Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5-7 лет "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений".....
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития, имеет особую яркую окраску и значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhka_i_sem_gnomov.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по эмоциональному развитию детей 5-7 лет
«Белоснежка и семь гномов»
Подготовила педагог- психолог Смолич А.И.
МАДОУ ДСКВ «Сказка»
г. Покачи ХМАО
Цель: Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей, использование их в практической жизни.
Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев
Учить распознавать эмоциональные проявления( других людей) по различным
признакам: мимика, голос.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.
Развивать воображение в процессе игрового общения.
Детям входят в зал с воспитателем.
Заходит Белоснежка.
Белоснежка. Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас! А вы знаете, кто я?
Ответы детей.
Я — Белоснежка. У меня сегодня очень хорошее настроение. С каким настроением вы пришли на нашу встречу?
Дети. С хорошим.
Белоснежка. Давайте возьмемся за руки и легким рукопожатием передадим хорошее настроение друг другу. (Выполняют задание.)
Дети, а когда у вас хорошее настроение, что вы чувствуете? Грусть? Радость? Обиду?
Ответы детей.
Белоснежка. Правильно, вы сразу догадались, что это радость! Как вам это удалось?
Ответы детей.
Белоснежка. Да, по лицу совсем нетрудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Попробуйте изобразить радостного человека.
Звучит музыка. Дети в кругу изображают радость.
Белоснежка. Дети, вы знаете, что у меня есть друзья?
Дети Да
Белоснежка. Кто они?
Дети. Гномы.
Белоснежка. Правильно. Но где же они? Давайте посмотрим.
(На мольберте, карточки с гномами — Удивление, Страх, Гнев, Спокойствие, Обида, Застенчивость. Звучит музыкальное сопровождение.)
Ребята, а сколько у меня друзей-гномиков?
Дети. Семь.
Белоснежка. Давайте посчитаем. Какие здесь гномы? Какое у них настроение? (Ответы детей.) Кого же не хватает?
Дети. Веселья.
Белоснежка. Что ж, отправимся в путешествие на поиски веселого гномика! Давайте возьмем с собой гномиков, они помогут нам найти веселого друга.
(Дети и Белоснежка отправляются под музыку в путь, доходят до леса.
Звучит страшная музыка).
Гномик-Страх. Я дальше не пойду.
Белоснежка. Ребята, смотрите, как гномик испугался, как ему страшно! Как вообще можно заметить, что человек испуган? Покажите. (Ответы детей.)
Давайте возьмемся за руки — вместе не так страшно!
Дети берутся за руки. Звучит музыка: поют птички, звучит легкий шум леса. Под деревом сидит зайчик.
Белоснежка. И правда не страшно! Посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети. Зайчик.
Белоснежка. Что вы почувствовали, когда увидели зайчика? Наверное, удивились? Посмотрите, как удивился гномик в оранжевом колпачке. Покажите, как вы удивляетесь? Закройте глаза, потом быстро откройте, потом посмотрите друг на друга и удивитесь.
Дети выполняют задание и изображают удивление,
Белоснежка (берет зайчика на руки). Зайчик, что случилось, почему ты здесь один сидишь и плачешь? (Прикладывает к уху зайчика.) Дети, он мне шепчет, что его выгнала из дома лиса! Зайчику обидно. Гномику тоже обидно, что лиса прогнала зайчика! Посмотрите, у него опущены плечи, руки и голова, он может молчать или тихо говорить. Давайте попробуем его изобразить.
(Дети выполняют задание.)
Дети, как называют человека, который обижает кого-нибудь?
Дети. Обидчик.
Белоснежка. Кто обидел зайчика?
Дети. Лиса.
Белоснежка. Давайте поможем зайчику! (Подходят к домику.) Посмотрите, какая лиса сердитая!
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Белоснежка. А гномик как рассердился на лису!
Как можно определить, разгневан человек или нет?
(Ответы детей.) Какими словами можно еще назвать сердитого человека?
Ответы детей.
Дети с Белоснежкой подходят к домику. Белоснежка берет лису на руки. Лиса шепчет: «Простите меня, пожалуйста!»
Белоснежка. Посмотрите, ребята на гномика в разовом колпачке. Так себя сейчас чувствует лиса. Испытывая вину, человек чаще всего низко склоняет голову или прячет глаза. Покажите, как мы это делаем. (Дети выполняют задание.)
Белоснежка. Зайчик благодарит нас. И теперь они с лисой спокойно, дружно будут жить в домике! Посмотрите на гномика-Спокойствие в зеленом колпачке.
Ребята, а зайчик нам придумал задание, что же на этой карточке.
Задания на карточке:
∙ улыбнуться, как веселый Буратино
∙удивиться, как Мальвина
∙ испугаться, как бабушка, в дом которой пришел злой волк.
∙рассердиться, как злой Карабас – Барабас
∙ погрустить, как Пьеро, который вспомнил свою подружку Мальвину.
Ребята, какие мы молодцы справились с заданием.
Белоснежка. Сколько всего с нами приключилось! (Дети перечисляют) ну что, пойдем искать дальше нашего друга! Посмотрите, кажется, лиса что – то говорит (прикладывает лису к уху) дети, лиса услышала от лесных зверей, что мы ищем нашего веселого гномика, и дала волшебный клубок. Он поможет нам в поисках гномика. Спасибо, лисичка! До свидания!
На поляне под колпаком стоит гномик.
Дети подходят к колпаку, поднимают его, видят гномика.
Белоснежка. Посмотрите, вот и гномик. Какой он веселый! Как еще можно сказать, какой гномик? ( ответы детей)
Он с нами решил поиграть . Давайте поиграем с гномиком!
ИГРА «Вокруг домика хожу»
Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка». Дети играют с гномиком и веселятся.
Дети стоят в кругу, Белоснежка за кругом. Идет и говорит, касаясь каждого ребенка.
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу
К одному я подойду
И тихонько постучу
- Кто там?
- Это я …..
- Зачем пришел?
- Побежали наперегонки!
- Побежали!
Белоснежка. Теперь я вижу, что у вас веселое настроение. Чтобы у вас всегда было такое настроение, я подарю вам на память веселые картинки.
Спасибо, что вы помогли мне найти моего друга! Я очень рада, что мы с гномиками познакомились с такими веселыми ребятами! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки - и в путь!
Под музыку дети возвращаются в д/с.
Белоснежка. Пора прощаться. До новых встреч !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"
Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе
закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5 - 7 лет "Путь к Радости"
Занятие соответствует требованиям ФГОС и имеет целью обобщить представления детей об эмоциях радости, грусти, скуки, гнева, обиды и способах саморегуляции эмоциональных состояний.Задачи: 1. Создать ус...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...