Конспект НОД по формированию основ экологической культуры для второй младшей группы: « Есть чудесная водица»
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Цели: Развитие у детей познавательных интересов, создать представление о воде.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового, проявлять активность, инициативность, поощрять доброжелательность.
Развивающие задачи: Развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения и мелкой моторики рук, введение слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Образовательные задачи: Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), дать понять о значимости воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физкультурное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: игровые, практические, словесные, исследовательские.
Приёмы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения.
Предварительная работа: беседы о воде, обучение нетрадиционному методу рисования: пальчиковому.
Структура:
1. Чтение стихотворения.
2. Эксперименты со льдом и водой.
3. Выводы.
4. Зарождение реки.
5. Художественная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_ekologicheskoy_kultury_dlya_vtoroy.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : Развитие у детей познавательных интересов, создать представление о воде. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового, проявлять активность, инициативность, поощрять доброжелательность. Развивающие задачи: Развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения и мелкой моторики рук, введение слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Образовательные задачи: Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), дать понять о значимости воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать пальчиком изображая капельку воды прикладывая кончик пальчика к бумаге и обмакивая его в краску по мере надобности.
Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физкультура, чтение, художественное творчество. Методы и приёмы: игровые, практические словесные, исследовательские. Приёмы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения. Предварительная работа: беседы о воде, обучение нетрадиционному методу рисования: пальчиковому. Индивидуальная работа: Активизировать Шакиру , Руслана, закрепить у них при рисовании приём примакивая .
Оборудование и материалы: 3 пустых прозрачных стакана, бутылка с водой, тарелочка с льдом , красная краска, 1 стакан со сладкой водой, 1 стакан с солёной водой, материал голубого цвета, по количеству детей: стаканчики с кипячёной водой, голубые ленточки или полоски бумаги голубого цвета, гуашь синего цвета, четверть альбомного листа.
Структура: 1. Чтение стихотворения. 2. Эксперименты со льдом и водой. 3. Зарождение реки. 4. Художественная деятельность детей. 5.Выводы.
Эксперименты со льдом и водой
Зарождение реки .
Художественная деятельность детей
Выводы Ребятки, что мы сегодня узнали про воду? Что это? Какая она? Имеет ли она вкус и запах? Из чего зарождаются реки? Почему нужно беречь воду? Сейчас вы многое знаете о воде. И каждому из вас я хочу подарить вот эти капельки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе».
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие)...
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
План работы по самообразованию по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем".
ЦЕЛЬ: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....
Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"
Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...
Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем.
Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....