Непосредственно образовательная деятельность «Доброта – что солнце»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
«Доброта – что солнце»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Непосредственно образовательная деятельность
«Доброта – что солнце»
Старшая группа
Зятькова Елена Андреевна
воспитатель
Троицк – 2013
Программное содержание:
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Материалы и оборудование: картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки, карточки с картинками (добрые поступки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы
Ход образовательной деятельности:
- Организационный этап.
Воспитатель. Доброе утро, ребята!
"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: о доброте, о добрых словах.
Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?
Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке.
Воспитатель: Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал в снегу, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу?
Поможем нашему цветку распуститься? Для этого мы с вами поговорим о доброте, добрых поступках, а помогут нам в этом сказочные герои.
А вот и первый герой. Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты…»)
Дети. Кот Леопольд.
3. На экране появляется иллюстрации "Гуси лебеди"
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети:
Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?
Дети: печь, яблоня, речка, Машенька
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги
Воспитатель: Почему они помогли?
Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула.
Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки?
Дети: "За добро добром платят"
4. Словесная игра "Назови доброго сказочного героя"
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка).
5. Работа с раздаточным материалом - карточками
Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно "зажечь лампочку" - закрасить.
Обсуждает с детьми.
Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.
6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду
Воспитатель рассказывает: Я хочу рассказать вам одну историю о том, как девочка впервые пришла в детский сад. Она очень переживала, рано встала, взяла любимую игрушку и пришла с мамой в детский сад. Ей казалось, что мама будет целый день. Но ведь у всех мам много дел. Посмотрите на эту девочку. Она грустила и уже готова была расплакаться. Но к ней подошел мальчик. Что же произойдет дальше?
Предполагаемые ответы детей: вместе играть, захочет познакомиться, угостит конфетой, споет любимую песню.
Воспитатель рассказывает: Однажды мальчик вынес конструктор во двор и решил построить дворец для сказочных героев. Вдруг из подъезда вышел другой мальчик! Подошел и разрушил дворец.
Воспитатель: Что же делать хозяину сказочного дворца?
Предполагаемые ответы детей: пожаловаться маме, расплакаться, подраться с соседом, вместе с соседом до конца разрушить, предложить вместе построить новый дом.
Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации.
6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок)
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: Спасибо, Настя! Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.
Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.
Предполагаемы рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п.
Обобщение воспитателя "Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы".
На экране появляется солнышко.
Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"
Литература:
- "Начала мудрости" А. Лопатина, М. Скребцова
- Наглядно-демонстрационное пособие "Я и другие"
- "Воспитание добрых чувств" Иванова Л.
- Журнал "Дошкольное воспитание" № 2 - 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа
Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за солнцем» в первой группе младшего возраста
Этот конспект поможет воспитателю, провести на прогулки наблюдение в младшей группе...