Тема: «Итоги адаптации детей раннего возраста на 2012-2013учебный год в первой младшей «А» группе».
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_adaptatsii_detey_k_detskomu_sadu.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Тема: «Итоги
адаптации детей раннего возраста
на 2012-2013учебный год в первой младшей «А» группе».
Подготовила:
воспитатель Овчинникова Л. А.
2012 г.
Анализ адаптации детей раннего возраста.
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Для ребёнка детский сад - это новая социальная среда, в которой нужны будут соответствующие формы поведения. В нашей 1-ой младшей группе «А» дети стали приходить с 16 июля. На данный момент в группе 18 человек, из них 7 девочек и 11 мальчиков.
С момента поступления ребёнка в группу мы, воспитатели группы, осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника;
-эмоциональное состояние в первой и второй половине дня;
- взаимоотношения со взрослыми;
- взаимоотношения с детьми;
-поведение дома (аппетит, сон, эмоциональное состояние).
Течение адаптации:
Лёгкая степень адаптация – 6 детей.
Адаптация средней тяжести – 12 детей.
При приёме нового ребёнка с родителями проводились беседы по вопросам: умеет ли ребёнок самостоятельно кушать, как спит ребёнок, приучен ли он к горшку, о привычках ребёнка. На родительском собрании родителям были даны рекомендации по адаптации. Также на собрании было сказано о том, что успешная адаптация к условиям детского сада во многом зависит от совместной деятельности воспитателей и родителей.
Первые 2-4 дня дети ходили до обеда, затем мы пытались их укладывать спать. У детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни дети были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и воспитателями. У детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребёнка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, ребёнок долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки. У некоторых детей наблюдалось нарушение сна и аппетита, которые восстановились через 2-3 недели. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, некоторые дети приносили игрушки из дома. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.
В нашей группе нет детей с тяжёлой степенью адаптации.
На данный момент у большинства детей хороший аппетит. Любят первые блюда (супы, борщ), каши съедают большинство детей, хорошо едят запеканки и ленивые вареники. После приёма пищи дети знают, что нужно ставить стульчики на место и идти мыть руки. Многие знают своё полотенце и умеют им пользоваться. Когда мы одеваем их на прогулку, большинство детей знают свой шкафчик и берут оттуда свою обувь, некоторые даже пытаются обуться сами. Сейчас дети быстро засыпают и вовремя просыпаются в бодром настроении, охотно общаются между собой, адекватно реагируют на любое предложение воспитателя.
Период адаптации в нашей группе прошёл успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»
Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»...
Консультация для родителей на тему "Особенности адаптации детей раннего возраста к ясельной группе детского сада"
Процесс адаптации в раннем возрасте всегда проходит болезненно как для детей, так и родителей. Взрослые в силах облегчить привыкание, ускорить период приспособления к новым условиям, предупредить разв...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Круглый стол для воспитателей на тему «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Цель: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами); успешное прохождение периода адаптации. План работы:I. Дать определение адаптации.II. Влияни...
«Изобразительная деятельность детей раннего возраста» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Наш веселый друг колобок»
Развивать мелкую моторику пальцев рук, восприятие чувство формы и цвета и творческие способности детей....