетных картинок | Заучивание стихотворения В.Борисова «Доброта» |
| |
Показ кукольного спектакля малышам «Гуси-лебеди» |
|
|
|
Ситуативная беседа «Маша заболела….» |
|
|
|
Решение проблемной ситуации: «Однажды в городском транспорте…» |
|
|
|
Игры с пословицами: «Найди вторую половинку», «Волшебный мешочек» - предмет доставай, пословицу называй |
|
|
|
2. Работа с родителями
· Консультация «Доброе слово лечит»
· Выставка «Как я помогаю маме»
· Конкурс «Сказка о доброте»
· Создание книги «Добрые сказки»
· Досуг «Доброта, как солнце светит»
· Выступление родителей «Добрые дела известных людей», «Обидные слова»
· «Пироги хороши, угощаем от души».
III Заключительный этап (презентация проекта)
· Составление книги - сказок «Добрые сказки»
· Досуг совместно с родителями «Доброта, как солнце светит».
Итог:
Педагоги расширили, систематизировали свои знания по вопросам развития у дошкольников толерантности, эмпатии, желания и умения совершать добрые поступки, трудиться физически и нравственно. Заложили у детей потребность оказывать помощь окружающим людям, живым существам, окружающей природе. Вовлекли родителей в реализацию проекта, обратили внимание родителей на необходимость и возможность воспитания духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
У детей подготовительного возраста сформировалось представление о доброте. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Дети осознали, что совершать добрые поступки для других приятно и не трудно. У них зародилась потребность в совершении добрых дел. Дети ощутили на себе доброе отношение и помощь окружающих их взрослых, родителей.
Родители активно включились в проект. Родители сами уточнили свои представления о доброте, добрых поступках в узком и широком смысле этого слова. Самостоятельно подготовили сообщения для детей по рекомендации педагогов и выступили с этими сообщениями на совместном итоговом мероприятии «Доброта, как солнце, светит». Родители осознали, что необходимо воспитывать в детях потребность в совершении добрых дел, добром отношении к окружающему миру, и примером в этом являются сами родители.
Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась, что во внутреннем мире человека доброта – это солнце. (В. Гюго).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Доброта, как солнце светит" | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы уже довольно взрослые и хотим всем помогать Приглашайте нас почаще малышей вам одевать
Мы кормушку смастерили в стужу птичек накормили
Чтоб легко ходили ножки Дружно чистим мы дорожки
Если бабушка за мной придет, то она не упадет Я старательно песочком посыпаю все дорожки……
Разно-разно- разноцветный Открываем пластилин: Из него огромный мир, Очень – очень добрый мир может получится, если не лениться!
У кого мы учимся доброте? У дождя, приплывшего в облаках, У радуги, дарящей людям смех, У солнца, ласкового для всех, У всего открытого нам вокруг…..
Мы волшебные очки смастерим, И на мир сквозь них поглядим. Злые тучи в них уйдут навсегда На земле победит доброта……
Маминой добротой, мы, как солнцем ,согреты Маму хотим мы назвать самой лучшею, ласковым солнышком, солнечным лучиком…….
Что такое добро? Это счастье кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек Ты его подари, и оно возвернется, У кого то сильней просто сердце забьется Мы вам, люди, хотим подарить всем добро……..
МБДОУ №11 «Светлячок» В проекте принимали участие: Воспитатель: Козеко Оксана Николаевна Учитель-логопед: Диваева Ирина Владимировна Дети подготовительной группы №6 и их родители г.Выборг -2012г.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".
Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....
Песня "Мамочка - солнца свет". Автор: Воробьева Д.А.
Песня "Мамочка - солнца свет". Автор: Воробьева Д.А....
Песня "Мамочка - солнца свет". Автор: Воробьева Д.А.
Песня для детей ко Дню Матери. "Мамочка-солнца свет". Автор Воробьева Д....
Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью.
Продолжаем знакомить детей с окружающим миром, даём элементарные знания о солнечной системе....
Конспект занятия: «Мама -в этом слове солнца свет!»
Цель этого занятия отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери....
Игра-фантазия "Солнце светит всем"
Игра-фантазия "Солнце светит всем" направлена на развитие речи детей средней компенсирующей группы. В методической разработке представлены речевые задачи, а так же задачи по образовательным областям. ...
Городской проект "Солнце светит всё сильней! В нашем доме всё теплей!"
Городской проект "Солнце светит всё сильней! В нашем доме всё теплей!"...