Конспект НОД по краеведению на тему «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Планирование и проведение занятия в 1 мл.группе на тему "Петушок и его семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по краеведению на тему «Петушок и его семья»

   Задачи:  1. продолжать знакомить детей с понятием «семья»; 2. продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам; 3. формировать умение отвечать на вопросы; 4. развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету; 5. воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

   Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, дом, шапочки–цыплят, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, аудиозапись с голосами кур, цокота копыт.

Предварительная работа: Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Курочка и цыплятки». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Ход занятия

Воспитатель.

 «Придумано кем-то  просто и мудро –

 При встрече здороваться:

 - Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

 Доброе утро - улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:

 - Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

 - Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!

 - Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке

 Покататься я хочу.

 Сяду, сяду на лошадку,

 Быстро-быстро поскачу!

 Цок – цок – цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:

 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.

 - Как здесь тихо стало.

 - Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.

 - Какая курочка?

 (Большая, красивая, рябенькая).

 - А цыплятки какие?

 (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).

 - Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.

 - Покажите, где у курочки глазки? Какие они?

 - Клювик она свой опустила.

 -Даша, где у неё клюв?

 - Цыплята маму-курочку окружили, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

 «Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

 Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

 (закрывают лицо ладошками)

 Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

 Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

 - Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Никита, спроси у курочки, где петушок?

- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался, и не хочет выходить.

 - Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:

 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

 Маслина головушка, шёлкова бородушка!

 Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает (озвучивает взрослый):

 «Гребешок я покажу,

 Выходить я погожу!»

- Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

 Посыпала зёрнышки,

 Выщипала пёрышки.

 Без хвоста все курицы

 Засмеют на улице…»

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте -  рисунок большого, красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

 - Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Ира, помоги мне найти красное пёрышко.

 - А Кира подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

 - Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

( Петушок выходит, кукарекает.)

 - Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

 - Дети, как поёт петушок?

 (Ку-ка-ре-ку!)

 - Покажите его гребешок. Какой он?

 - Какой же теперь у петушка хвост?

 (Красивый, пышный, разноцветный, большой).

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

 - Как хорошо -  теперь вся семья вместе:

 курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.

А давайте мы с вами сыграем  для семьи петушка в игру. Они посмотрят и порадуются, какие мы с вами молодцы.

 (Надевают шапочки цыплят).

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,                     

Славные ребятки,                       

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

 Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.

 - Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

 - Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

 ( Дети садятся на лошадки и уезжают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Петушок и его семья.

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: Петушок и его семья.Форма проведения: НОД, подгрупповая.Место проведения: групповая комната.Цель: формирование познавательной и речевой акти...

Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Петушок и его семья"

Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Петушок и его семья"...

Конспект НОД» для детей 2 – 3 лет по познавательному развитию. Тема: «Петушок и его семья»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», рассматривание игрушек: курочка,  цыплята и петушок,  развивать навыки общения...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"

Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...