Конспект развлечения для детей младшей группы " Наш приятель Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
С использованием персонажей мультипликационного фильма " Мой приятель Светофор"( ТО" Экран",1978)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_pdd.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект
развлечения для детей младшей группы
на тему: «Наш приятель светофор»
(с использованием персонажей мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»: Творческое объединение «Экран», 1978)
(с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий).
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Кондрусова А.М. |
Санкт-Петербург
2019
Цель: Закреплять представления детей о назначении и сигналах светофора.
Задачи:
Познавательное развитие:
- продолжать формировать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности
-развивать внимание
-продолжать учить понимать значение световых сигналов светофора
Социально-коммуникативное развитие:
-приобретение социального опыта
-создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника
-воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
-формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Речевое развитие:
- развитие речи в процессе овладения связной диалогической речью
-активизация активного словаря, обогащение речи глаголами
- продолжать знакомство с мнемотаблицами
- продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя и составлять описательный рассказ по картине
-формирование правильного звукопроизношения (способствовать развитию умения сосредоточиться на звуке)
-развитие слухового восприятия
-укрепление и развитие органов артикуляционного аппарата
Художественно-эстетическое развитие:
-закрепление представлений детей о цвете
-формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
Физическое развитие:
-развитие у детей умения быстро действовать по сигналу
-умение согласовывать речь с движением
-овладение навыками мелкой моторики
-стимуляция речевых зон головного мозга
-снятие тревожности
- формирование представлений о необходимости заботиться о здоровье глаз
-снятие напряжения, улучшение работоспособности, отдых глазам
Предварительная работа:
-изучение наглядного материала: макетов, мини-выставки в центре познания
-рассматривание тематических плакатов, картинок, репродукций, иллюстраций в книгах
-просмотр презентаций «Детям знать положено»
-сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор»
- разрезные картинки «Светофор», «Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Перекрёсток»
-шаблоны и трафареты для рисования «На дороге»
-аппликация «Пешеходный переход», рисование «Светофор»
-д/и «Доскажи словечко», «Правильный и неправильный светофор», «Зажги свой огонёк», «Сломанный светофор», «Запрещается-разрешается»
- п/и «Воробушки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Такси», «Цветные автомобили»
-слушание песен, разучивание песен с движениями: развивающая/ обучающая «Светофор», «Светофоры» («Кукутики»), «Давай станцуем «Светофоры» ((Пинкфонг)
-чтение художественной литературы: Михалков С. «Светофор», «Шагая осторожно…», Пляцковский М. «Светофор», Северный А. «Три чудесных цвета» и др.
-просмотр мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»
Материалы и оборудование:
- дидактические игрушки-персонажи мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»: котёнок, щенок, волк, поросёнок
-шарики воздушные (красные, жёлтые, зелёные)
- аудио/видеозаписи танцев
- материалы для игры: макеты светофора, круги цветов светофора + один
-круги-глазки светофора(двусторонние)
-иллюстрации –кадры из мультфильма
-мнемотаблица
Ход деятельности:
В группе находятся дидактические игрушки- персонажи мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»: Котёнок, Щенок, Волк.
Воспитатель: Ребята, вы узнали наших гостей?
Ответы детей.
Воспитатель: Учитель Слон заболел и сегодня зверята пришли в наш детский сад. Они усердно изучали правила дорожного движения, поэтому добрались без неприятностей. Ребята, встречайте их: поздоровайтесь, улыбнитесь!
Создание сюрпризного момента:
Воспитатель:
Тише, тише!
Что я слышу!
Там за дверью топот ног!
Ещё кто-то в к нам идёт!
Возвращается с игрушечным Поросёнком. У него перевязана «лапа» и «хвост».
Воспитатель: Поросёнок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и хвост? Не отвечаешь? Наверное, опять набедокурил и тебе стыдно. Если ты молчишь, как же мы тебе поможем? Ребята и зверята, я вспомнила, у нас в городе на улицах есть видеокамеры, сейчас мы узнаем, что случилось.
Дети рассматривают иллюстрации- кадры из мультипликационного фильма, описывают произошедшее с Поросёнком:
Ответы детей:
-Поросёнок стоял/ играл на проезжей части.
- Он хотел перейти дорогу на красный свет светофора.
- Поросёнок спал на занятиях.
Включение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Спал, значит не знает правил дорожного движения. Ребята, мы ведь с ними уже немного знакомы. Поможем Поросёнку?
Проводится словесная игра «Я начну, а ты продолжи»
- Когда мы выходим из дома, то все становимся участниками дорожного … (движения)
-По тротуарам ходят… (пешеходы)
-Транспорт едет по проезжей … (части)
- А главный на дороге - …(светофор)
Воспитатель: Светофор? Он-то нам и нужен. Ребята, где мы можем встретиться со Светофором?
Дети: Его точно можно найти на перекрёстке.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к Светофору!
Едут дети на машине! (Дети построились для физминутки «Едут дети»)
Воспитатель: Руль в руки! (проводит пальчиковую гимнастику «Транспорт»)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
По шоссе идут машины –и-и-и/ вжик (крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины ш-ш-ш-ш (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги (грозим пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би!» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- сигналим)
Воспитатель: Теперь заводим мотор.
Проводится артикуляционная гимнастика «Мотор».
Воспитатель: Готовы, поехали!
Проводится физминутка «Едут дети»
Едут дети на машине (ходьба парами, касаясь плеч впереди идущего)
Смотрят на дорогу
Слева- постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо)
Справа- светофор горит.
(Дети перестраиваются, образовывая круг).
Воспитатель: Молодцы! У любого перекрёстка нас встречает светофор! Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет, можно переходить дорогу или нет.
Проводится подвижная игра «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный круг – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).
Воспитатель, заканчивая игру, показывает круги хаотично.
Воспитатель: Ребята, светофор сломался, дальше двигаться нельзя. (Дети садятся)
Воспитатель: Поросёнок, мы приготовили сюрприз для тебя- стихотворение. Оно поможет тебе ещё лучше запомнить ПДД. Только стихотворение пыталось «убежать» от нас по дорожкам и мы спрятали его в таблицу.
Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу, разъясняет правила работы с ней, дети повторяют стихотворение (хоровые и индивидуальные ответы).
Стихотворение к мнемотаблице «Светофор»:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно!
Жёлтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
(С. Михалков)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь «покажем» тоже самое Поросёнку и зверятам ногами!
Проводится физминутка «Светофоры» («Давай станцуем» (Пинкфонг)
Воспитатель: Ребята, каким образом светофор с нами разговаривает?
Дети: Глазами
Воспитатель: Ребята и зверята, помните, что Светофор сломался? Наверное, его глаза устали. Предлагаю научить нашего приятеля специальной гимнастике.
Проводится гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Воспитатель: Теперь, конечно, Светофор чувствует себя намного лучше, но глазки его всё ещё перепутаны.
Воспитатель предлагает детям игру на внимание (с усложнением) «Составь светофор».
Воспитатель: Согласны, ребята? Надо размять пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки,
Что есть правила движения,
Что их надо соблюдать,
Что дорожное движение
Надо знать. (поочерёдное разгибание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца, сжать-разжать кулачок)
Проводится д/и «Составь светофор».
Воспитатель: Молодцы, ребята, починили Светофор. Поработали- можно отдохнуть. Поросёнок, мы споём, а ты послушай!
Дети поют песню с движением «Светофоры» («Кукутики»).
Несколько ребят готовят сюрприз для Поросёнка и зверят- наклеивают «глазки» светофора на основу для дидактической игры «Составь светофор».
Воспитатель: Поросёнок, ты всё понял? Но ты не сможешь попасть домой пока мы не поиграем с тобой ещё в одну игру «Доскажи словечко».
Проводится словесная игра.
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
Воспитатель: Молодец, Поросёнок! А это -подарок для тебя и всех зверят.
Дети «дарят» поделку, воспитатель – красный, жёлтый и зелёный шарики.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!!!
Воспитатель дарит детям шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей младшей группы "Вечерний домик загадок"
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи: 1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;2....
Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»...
Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, познакомить детей с пешеходным переходом, закрепить зн...
Конспект развлечения для детей младшей группы "День Знаний"
Программное содержание: Формировать у детей представление о празднике - День знаний.Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.Развивать воображение, па...
Конспект развлечения для детей младшей группы. Бинар учителя-логопеда и руководителя по физической культуре
Конспект развлечения для детей младшей группы проводимого учителем-логопедом и руководителем по физической культуре в бинаре...
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Мой друг светофор"
Летнее развлечение. Проводится на свежем воздухе....
Развлечение для детей средней группы "Наш приятель светофор"
Развлечение для детей средней группы по ПДД....