«НАШ ПРИЯТЕЛЬ - СВЕТОФОР»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сформировать представление о безопасности движения и правильности поведения детей у проезжей части.Познакомить детей с цветами светофора,упражнять детей в правильном переходе через дорогу при помощи пешеходного перехода и сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_moe_otkryt_zanyatie.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад "Березка" Никифоровского района Тамбовской области.
Конспект НОД по теме: «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» для детей младшей группы (2-3 лет)
«НАШ ПРИЯТЕЛЬ - СВЕТОФОР».
подготовила
воспитатель первой младшей группы
Никитина Жанна Николаевна
2016г
р.п. Дмитриевка
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения детей у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: Игрушка Мишка, посылка (коробка), макет светофора, сигнальные цвета светофора, разметка пешеходного перехода , картинки с машинами (грузовик, подъемный кран, легковой автомобиль), игрушечные машины: грузовик, автобус, легковой автомобиль;
силуэты светофоров из картона по количеству детей; магнитная доска.
Ход занятия:
Дети стоят в центре ковра. На ковре, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишка. Он принес посылку и загадки для вас . Вы любите отгадывать загадки?
Дети: (Да)
Воспитатель: Давайте попробуем. Если правильно отгадаете загадки ,то я покажу вам картинки.
Он старательно фырчит
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный (грузовик)
Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все: (подъемный кран).
Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
2.Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребятки, Мишка очень рад, что вы все загадки правильно отгадали. А скажите мне, где ездят все эти машины (ответы детей).
- По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё.
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему: почему на дороге не играют (Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»
Физкультминутка: подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Воспитатель: а знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?(показ воспитателя)
(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это- легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Костю, Алину (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! Матвей, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?
Воспитатель: «Ребята, а из каких частей состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она сигналит? Би-и-ип!» Ребята, а давайте откроем нашу необыкновенную посылку, которую принес Мишка. Что это? (ответы детей) Это Светофор» (воспитатель достает макет светофора).
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Это - светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: А вот послушайте стихотворение про светофор:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет - сигнал простой
Ты еще чуть-чуть постой.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу по «зебре»- пешеходному переходу, потому что машины остановились и пропускают людей».
3. Игра со Светофором «Перейди дорогу».
В руках у воспитателя три кружка (сигналы светофора). Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны приготовится к движению, если же зеленый, то дети должны маршировать по пешеходному переходу(« зебре»).
4.Рефлексия.
Воспитатель: «Вот как мы весело с вами поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают автомобили;
- Что означают цвета светофора.
Мишка говорит: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (дарит силуэты маленьких светофоров), чтобы вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».
Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН - "Мой приятель Светофор"
КВН для детей и родителей, проводится с двумя командами....
Конспект занятия по ПДД "Твой приятель — светофор!"
Цели: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полу...
«Твой приятель - светофор»
Цель: -Цель: -Формирование основ безопасности в социуме-Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и проезжей части дороги, правил дорожного движения и дорожных знаках...
Сценарий развлекательного мероприятия. КВН "Твой приятель-Светофор!"
КВН в подготовительной к школе группе, посвященный закреплению знаний дошкольников о правилах дорожного движения....
Статья КВН "Твой приятель светофор"
статья...
Конспект развлечения для детей младшей группы " Наш приятель Светофор"
С использованием персонажей мультипликационного фильма " Мой приятель Светофор"( ТО" Экран",1978)...
Конспект НОД с использованием игровых технологий КВН "Твой приятель-светофор"
Закрепить знание детей о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», и т.д. и и...