Круглый стол для воспитателей на тему «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация

Гелецкая Ирина Геннадьевна

Цель: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами); успешное прохождение периода адаптации.

 

План работы:

I. Дать определение адаптации.

II. Влияние адаптации на здоровье ребенка.

III. Способы облегчения адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                        141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                              fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Круглый стол для воспитателей на тему «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Воспитатель:

Гелецкая И.Г.

г.Клин

2018г

Круглый стол «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Цель: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами); успешное прохождение периода адаптации.

План работы:

I. Дать определение адаптации.

II. Влияние адаптации на здоровье ребенка.

III. Способы облегчения адаптации.

Ход работы:

1. Что такое адаптация

Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги. Тема круглого стола «Актуальные вопросы адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста, но требуют непременного участия взрослого и определенных воздействий.

Исследования Людмилы Николаевны Галигузовой, Раисы Владимировны Тонковой-Ямпольской, убедительно доказывают, что возраст от 2-х до 3-х лет не является благоприятным для серьезных изменений в жизни ребенка, к которым, безусловно, относится и поступление в детский сад. Поступление ребенка в детский сад протекает для него не безболезненно.

Ведущий. Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, Натальи Юльевны Шведовой дает нам следующее определение: «Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям».

2. Влияние адаптации на здоровье ребенка.

Поступление ребенка в детский сад является для него новым неизвестным, следовательно, он пребывает в стрессовом состоянии. Стресс имеет свои особенности:

1-я особенность: ребенок находиться в состоянии срыва динамического стереотипа (стереотип – система выработанных условий рефлексов). Происходит ломка старых стереотипов и формирование новых в конце адаптации. Чем дальше стоит новый стереотип от старого, тем тяжелее протекает адаптация.

2-я особенность: стрессовое напряжение в период адаптации связано с изменениями гормональной системы организма. Следовательно, задача детского учреждения облегчить стрессовую ситуацию, правильно воздействовать на детей и искать способы облегчения адаптации.

3-я особенность: в период адаптации иммунная система организма, его защитные силы ослабевают. Следовательно, ребенок заболевает.

Неблагоприятное протекание адаптационного периода, длительное пребывание в состоянии психического стресса могут привести к задержке психического развития ребенка, невосполнимый ущерб процессу формирования навыкам самостоятельного обслуживания и личностных качеств.

3. Способы, облегчающие адаптацию.

Ведущий. Воспитателям необходимо заранее познакомиться с семьей будущего воспитанника, выяснив какие привычки сложились в семье во время еды, засыпания, чем больше всего ребенок любит заниматься.

В период прихода ребенка в группу детского сада воспитателю следует дать ему понять, что только его и ждали, что о нем скучали и вспоминали.

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче перенесет всякие трудности, в том числе и трудности социальной адаптации.

2. Возраст ребенка. После полутора лет временная разлука с матерью постепенно теряет свое стрессовое влияние.

3. Биологические и социальные факторы. Частые заболевания ребенка до поступления в дошкольную организацию также оказывают влияние на степень адаптации.

4. Уровень тренированности адаптационных возможностей. Формирование этого важного качества должно идти параллельно с общей социализацией ребенка.

Вывод: Для того, что бы период адаптации протекал с наименьшими осложнениями для ребенка необходимо:

1. Научить ребенка вступать в общение со взрослым и сверстниками.

2. Выработать привычку к режиму дня.

3. Повышать уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

4. Не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

Следовательно, дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут физически крепкими, здоровыми и самостоятельными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Шашкова С.Е.

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Шашкова С.Е....