«Развитие мелкой моторики рук у воспитанников 3 – 4 лет» (Из опыта работы) (сообщение на августовское секционное занятие)
материал (младшая группа) на тему

Санникова Елена Витальевна

Рука – это инструмент

всех инструментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_motoriki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенского района

Курской области

«Развитие мелкой моторики рук у воспитанников 3 – 4 лет»

(Из опыта  работы)

(сообщение на августовское секционное занятие)

Воспитатель: Санникова Елена

Витальевна

Рука – это инструмент

всех инструментов

     В.А Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

    Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди , и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона -  ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.

    Начиная работу в группе детей младшего возраста, я обратила внимание на то, что не у всех детей в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация,  сенсорика, ловкость. Большая группа детей быстро утомлялась. Движения детей отличались неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Большинство детей испытывали  затруднения в овладении навыками самообслуживания. Многие дети, находясь за столом, разливали содержимое, не успев донести до рта, пачкая стол и одежду. Большое количество детей не могло самостоятельно одеться и раздеться. Часто предметы произвольно выпадали у них из рук.

    Также дети испытывали сложности в продуктивной деятельности:  в работе в  рисованием, лепке. Рисунки выполнялись нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающий  контур  предмета. Недостаточное развитие мелкой моторики проявлялось в походке, ручной деятельности, развитии речи.

    Для развития мелкой моторики  рук разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.  Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Назову те, которые я использую. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие восприятия; игры с водой и песком( «Солнышко», «Змейка»); пальчиковые игры («Зайчик», «Бабочка», «Коза рогатая»); игры на нанизывание («Нанизывание больших и маленьких бус», «Собери башенку»); игры с конструктором («Тигренок», «Ёлка»). Считаю, что все игры и упражнения, которые я провожу с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая  к этому процессу родителей, помогают нам развивать мелкую моторику рук наших малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Сообщение для родителей «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка»

quot;Значение работу по развитию мелкой моторики рук у ребенка"...

Сообщение на тему: "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму"

Несколько советов, как подготовить руку к письму...

Сообщение из опыта работы на тему: "Полезные игры на развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет".

Сообщение из опыта работы на тему: "Полезные игры на развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"....

Конспект коррекционного комплексного занятия для воспитанников с ОВЗ. «Развитие мелкой моторики через рисование с использованием штамповки».

Актуальной проблемой в настоящее время для педагогов в работе с детьми-дошкольниками является постановка руки к письму — развитие и формирование графомоторных навыков. Это во многом связано с те...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...

Секреты тестопластики: Методическая разработка по использованию тестопластики в развитии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста

Для организации более эффективной работы с детьми было решено под-готовить методическую разработку по использованию тестопластики в раз-витии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного в...