Круглый стол для воспитателей на тему «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация
Цель: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами); успешное прохождение периода адаптации.
План работы:
I. Дать определение адаптации.
II. Влияние адаптации на здоровье ребенка.
III. Способы облегчения адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Круглый стол для воспитателей на тему «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Воспитатель:
Гелецкая И.Г.
г.Клин
2018г
Круглый стол «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Цель: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами); успешное прохождение периода адаптации.
План работы:
I. Дать определение адаптации.
II. Влияние адаптации на здоровье ребенка.
III. Способы облегчения адаптации.
Ход работы:
1. Что такое адаптация
Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги. Тема круглого стола «Актуальные вопросы адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста, но требуют непременного участия взрослого и определенных воздействий.
Исследования Людмилы Николаевны Галигузовой, Раисы Владимировны Тонковой-Ямпольской, убедительно доказывают, что возраст от 2-х до 3-х лет не является благоприятным для серьезных изменений в жизни ребенка, к которым, безусловно, относится и поступление в детский сад. Поступление ребенка в детский сад протекает для него не безболезненно.
Ведущий. Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, Натальи Юльевны Шведовой дает нам следующее определение: «Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям».
2. Влияние адаптации на здоровье ребенка.
Поступление ребенка в детский сад является для него новым неизвестным, следовательно, он пребывает в стрессовом состоянии. Стресс имеет свои особенности:
1-я особенность: ребенок находиться в состоянии срыва динамического стереотипа (стереотип – система выработанных условий рефлексов). Происходит ломка старых стереотипов и формирование новых в конце адаптации. Чем дальше стоит новый стереотип от старого, тем тяжелее протекает адаптация.
2-я особенность: стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменениями гормональной системы организма. Следовательно, задача детского учреждения облегчить стрессовую ситуацию, правильно воздействовать на детей и искать способы облегчения адаптации.
3-я особенность: в период адаптации иммунная система организма, его защитные силы ослабевают. Следовательно, ребенок заболевает.
Неблагоприятное протекание адаптационного периода, длительное пребывание в состоянии психического стресса могут привести к задержке психического развития ребенка, невосполнимый ущерб процессу формирования навыкам самостоятельного обслуживания и личностных качеств.
3. Способы, облегчающие адаптацию.
Ведущий. Воспитателям необходимо заранее познакомиться с семьей будущего воспитанника, выяснив какие привычки сложились в семье во время еды, засыпания, чем больше всего ребенок любит заниматься.
В период прихода ребенка в группу детского сада воспитателю следует дать ему понять, что только его и ждали, что о нем скучали и вспоминали.
В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:
1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче перенесет всякие трудности, в том числе и трудности социальной адаптации.
2. Возраст ребенка. После полутора лет временная разлука с матерью постепенно теряет свое стрессовое влияние.
3. Биологические и социальные факторы. Частые заболевания ребенка до поступления в дошкольную организацию также оказывают влияние на степень адаптации.
4. Уровень тренированности адаптационных возможностей. Формирование этого важного качества должно идти параллельно с общей социализацией ребенка.
Вывод: Для того, что бы период адаптации протекал с наименьшими осложнениями для ребенка необходимо:
1. Научить ребенка вступать в общение со взрослым и сверстниками.
2. Выработать привычку к режиму дня.
3. Повышать уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
4. Не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.
Следовательно, дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут физически крепкими, здоровыми и самостоятельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Основные условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ...
Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
«Использование ленты времени и ритуалов приветствия и прощания как условие успешной адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации».
Обобщение педагогического опыта...
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Шашкова С.Е.
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Шашкова С.Е....