Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №66 «БЕРЕЗКА»
141830, Московская область, Дмитровский район, п. Новосиньково, д. №66
тел:8(496)22-9-62-42, e-mail:dsberezka.66@mail.ru
Конспект занятия
по эмоциональному развитию
детей младшей группы
Воспитатель: Шелухина С.В.
высшая квалификационная категория
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет.
Задачи: 1. Учить выражать эмоции разной окраски ( радость,
удивление , грусть…) с помощи мимики, жестов,
телодвижений.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие у детей
3. Формировать интеллектуально-речевые умения и
навыки.
4. Отвечать на вопросы, выражать свои мысли.
5. Закреплять звукопроизношение «п», «и».
6. Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь
в трудную минуту.
Предшествующая работа: игры на слуховое внимание и восприятие:
«Что слышишь», «Кто поет», «Что изменилось», и т.д.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «По лесной лужайке».
Материал: игрушка утка с утятами, колокольчик, кукла , таз с водой,
мяч, шапочка лисы.
Ход занятия:
Организация: воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать тишину. «Как тихо кругом, не слышно даже, как муха летит».
Вдруг из-за двери раздается звон колокольчика. «Что это?». – спрашиваю детей. Это звенит колокольчик! (ответ детей).
Затем слышится слабый стук в дверь. А теперь что вы слышите?
Кто-то стучит!
Раздается писк. Сейчас что вы слышите? – кто-то пищит. А кто может пищать? Мышка , цыпленок, утенок.
Давайте посмотрим, кто же там за дверью?
Воспитатель открывает дверь и вносит утенка. Кто это? -утенок.
(Психогимнастика) Как жалобно пищит утенок? Пи…пи…пи, какие у него грустные глазки. Дети, покажите, какие у него грустные глазки, как он жалобно пищит. Дети повторяют, имитируя мой образец показа. Спросить у детей индивидуально - / Данила, покажи, как пищит утенок и какие у него грустные глазки./
Что же с ним случилось? Спрашиваю детей. Дети говорят свои доводы, высказывают свои мысли.
Он потерял свою маму, поэтому ему так грустно. Дети, давайте поможем ему найти мамочку!
Пальчиковая гимнастика:
На слова – «ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи» - Дети сжимают четыре пальца обеих рук и периодически соединяют их большим пальцем, имитируя клюв птицы.
Затем предлагаю детям походить по группе и поискать маму утенку.
- Вот она, твоя мама, утенок, дети помогли тебе ее найти.
Утенок радостно пищит и улыбается. А вы, дети, рады, что утенок нашел свою маму? Покажите, как вы рады. Дети имитируют, подражая воспитателю.
- Обращаю внимания на нашу куклу, которая сидит очень грустная.
Ой, дети, посмотрите, что это случилось с куклой?
Дети подходят к кукле Маше. Предлагаю подумать, почему это кукла такая грустная. Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель наклоняется к кукле и спрашивает, как ее зовут. – Таня!
-Дети, она сказала, что ее зову Таня. Почему же Таня плачет?
Подвожу детей к мысли, что они вспомнят стихотворение «Наша Таня Громко плачет». Воспитатель помогает, если дети затрудняются и начинает читать стихотворение.
- Дети, а вам жалко Таню? Что надо сделать, чтобы успокоить Таню?
Конечно, пожалеть.
Давайте поможем Тане достать мяч. Воспитатель вносит таз с водой, где плавает мяч. Дети достают его и отдают кукле.
- Ой, дети, посмотрите, как наша Таня улыбается. Давайте улыбнемся вместе с ней. Мы спасли Танин мяч. Теперь она уже смеется, ей совсем весело! И нам тоже очень весело.
- А знаете, что с ней произошло однажды? Сейчас я вам рассажу. Садитесь на стульчики.
Воспитатель начинает рассказывать.
- Захотела Таня гулять. Вышла она на крыльцо и увидела, что там ярко светит солнышко. Солнышко тоже увидело Таню. Оно стало гладить Танины плечики ( выполняется релаксация), ручки, животик, щечки. И коснулось носика. Потом солнышко заглянуло Тане в глазки и Таня зажмурилась, засмеялась. Солнышко так тепло грело, что начали таять сосульки. Капельки звонко капали в лужицы. Вдруг одна капелька упала Тане на нос, на лоб. Таня громко смеялась! Как она смеялась? (дети смеются вместе с Таней).
Вот мы с вами пока смеялись, превратились в зайчиков, а я в лисичку. Надеваю шапочку лисички.
Проводится игра «По лесной лужайке».
«По лесной лужайке, разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки –побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Лисичка бегает , догоняет зайчиков, зайчики убегают на стульчики .
Зайчики развеселились на лужайке и увидели красивые цветочки.
Они наклонились и стали их нюхать. Вот так!
Дети наклоняются, вдыхают воздух носом, выпрямляются, выдыхают, восстанавливают дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....