Занятие для младшей группы "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Программные задачи:
Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Образовательные:
-создать условия для формирования понятия купание, чистота.
-расширять представление детей о предметах личной гигиены: мыло, мыльница, полотенце, ванночка, горячая, холодная и тёплая вода, называть какого цвета мыло, чашка.
Развивающие:
- развивать мелкие моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца.
Речевые:
- способствовать развитию связной речи,
-способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к художественной литературе;
- поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы;
воспитывать культурно гигиенические навыки.
-побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_kupanie_kukly_mashi.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» для первой младшей группы
на тему: «Купание куклы Кати»
Используемые технологии:
Игровые
Здоровьесберегающие
ИКТ
Тема: «Купание куклы Кати».
Программные задачи:
Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Образовательные:
-создать условия для формирования понятия купание, чистота.
-расширять представление детей о предметах личной гигиены: мыло, мыльница, полотенце, ванночка, горячая, холодная и тёплая вода, называть какого цвета мыло, чашка.
Развивающие:
- развивать мелкие моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца.
Речевые:
- способствовать развитию связной речи,
-способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к художественной литературе;
- поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы;
воспитывать культурно гигиенические навыки.
-побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материал:
ванночка, мыло, полотенце, кукла Катя, два ведра (красное и синее) с горячей и холодной водой, одежда для куклы.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход Нод
Воспитатель Дети
-Дети, слышите, кто-то плачет?
Плач усиливается и его слышат дети. ( заносят куклу в группу)
Вот кто плакал. Давайте спросим, как ее зовут. Как тебя зовут?
-Я куколка Катя.
А вы знаете, почему она плачет? Нет.
Посмотрите, она вся грязная, наверно, поэтому она и плачет.
Давайте спросим у нее, что с ней случилось? Что случилось?
- Ах ты, девочка - чумазая,
Где ты носик так измазала?
-Я на солнышке лежала к верху носик я держала
-Вот он и загорел
Ах ты, девочка - чумазая,
Где ж ты ножки так измазала?
Я на солнышке лежала ножки к верху я держала
Вот они и загорели.
Ах ты, девочка - чумазая,
Где ж ты ручки так измазала?
Я вовсе не чумазая, а загорелая.
Как можно проверить грязь это или загар? Надо искупать.
А вы моете руки? Да.
Зачем их надо мыть? Чтобы были чистые.
Катенька что-то хочет мне сказать.
Кукла Катя боится мыла. Вы тоже боитесь мыла? Нет.
Давайте успокоим Катеньку и скажем, что будем ее купать осторожно.
Осторожно.
В чем будем ее купать? В ванночке, в воде.
А в горячей воде можно купать? Нет.
Почему? Кате будет горячо.
А в холодной? Кате будет холодно.
На столе стоят два ведерка с горячей и холодной водой.
Нельзя купать ни в горячей, ни в холодной,
мы будем смешивать воду, чтобы она стала теплой.
Ребятки, давайте потрогаем водичку,
Какая вода – холодная Холодная
А вот в этом ведёрке – горячая Горячая
А сейчас мы смешаем горячую и холодную воду
И вода станет тёплая
Настенька, подай мне, пожалуйста, мыло Настя: Пожалуйста
Хлюп – хлюп ручками,
Полон мыла таз,
Ты не трогай Катенька
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает.
А водичка пенится.
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
Чтобы Катя не боялась воды, давайте вспомним потешку.
Водичка, водичка
Умой Кате личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки розовели,
Чтоб улыбался роток,
И кусался зубок.
Давайте Катеньку смоем чистой водой.
Коля принеси для Кати полотенце. Коля подносит полотенце.
Зачем нужно полотенце?
Вот лохматая дорожка
Два пушистеньких конца
Разотрут меня немножко
Воду уберут с лица.
Вот Катя, теперь ты белая совсем не загорелая.
Это была грязь.
Вода в ванночке стала мыльная и грязная,
ее нужно вылить. Мыло убираем в домик теремок.
Где мыло живёт? В мыльнице
Губку-мочалку отжимаем, полотенце вешаем сушить.
Катенька уже не плачет, почему? Потому что она чистая.
Ребята, давайте оденем куклу Катю на прогулку.
(Дети одевают куклу Машу на прогулку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"
Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...
Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)
Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».
Программное содержание:1....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Кукла Катя обедает»
цель занятия - обобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в прои...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"
Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные: дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...