мини-проект "Книжкина неделя"
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Воспитатели: Галкина Н.М.
Петрова О.Н.
Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе.
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.
Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели,родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы)
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам) ; знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (Фланелограф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность:
«Дорожка для Колобка» - рисование;
«Снесла курочка яичко. » - лепка,
«Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
1) Развлечение «Книги - наши друзья»
2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
4) Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник
«Открытие недели книги Королева книжек – малышек»
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книжках –малышках
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Вторник
«В гостях у сказки»
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Игра – драматизация по сказке «Колобок»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда
«По страницам любимых книг»
ЦЕЛИ ДНЯ
- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.
-Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
3. Организация выставки книг, принесённых из дома
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
«Чудеса в книжном царстве»
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
2. Просмотр мультфильмов.
3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского
Пятница
« Сказка, я тебя знаю!»
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать интерес к книге.
Закрепить знание художественных произведений.
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим.
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка «Путешествие в сказочный лес»
2. Беседа «Кто пишет книги»
3. Выставка книг, сделанных своими руками
4. Рисование «Мой любимый сказочный герой»
5.Викторина по сказкам «Сказка, я тебя знаю!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....