мини-проект "Книжкина неделя"
проект (младшая группа) на тему

Надежда Митрофановна Галкина

Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
                             Воспитатели: Галкина Н.М.
                                                        Петрова О.Н.

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:
 1) Прививать любовь к детской литературе.
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.

Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя

 Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели,родители.

 Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы)
 

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам) ; знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (Фланелограф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Драматизация сказок детьми.
 3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность:
 «Дорожка для Колобка» - рисование;
 «Снесла курочка яичко. » - лепка,
«Домок-теремок» - конструирование.

 Роль родителей в реализации проекта:
1) Развлечение «Книги - наши друзья»
 2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
 3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
 4) Изготовление «Книжек - самоделок».

 План мероприятий.

Понедельник

«Открытие недели книги Королева книжек – малышек»
 ЦЕЛИ ДНЯ
 Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
 Расширять представления о книжках –малышках
 Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

 

 МЕРОПРИЯТИЯ
 1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
 3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

 Вторник

«В гостях у сказки»

ЦЕЛИ ДНЯ
 Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
 Сформировать желание быть похожим на положительных героев

МЕРОПРИЯТИЯ
 1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Игра – драматизация по сказке «Колобок»
 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

 Среда

 «По страницам любимых книг»

 ЦЕЛИ ДНЯ
- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.
 -Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

 МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
 2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
 3. Организация выставки книг, принесённых из дома
 4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
 5. Аппликация «Закладки для книг»

 

 

Четверг  

 «Чудеса в книжном царстве»

 ЦЕЛИ ДНЯ
 Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
 Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
2. Просмотр мультфильмов.
 3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
 4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Пятница

« Сказка, я тебя знаю!»

ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать интерес к книге.
Закрепить знание художественных произведений.
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим.
Создать положительный эмоциональный настрой

МЕРОПРИЯТИЯ
 1. Веселая зарядка «Путешествие в сказочный лес»
 2. Беседа «Кто пишет книги»
 3. Выставка книг, сделанных своими руками
 4. Рисование «Мой любимый сказочный герой»
 5.Викторина по сказкам «Сказка, я тебя знаю!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...