Презентация "Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни"
учебно-методический материал (младшая группа)

Коржова Татьяна Сергеевна

Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_1.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни Выполнила : Коржова Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Слайд 3

Актуальность- Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить . Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, является основой для успешного обучения ребенка сначала в детском саду, затем и в школе.

Слайд 4

ЦЕЛЬ - овладение и усвоение детьми сенсорными эталонами, общепринятыми образцами внешних свойств предметов.

Слайд 5

Задачи: Формировать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по определенным признакам (цвет , величина, форма). Развивать речь (умение рассуждать), произвольность внимания , творческое воображение. Воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них . Обогащать чувственный опыт детей.

Слайд 6

Игры с бусами, мозаикой, липучками Задачи: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу ; развитие усидчивости .

Слайд 7

Развивающие игры по М. Монтессори , «Найди окошко для фигурки», « Открути.Закрути », «Целое и часть», игры с палочками

Слайд 8

Игры с бельевыми прищепками Задачи: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраст; формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Слайд 9

Игры с пуговицами Задачи : развитие мелкой моторики и тактильного восприятия; математического мышления (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать ); зрительно-моторной координации; точности движения и внимания; эмоциональное и творческое развитие

Слайд 10

Рукотворная книга «Солнышко»

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Игра «Чудо дерево»

Слайд 13

Игры с кубиками, лепка из пластилина, различные виды рисования

Слайд 14

Работа с родителями Консультации; Папки-передвижки; Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку; Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на сенсорное развитие.

Слайд 15

Итоговый результат Обогащение сенсорного опыта младших дошкольников; Развитие самостоятельности, аккуратности, формирование навыка работать по образцу; Развитие познавательных процессов, творческих способностей и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образа Я,у детей второго и третьего года жизни.

Возрастной период до трех лет. У детей   раннего возраста интенсивно развиваются навыки  действия с окружающими их предметами. Это помогает  сформировать  у малыша «копилочку»...

"Особенности речевого развития детей второго и третьего года жизни"

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения, она отражает соци...

Папка передвижка " Показатели нервно -психического развития детей второго и третьего года жизни

Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах....

Особенности развития детей второго и третьего года жизни

Целью данной консультации является знакомство родителей и педагогов с возрастными особенностями детей 2-3 лет. В статье мы изучим причины того или иного поведения у детей данного возраста; а так же ра...

Особенности развития детей второго и третьего года жизни

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как буд - то он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ...

Показатели нервно-психического развития детей второго и третьего года жизни (карта)

Эпикризный срок  Л и н и и     р а з в и т и яПонимание речиАктивная речьСенсорное развитиеИгра и действие с предме­тамиДвиженияНавыкиКонструктив­ная деятельность...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей второго и третьего года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей второго и третьего года жизни"...