Конспект занятия
материал
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (средняя группа)
Тема: « Ложка деревянная»
Цель: Развитие у детей музыкальных способностей посредством малых фольклорных жанров (потешек, пестушек, прибауток)
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Создать условия для знакомства детей с малыми фольклорными жанрами (потешека, пестушка, прибаутка) (познавательное развитие).
2. Создать условия для знакомства детей с русской традиционной игрушкой.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию музыкального слуха, интонирования, мелодичности пропевания текста.
- Развивать творческие способности в процессе игры.
- Развивать коммуникативные способности (Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности), стремление к сотрудничеству.
4. Развивать у детей интерес к русской народной музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней.
2. Развивать любовь к русской народной культуре.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – творческое развитие
- Познавательное - развитие
- Социально – коммуникативное развитие
Материал: деревянные ложки, цветные платочки, большой платок, сундук, колесо с лентами для игры «Заря - заряница».
Методы и приёмы: сюрпризные моменты; игры направленные на организацию детской деятельности с воображаемой куколкой из ложки ; использование музыкальной наглядности.
Виды детской деятельности:
- Музыкальная деятельность
- Игровая деятельность
- Познавательная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Практическая деятельность.
Ход :
1.Организационный этап.
Цель: Создание ситуации общения. Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности.
Условия: Дети, под русскую народную мелодию « Барыня » проходят в музыкальный зал. По залу разложены цветы, имитирующие дорожку.
Педагог:
- Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Мальчики , как ясные соколы! Девочки, как аленькие цветочки! Добрый день, гости дорогие! Давно я вас поджидаю.
Давайте за руки возьмёмся, да заведём весёлый хоровод.
Пойдём мы с вами вот по той дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт.
Дети берутся за руки и вместе с музыкальным руководителем исполняют «Фигурный хоровод»
2. Мотивационный этап.
Цель: Создание проблемной ситуации, постановка детской цели.
Дети с педагогом подходят к столу, на котором стоит сундук.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, куда нас дорожка завела.
(Показывает на сундук).Может вы мне подскажите, что это за предмет.
(дети говорят свои предположения).
- Правильно, это сундук. Раньше, давным- давно, наши бабушки и прабабушки хранили в сундуках очень ценные вещи.
- Хотите посмотреть, что спрятано в нашем сундуке?
Музыкальный руководитель открывает сундук.
- Посмотрите что здесь спрятано. (Достает ложки) Что это?
Дети отвечают.
-Ребята, а для чего нужны ложки?
Дети отвечают.
- Хотите узнать, что ещё можно сделать с ложками?
Ответ детей.
- Тогда предлагаю совершить экскурсию в прошлое.
3. Основной этап.
1) Актуализация опыта детей.
- Что с этой ложкой можно сделать?
Дети говорят свои варианты.
- Правильно на этих ложках можно исполнять мелодию. А как на них играют. Вы мне можете показать?
Дети берут ложки и играют на них.
2) Игра на музыкальных инструментах.
Педагог:
- Молодцы, а теперь давайте вместе поиграем .Я буду играть мелодию, а вы мне будите подыгрывать .
Исполняется русская народная мелодия. Дети аккомпанируют на ложках.
- А сейчас немного усложним нашу игру на ложках. Мы будем играть на ложке соседа.
Продолжается оркестровая игра.
3) Объяснение нового материала.
После того как дети отыграют мелодию, музыкальный руководитель снова спрашивает о том, что с этой ложкой можно ещё сделать?
- Давным-давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали себе игрушки сами, из предметов, которые их окружали.
Педагог:
- Из ложки тоже делали игрушки. Я вам сейчас покажу, как это делается. Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.
Педагог берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками.
4) Изготовление игрушек из ложек.
Условия: на каждого ребенка по одной ложке, по несколько лоскутков ткани. Дети после просмотра, изготавливают куколки каждый для себя.
5) Презентация поделки.
Педагог:
- Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, (Дети называют имена своих куколок)
- Для хорошего настроения, предлагаю спеть куколке потешку.
Тяги,тяги потягушеньки ( дети тянут руки с куколкой вверх)
На Катю нашу порастушеньки
В роток говорок ( дети руки с куколкой вытягивают вперёд и улыбаются)
В головку разумок
Чтобы щёчки горели( прикладывают куколку к щеке)
Чтобы глазки блестели( моргают глазками)
6) Пение.
- Ребята скажите, а как называется самая ласковая, самая нежная песенка ?
( пока дети проговаривают свои варианты педагог тихо напевает колыбельную песенку , для подсказки. И как только дети догадаются, что это за песенка, им предлагается исполнить её).
Дети качают куколку и поют колыбельную песню.
Люли, люли, люленьки
Прилетели гуленьки
Сели возле люленьки
Стали гули говорить
Чем нам деточку кормить
Сахарком и медком
Сладким пряничком потом
Коровку подоим молочком напоим
Люли, люли, люленьки
Прилетели гуленьки
Стали гули ворковать
Детка крошка стала засыпать
Баю- бай, баю-бай.
После исполнения колыбельной, предлагает положить куколку в кроватку.
Педагог:
- Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить.
А мы пойдем опять по дорожке,
Поиграем мы немножко.
Проводится игра «Волшебный платок». Или заря зариница. Развитие творческих способностей детей. Развитие танцевальных движений. Сюрпризный момент
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Музыкальный руководитель расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, музыкальный руководитель накрывает платком корзину с конфетами. И вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Педагог:
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
4. Заключительный этап.
- Ребята, мы узнали сегодня, для чего нужны были ложки?
- Что вы запомнили?
- Что понравилось?
Педагог благодарит детей, угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...