Мультимедиа "Ознакомление с дымковской игрушкой"
презентация по рисованию на тему
Мультимедиа и НОД по ознакомлению с дымковской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Дымковская барыня». Цель : Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию. Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Познакомить детей с росписью дымковской игрушки , у чить выделять элементы росписи. Познакомить с историей дымковской игрушки. Развивать чувство ритма, композиции.
Организационный момент Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!». Встало солнышко – ура! ( руки тянут вверх) Заниматься нам пора! (хлопают в ладоши)
Основная часть Воспитатель вносит сундучок. Воспитатель: Ребята, давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там. (Козлик, барыня, лошадка, баран)
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
Дидактическая игра «Назови элементы росписи» Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывали свои игрушки. Дети: Прямые линии, волнистые линии, клетка, точка, круг, кольцо.
Творческая часть. Художественная мастерская Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы народные мастера и сейчас отправимся в художественную мастерскую. Воспитатель: Посмотрите как я буду украшать юбку барыни.
Практическая часть. Воспитатель: Ну-ка мастера потрудитесь, раскрасьте юбку не ленитесь. Дети приступают к работе.
Физкультминутка Посмотри как хороша (руки в стороны) Эта барыня душа. Ручки крендельком (руки на пояс) Щёчки будто яблоки. Барыня воды снесёт, Потанцует и споёт (повороты туловищем) Ходит важно, не спеша (поднимают колени) Посмотри как хороша!
Итог Воспитатель предлагает полюбоваться барынями. В ыбрать понравившуюся. С казать почему она понравилась. Отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы . По окончанию занятия всех барынь помещаем в уголке н ародного творчества. Получился хоровод из барынь. Посмотри-как хороша Эта девица-душа. Щёчки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво Уж как барыня красива. Как лебёдушка плывёт, Песню тихую поёт.
Выставка «Дымковские барышни»
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барыня» средняя группа Тема: «Дымковская барыня». Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию. Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Познакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы росписи. Познакомить с историей дымковской игрушки. Развивать чувство ритма, композиции. Предварительная работа Рассматривание картинки из серии «Дымковская роспись» Чтение стихов и потешек об дымковской игрушки. Посещение музея «Дымковская игрушка». Оборудование Дымковские игрушки(картинки) Презентация «Дымковские игрушки» Элементы дымковской росписи. Вырезанные заготовки дымковских барышней. Краски, гуашь, салфетки. Кисти, ватные палочки, баночки с водой .
Ход занятия Организационный момент Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!». Встало солнышко – ура! ( руки тянут вверх) Заниматься нам пора! (хлопают в ладоши) Воспитатель : Дети, посмотрите, какой я принесла красивый сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Дети: Козлик, барыня, баран, лошадка. Основная часть Воспитатель : Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям .
Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки? Дети: Да. Воспитатель: А какой главный цвет присутствует в росписи дымковской игрушки? Дети: Белый. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови элементы росписи» Дети: Прямая линия, волнистая линия, клетка, точка, круг, кольцо. Воспитатель: Молодцы . Творческая часть. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы народные мастера и сейчас отправимся в художественную мастерскую. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вырезанные из бумаги дымковские барыни. Только они совсем не похожи на те, которые мы с вами видели. Воспитатель: А почему? Дети: Они не раскрашены! Воспитатель: А может вы их, сами раскрасите? Воспитатель: Сейчас мы с вами станем мастерами и раскрасим эти игрушки. Воспитатель: Присаживайтесь за столы и посмотрите внимательно на образцы. Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как я буду украшать юбку барыни. Кисточкой я буду полоски рисовать (сверху, вниз по всей юбке, между полосками место для кружков). Концом кисточки рисуем кружки и тычки. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными. Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачиваем о салфетку . Воспитатель : Ну-ка мастера потрудитесь, раскрасьте юбку не ленитесь. Дети приступают к работе.
Воспитатель : Ребята, давайте немного отдохнём, а затем продолжим рисовать . Физкультминутка Посмотри как хороша (руки в стороны) Эта барыня душа. Ручки крендельком (руки на пояс) Щёчки будто яблоки. Барыня воды снесёт, Потанцует и споёт (повороты туловищем) Ходит важно, не спеша (поднимают колени) Посмотри, как хороша! По окончанию занятия всех барынь помещаем в уголке народного творчества. Получился хоровод из барынь . Итог Воспитатель предлагает полюбоваться барынями. Выбрать, понравившуюся. Сказать, почему она понравилась. Отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. Посмотри-как хороша Эта девица-душа. Щёчки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво Уж как барыня красива. Как лебёдушка плывёт, Песню тихую поёт. Воспитатель: Вот наши игрушки засветились. Спасибо за вашу работу, мастера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...