Конспект развлечения для детей младшей группы " Наш приятель Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

С использованием персонажей мультипликационного фильма " Мой приятель Светофор"( ТО" Экран",1978)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_pdd.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект

развлечения для детей младшей группы

на тему: «Наш приятель светофор»

(с использованием персонажей мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»: Творческое объединение «Экран», 1978)

(с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий).

                                                                  Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кондрусова А.М.

 

Санкт-Петербург

2019

Цель: Закреплять представления детей о назначении и сигналах светофора.

Задачи: 

Познавательное развитие:

-  продолжать формировать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности

-развивать внимание

-продолжать учить понимать значение световых сигналов светофора

Социально-коммуникативное развитие: 

-приобретение социального опыта

-создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника

-воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

-формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Речевое развитие: 

- развитие речи в процессе овладения связной диалогической речью

-активизация активного словаря, обогащение речи глаголами

- продолжать знакомство с мнемотаблицами

- продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя и составлять описательный рассказ по картине

-формирование правильного звукопроизношения (способствовать развитию умения сосредоточиться на звуке)

-развитие слухового восприятия

-укрепление и развитие органов артикуляционного аппарата

Художественно-эстетическое развитие:

-закрепление представлений детей о цвете

-формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).

Физическое развитие:

-развитие у детей умения быстро действовать по сигналу

-умение согласовывать речь с движением

-овладение навыками мелкой моторики

-стимуляция речевых зон головного мозга

-снятие тревожности

- формирование представлений о необходимости заботиться о здоровье глаз

-снятие напряжения, улучшение работоспособности, отдых глазам

Предварительная работа: 

-изучение наглядного материала: макетов, мини-выставки в центре познания

-рассматривание тематических плакатов, картинок, репродукций, иллюстраций в книгах

-просмотр презентаций «Детям знать положено»

-сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор»

- разрезные картинки «Светофор», «Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Перекрёсток»

-шаблоны и трафареты для рисования «На дороге»

-аппликация «Пешеходный переход», рисование «Светофор»

-д/и «Доскажи словечко», «Правильный и неправильный светофор», «Зажги свой огонёк», «Сломанный светофор», «Запрещается-разрешается»

- п/и «Воробушки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Такси», «Цветные автомобили»

-слушание песен, разучивание песен с движениями: развивающая/ обучающая «Светофор», «Светофоры» («Кукутики»), «Давай станцуем «Светофоры» ((Пинкфонг)

-чтение художественной литературы: Михалков С. «Светофор», «Шагая осторожно…», Пляцковский М. «Светофор», Северный А. «Три чудесных цвета» и др.

-просмотр мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»

Материалы и оборудование: 

- дидактические игрушки-персонажи мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»: котёнок, щенок, волк, поросёнок

-шарики воздушные (красные, жёлтые, зелёные)

- аудио/видеозаписи танцев

- материалы для игры: макеты светофора, круги цветов светофора + один

-круги-глазки светофора(двусторонние)

-иллюстрации –кадры из мультфильма

-мнемотаблица

Ход деятельности:

В группе находятся дидактические игрушки- персонажи мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»: Котёнок, Щенок, Волк.

Воспитатель: Ребята, вы узнали наших гостей?

Ответы детей.

Воспитатель: Учитель Слон заболел и сегодня зверята пришли в наш детский сад. Они усердно изучали правила дорожного движения, поэтому добрались без неприятностей. Ребята, встречайте их: поздоровайтесь, улыбнитесь!

Создание сюрпризного момента:

Воспитатель:

Тише, тише!
Что я слышу!
Там за дверью топот ног!
Ещё кто-то в  к нам идёт!

Возвращается с игрушечным Поросёнком. У него перевязана «лапа» и «хвост».

Воспитатель: Поросёнок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и хвост?  Не отвечаешь? Наверное, опять набедокурил и тебе стыдно. Если ты молчишь, как же мы тебе поможем? Ребята и зверята, я вспомнила, у нас в городе на улицах есть видеокамеры, сейчас мы узнаем, что случилось.

Дети рассматривают иллюстрации- кадры из мультипликационного фильма, описывают произошедшее с Поросёнком:

Ответы детей:

-Поросёнок стоял/ играл на проезжей части.

- Он хотел перейти дорогу на красный свет светофора.

-  Поросёнок спал на занятиях.

Включение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Спал, значит не знает правил дорожного движения.  Ребята, мы ведь с ними уже немного знакомы. Поможем Поросёнку?

 

Проводится словесная   игра «Я начну, а ты продолжи»

- Когда мы выходим из дома, то все становимся участниками дорожного … (движения)

-По тротуарам ходят… (пешеходы)

-Транспорт едет по проезжей … (части)

- А главный на дороге - …(светофор)

Воспитатель: Светофор?  Он-то нам и нужен. Ребята, где мы можем встретиться со Светофором?

Дети: Его точно можно найти на перекрёстке.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к Светофору!

Едут дети на машине! (Дети построились для физминутки «Едут дети»)

Воспитатель: Руль в руки! (проводит пальчиковую гимнастику «Транспорт»)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

По шоссе идут машины –и-и-и/ вжик (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины ш-ш-ш-ш (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги (грозим пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би!» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- сигналим)

Воспитатель: Теперь заводим мотор.

Проводится артикуляционная гимнастика «Мотор».

 

Воспитатель: Готовы, поехали!

Проводится физминутка «Едут дети»

Едут дети на машине (ходьба парами, касаясь плеч впереди идущего)

Смотрят на дорогу

Слева- постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо)

Справа- светофор горит.

(Дети перестраиваются, образовывая круг).

Воспитатель: Молодцы!  У любого перекрёстка нас встречает светофор! Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет, можно переходить дорогу или нет. 

Проводится подвижная игра «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный круг – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).

Воспитатель, заканчивая игру, показывает круги хаотично.

Воспитатель: Ребята, светофор сломался, дальше двигаться нельзя. (Дети садятся)

Воспитатель: Поросёнок, мы приготовили сюрприз для тебя- стихотворение. Оно поможет тебе ещё лучше запомнить ПДД. Только стихотворение пыталось «убежать» от нас по дорожкам и мы спрятали его в таблицу.

Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу, разъясняет правила работы с ней, дети повторяют стихотворение (хоровые и индивидуальные ответы).

Стихотворение к мнемотаблице «Светофор»:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно!

Жёлтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

                                                  (С. Михалков)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь «покажем» тоже самое Поросёнку и зверятам ногами!

Проводится физминутка «Светофоры» («Давай станцуем» (Пинкфонг)

Воспитатель: Ребята, каким образом светофор с нами разговаривает?

Дети: Глазами

 Воспитатель: Ребята и зверята, помните, что Светофор сломался? Наверное, его глаза устали. Предлагаю научить нашего приятеля специальной гимнастике.

Проводится гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,            Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                     Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,             Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

Воспитатель: Теперь, конечно, Светофор чувствует себя намного лучше, но глазки его всё ещё перепутаны.

Воспитатель предлагает детям игру на внимание (с усложнением) «Составь светофор».

 Воспитатель: Согласны, ребята? Надо размять пальчики.

 Проводится пальчиковая гимнастика:

Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать,

Что дорожное движение

Надо знать. (поочерёдное разгибание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца, сжать-разжать кулачок)

Проводится д/и «Составь светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, починили Светофор. Поработали- можно отдохнуть. Поросёнок, мы споём, а ты послушай!

Дети поют песню с движением «Светофоры» («Кукутики»).

Несколько ребят готовят сюрприз для Поросёнка и зверят- наклеивают «глазки» светофора на основу для дидактической игры «Составь светофор».

Воспитатель: Поросёнок, ты всё понял?  Но ты не сможешь попасть домой пока мы не поиграем с тобой ещё в одну игру «Доскажи словечко».

Проводится словесная игра.

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

Воспитатель: Молодец, Поросёнок! А это -подарок для тебя и всех зверят.  

Дети «дарят» поделку, воспитатель – красный, жёлтый и зелёный шарики. 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!!!

Воспитатель дарит детям шарики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей младшей группы "Вечерний домик загадок"

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи: 1.    Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;2....

Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»

Конспект развлечения для детей  младшей группы «Осень – чудная пора»...

Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, познакомить детей с пешеходным переходом, закрепить зн...

Конспект развлечения для детей младшей группы "День Знаний"

Программное содержание: Формировать у детей представление о празднике - День знаний.Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.Развивать воображение, па...

Конспект развлечения для детей младшей группы. Бинар учителя-логопеда и руководителя по физической культуре

Конспект развлечения для детей младшей группы проводимого учителем-логопедом и руководителем по физической культуре в бинаре...

Конспект развлечения для детей младшего возраста "Мой друг светофор"

Летнее развлечение. Проводится на свежем воздухе....

Развлечение для детей средней группы "Наш приятель светофор"

Развлечение для детей средней группы по ПДД....