конспект занятия - ознакомление с дымковской игрушкой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ефимова Светлана Апполинарьевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с дымковской игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Знакомство с дымковской игрушкой»

в младшей группе


Цель:
ознакомление  детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки;

-показать яркость и красочность народной игрушки;

-создавать узоры из круга;

-закрепить представление о красном, синем, зеленом, оранжевом цветах
- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка; коробка-посылка;  картинки-иллюстрации- село Дымково, дымковские игрушки; силуэты лошадок; гуашь; кисточки; ватные палочки; салфетки.

Ход занятия

Дети заходят в группу

 Ребята, давайте улыбнемся друг другу

И нашим гостям.

И скажем: «Здравствуйте, дорогие гости! »

Воспитатель обращает внимание на стоящую на столе посылку

-Дети, смотрите, у нас на столе стоит коробка. Сегодня утром в детский сад приходил почтальон  и принес посылку.

-Что там может быть? (ответы детей).

-Отгадайте загадку и тогда узнаете что там в коробке

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Воспитатель достает из коробки дымковскую игрушку-лошадку.

-Ребята, что  это? (ответы детей)

-Что есть у лошадки? (хвост, грива, копыта)

-Какая лошадка? (ответы детей)

Красивая, чудесная, замечательная, стройная,  чудная,  обаятельная

-Каким узором раскрашена наша лошадка? (круги большие и маленькие и разного цвета )

-Узоры из разных кругов называются дымковские узоры

-Значит и лошадка дымковская

-Ребята лошадку можно назвать «конь».

- Послушайте потешку про дымковских коней.

Чтение потешки

Кони дымковские  мчатся

На подставках что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву отпустил

Рассказ воспитателя

-Давным- давно   на берегу  речки стояла большая деревня.  Каждое утро  люди  топили  печи, и  из трубы  шел  дымок.  Домов в деревне было много. Вот и прозвали ту деревню Дымково.

Воспитатель показывает картинку

-Ребята, а вы любите играть с игрушками?

- Ребята, а вот  раньше у детей   не было игрушек, как у вас. И задумались родители: чем порадовать своих детишек? Они надумали лепить из глины, как из пластилина   игрушки  и расписывать их  яркими красками.   Так  появились дымковские игрушки.

Воспитатель показывает картинку всех дымковских игрушек
Физминутка

Цок, цок, цок, цок! (Детки цокают языком)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону )
Цок, цок, цок, цок,(Дети цокают языком)

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

-Ребята, наша лошадка тоже любит бегать.  Но ей одной будет грустно скакать.

-А вы хотите сделать для нее друзей ? (ответы)

-Вот здесь лошадки , но они белые, их надо раскрасить красками.

-Ребята, каким узором мы будем раскрашивать? (кружки большие и маленькие)

Практическая часть

Дети садятся за столы.
-Синие большие кружочки мы будем рисовать вот такими кисточками-штампами. Обмакиваем в краску и  приживаем их к бумаге вот так (
показ воспитателя). А маленькие круги  мы рисуем ватными палочками. Они располагаются между большими кружками.(показ воспитателя)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные указания).

 Рефлексия.
- Какие нарядные получились у вас кони, расписные! Молодцы!

- Я думаю, что нашему коню они понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"

НОДТема: «В мастерской дымковской игрушки»Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать...

Конспект занятия "Об истории Дымковской игрушки"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИВоспитатель Калюжная Ольга НиколаевнаПрограммные задачи:а) Дать детям элементарные знания по истории возникновения дым...

Конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

Конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с дымковской игрушкой....

Конспект занятий по теме:"Дымковская игрушка!"

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙМЛАДШАЯ ГРУППАДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКАЗнакомство с дымковскими игрушками Программное содержание:Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.Учить рассматр...