Конспект НОД с использованием игровых технологий КВН "Твой приятель-светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закрепить знание детей о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», и т.д. и их назначении. Уметь отгадывать загадки, находить нужную отгадку. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Силикатный детский сад "Малыш"

Конспект НОД

с использованием игровых технологий

КВН "Твой приятель-светофор"

Автор составитель:

Сидорова Ф.В.

воспитатель 1 квалификационная

категория

п. Силикатный, 2018

Программное содержание:

Цель занятия. Закрепить знание детей о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», и т.д. и их назначении. Уметь отгадывать загадки, находить нужную отгадку. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

Беседа, художественное слово, показ, игровой момент, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнить представления о работе светафора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

«Социолизация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «сигналы светофора», «красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети», «Въезд запрещен» .

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я водитель», «Дорожные знаки».

- Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Автомобили», аппликация «Улица нашего города», конструирование «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Психогимнастика. «Улыбка».  «Вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку».

Воспитатель: Всем! Всем! Всем!

                          Мы начинаем КВН!

                          Хотим решить мы сто проблем.

                          Правила движения

                           Знать все должны, без исключения.

У нас в КВНе участвуют 2 команды «Светофорики» и «Зебра».

1задание.  Представить команду, назвать свой девиз.

Команда «Светофорики»  (хором)

                             Наш домик – светофор.

                             Мы три родные брата.

                             Мы светим с давних пор

                             В дороге всем ребятам.

                             Мы команде «Зебра»

                             Шлем пламенный привет

                             И от души желаем

                            Знать правильный ответ.

Команда «Зебра» (хором)

                             Мы пришли на вечер к вам.

Будем не лениться.

На вопросы отвечать,

играть и веселиться

Мы соперникам своим,

«Светофору» говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

2. задание. «Конкурс разминки».  Воспитатель читает вопрос, дети отвечают; если ребенок не справляется помогает команда.

Вопросы:

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару или пешеходному переходу.

Воспитатель: Что такое пешеходный переход?

Дети: Пешеходный переход это место где переходят улицу.

Воспитатель: На дорогах с давних пор есть хозяин, -… Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что означает красный сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал запрещает пешеходам переходить улицу.

Воспитатель: Что означает желтый сигнал светофора?

Дети: Желтый сигнал обозначает, что надо приготовиться переходить улицу.

Воспитатель: А что зеленый сигнал светофора обозначает?

Дети: Зеленый сигнал разрешает переходить улицу.

Воспитатель: Когда идешь по тротуару, ты кто?

                        А когда едешь в автобусе, ты кто? (Ответы детей).

(Жюри выставляет оценки).

3 задание.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 4. задание. Картинная галерея «Дорожные нарушения». Детям предлагается ответить на вопрос «О чем забыли дети, звери?» (2 ребенка из команды, 4 плаката).

Беседа.

Воспитатель: Детки у вас на столе разложены дорожные знаки. Как вы думаете, зачем нам нужны знаки? (Ответы детей).

Дети: Дорожные знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что запрещается.

Воспитатель: Для кого предназначены эти знаки? (Ответы детей). Правильно, дети дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Они нужны чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.

5 задание. «Загадки»

А теперь давайте загадаем друг другу загадки.

  1. Заболел живот у Ромы,

 Не дойти ему до дома.

В ситуации такой нужно знак найти. Какой?

                   («Пункт мед. помощи»)

  1. В белом треугольники, с окаемкой красной

Человечком – школьникам

Очень безопасно. Этот знак дорожный

Знают все на свете.

    Будьте осторожны, на дороге… («Дети»)!

  1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно!

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенье. («Пешеход запрещен»)

  1. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

                             («Дорожные работы»)

  1. В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто - то стоя,

Что за место тут такое?...(«Автобусная остановка»)

  1. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча, а подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен»)

  1. По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает, знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… («Пешеходный переход»).

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …(«Велосипедная дорожка».)

  1. Долго ехали устали,

И желудки заурчали,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания».)

  1.  По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. («Знаки»).

(Слово жюри.)

6 задание. «Собери светофор».

Команда «Светофорики» и  команда «Зебра» собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

7 задание. Игра на внимание.

Воспитатель.  

               Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!

Игра «Красный, желтый, зеленый».

8 задание. Конкурс капитанов.

Воспитатель.

                На улице нашей машины, машины.

 Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Каждому капитану предлагается нарисовать легковую машину, другому – грузовую.

Воспитатель:

И в конце нашего КВНа я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

  1. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой.

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Жюри выставляет оценки.)

Итог: Какие вы молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

На нашем КВНе победила дружба. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравился КВН? Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудные? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Удивительная вода» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)

Программные задачи:Образовательные:• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет ...